Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II Определяем экономическую эффективность применения свеклоуборочного комбайна МКК-6




 

Определяем годовую экономию эксплутационных затрат

 

, где

Q2 – сезонная выработка комбайна МКК-6, га 

 

Эгод =

 

2. Снижение эксплутационных затрат в %

 

 

Сэз =

3. Рост производительности труда (снижение затрат труда) в %

 

, где

Зт1, Зт2 – прямые затраты труда на 1 га в каждом из вариантов соотвтсвенно, чел.-час

 

 

Зт1 =

 

 

Зт2 =

 

 

Сзт =

 

 

Приведённые затраты на 1 га в каждом из вариантов

 

, где

Эзi – эксплуатационные затраты на 1 га в каждом из вариантов, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,12)

Кi – удельные капитальные вложения на 1 га в каждом из вариантов, руб. Определяются по формуле:

 

;    К1 =

 

;                 К2 =

 

Пз1 =

 

Пз2 =

 

Годовой экономический эффект (годовая экономия приведённых затрат), руб

 

 

 

Эгод =

Срок окупаемости капитальных вложений

, где

- прирост капитальных вложений (разница между стоимостью агрегата МКК-6 и МТЗ-80 + ККГ -1,4

 

=

 

 

Т =

 

 

Сделать выводы о том, какой из агрегатов выгоднее использовать на уборке свеклы.

Выводы

 

Практическое занятие № 4

Калькуляция себестоимости 1 т-км

Цель занятия: научиться планировать потребность и стоимость ГСМ, затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание, затраты на восстановление шин определять себестоимость единицы работы грузового автотранспорта.

Оборудование:справочники и инструкции. Инструкционная карта. Счётная техника.

Методика выполнения ПЗ

Себестоимость 1 т – км определяют в среднем по всему грузовому автопарку (вместе с автоприцепами, бензовозами и т. д.) как отношение суммы материально-денежных затрат к сумме фактического грузооборота.

Исчисление себестоимости одного т-км (калькуляцию) начинают с определения основных технико-экономических показателей по использованию грузового автопарка:

а) среднегодового пробега на 1 машину в год,

б) коэффициента использования пробега,

в) коэффициента использования грузоподъёмности.

Коэффициент использования грузоподъёмности и пробега берутся из данных предприятия за отчётный год. В задаче условно примем их за 1 и 0,76. Кроме рассмотренных показателей нужно знать техническую характеристику машин.

Установив основные показатели использования автотранспорта в хозяйстве и имея техническую характеристику, можно рассчитать объём автотранспортных работ (QТ-КМ) на планируемый год по формуле:

, где

 

 QТ-КМ - плановый объём грузоперевозок, т-км.

q - средняя грузоподъёмность автомашин в автопарке, т.

L - плановый пробег всех машин в год, км.

γ - коэффициент использования грузоподъёмности (1)

β - коэффициент использования пробега (0,76)

Для определения средней грузоподъёмности (q) и планового пробега (L) составим таблицу:

 

Таблица 1     Планирование объёма грузоперевозок

Марки машин Кол-во машин Балансовая стоимость 1 а/м (руб) Гр-ть 1 машины (т) Грузоподъёмность всего (т) Плановый пробег 1 машины в год (км) Пробег всего гр(6*2)

1

2

3

4

5

6

7

КамАЗ-5410

25

121000

14

 

21927

 

ЗИЛ-4502

4

45000

6

 

16260

 

ГАЗ-53

2

17500

4

 

8529

 

МАЗ-5549

3

34000

8

 

34272

 

ИТОГО

 

х

х

 

х

 

 

Средняя грузоподъёмность 1 машины определяется делением общей грузоподъёмности на количество машин.

, где                              q=

n – количество машин.                                            

Подставляем полученные данные в формулу:

 

 

QТ-КМ=

 

 

После расчёта объёма автогрузоперевозок (QТ-КМ) определяют затраты на обслуживание автопарка.

Все затраты по автопарку состоят из следующих видов:

 

 

З=ЗП+А+ГСМ+ТР+ЗШрр, где

 ЗП - заработная плата шоферов с начислениями, руб.

А – амортизационные отчисления по автомобилям.

ГСМ – стоимость горюче-смазочных материалов.

ТР – затраты на текущий ремонт.

ЗШ - затраты на восстановление шин.

Пр - прочие прямые затраты.

Нр - накладные расходы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...