Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Калькуляция себестоимости 1 т-км




Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Стр.6 = (стр.1+2+3+4+5) 10/100

 

   Стр.6  =

 

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые затраты за минусом стоимости ГСМ.

Стр.7 = (стр.1+3+4+5+6) 20/100

 

Стр.7 =

Таблица 8     Себестоимость 1 т-км.

Элементы затрат Сумма затрат (руб) Затраты на 1 т-км (руб) Структура затрат (%)
1. Заработная плата шоферов с начислениями

 

 

 

2. Стоимость ГСМ

 

 

 

3. Амортизация

 

 

 

4. Затраты на ТР и ТО

 

 

 

5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин

 

 

 

6. Прочие прямые затраты

 

 

 

7. Накладные расходы

 

 

 

8. Итого затрат

 

 

 

 

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Дайте предложения по снижению себестоимости 1тонно-км. Оформите расчёты выводами.

Выводы

 

Задача. Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

 

Марки

Кол-во

Сред. гр-под. 1 а/м

(т)

Пробег 1 а/м, в год (км)

Бст 1 а/м (руб)

Норма расх. топлива на 100 км (л)

Норма расхода смаз. мат. в л. на 100 л. осн. топ.

Норма затрат на ТР, на 1000 км (руб)

Час. та-риф. став-ка (руб)

мот. мас. спец. мас. транс. мас. пласт. см (кг)
КамАЗ-5320

6

8

55104

179200

25

2,8

0,15

0,4

0,35

368

5,73

ЗИЛ-4502

4

5,5

17868

36440

27

2

0,1

0,3

0,2

215

5,6

 

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цену 1 л взять из ПЗ №4

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

                           2 чел. – II кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

- по КамАЗам – 88000 руб.

- по ЗИЛам – 78000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц. Решение записать под таблицами.

 

Решение:

 

Таблица 1     Планирование объёма грузоперевозок

Марки машин Кол-во машин Балансовая стоимость 1 а/м (руб) Гр-ть 1 машины (т) Грузоподъёмность всего (т) Плановый пробег 1 машины в год (км) Пробег всего гр(6 2)

1

2

3

4

5

6

7

КамАЗ-5320

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-4502

 

 

 

 

 

 

Итого

 

х

х

 

х

 

 

q =

 

Qт-км =

 

Таблица 2      Заработная плата шоферов

Марка машин

Количество шоферов (чел) Часовая тарифная ставка (руб) Количество отработанных часов за год Всего заработная плата (руб)

1

2

3

4

5

КамАЗ-5320

 

 

 

 

ЗИЛ-4502

 

 

 

 

Итого

 

х

х

 

Расчет начислений на заработную плату:

 

 

Таблица 3 Расчёт амортизационных отчислений

Марки машин Количество машин Балансовая стоимость 1 машины (руб) Норма амортизации (%) Общий пробег (км) Амортизация всего (руб)
1 2 3 4 5 6

КамАЗ-5320

         

ЗИЛ-4502

         

Итого

  х х    

 

 

Таблица 4 Определение потребности ГСМ

Марки машин

Общий пробег

(км)

Норма расхода топлива на 100 км (л)

Всего топлива (гр2 гр3 / 100) (л)

Моторное масло

Спец. масла

Трансмис. масла

Пластичные смазки

норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (кг) треб (кг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

КамАЗ-5320д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-4502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

 

Таблица 5 Определение стоимости ГСМ

Виды ГСМ

Потребность (л)

Потребность с учётом страхового запаса 10% (л) Цена 1 литра (руб) Стоимость (руб)

Дизельное топливо

 

 

16

 

Бензин

 

 

16

 

Моторные масла

 

 

30

 

Специальные масла

 

 

32

 

Трансмиссионные масла

 

 

40

 

Пластичные смазки

 

 

45

 

Итого

х

х

х

 

 

 

Таблица 6 Определение затрат на ТР

Марка машин

Количество машин Общий пробег (км) Норма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега (руб) Затраты на ТР (руб) (гр3 гр4)/1000

1

2

3

4

5

КамАЗ-5320

 

 

 

 

ЗИЛ-4502

 

 

 

 

Итого

 

 

х

 

 

 

Таблица 7     Себестоимость 1 т-км.

тракторов Сумма затрат (руб) Затраты на 1 т-км (руб) Структура затрат (%)
1. Заработная плата шоферов с начислениями

 

 

 

2. Стоимость ГСМ

 

 

 

3. Амортизация

 

 

 

4. Затраты на ТР и ТО

 

 

 

5. Затраты на ремонт и восстановление износа шин

 

 

 

6. Прочие прямые затраты

 

 

 

7. Накладные расходы

 

 

 

8. Итого затрат

 

 

 

 

Практическое занятие № 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 479.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...