Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль IV. Педагогическая психология




1.​ К.Д. Ушинский о роли психологических знаний для педагогической теории и практики.

2.​ Основные подходы в отечественной науке и практике к решению проблемы готовности детей к обучению в школе.

3.​ Взаимосвязь возрастной психологии и педагогической психологии в системе психологических знаний о ребенке.

4.​ Педология как комплексная наука о ребенке.

5.​ Суггестопедия как принципиально новое направление в педагогической психологии.

6.​ Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.

7.​ Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.

8.​ Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.

9.​ Применение метода беседы в изучении личности учащегося.

10.​ Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

11.​ Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Основные теории научения.

12.​ Проблемы теории научения. Виды научения у человека.

13.​ Основные теории учения в отечественной психологии.

14.​ Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

15.​ Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

16.​ Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии.

17.​ Особенности решения проблемы соотношения обучения и развития в настоящее время.

18.​ Основные ориентации человекознания (по А.Г. Асмолову).

19.​ Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.

20.​ Основные направления разработки проблемы обучения и развития.

21.​ Концепция зоны ближайшего развития как основа развивающего обучения.

22.​ Проблема обучаемости в педагогический психологии.

23.​ Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.

24.​ Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.

25.​ Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

26.​ Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

27.​ Мотивация как психологическая категория. Основные источники учебной мотивации.

28.​ Характеристики и функции учебной мотивации.

29.​ Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.

30.​ Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.

31.​ Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

32.​ Проблемы мотивации достижения успеха.

33.​ Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

34.​ Феномен "обученной беспомощности".

35.​ Проблема знаний в психолого-педагогической литературе.

36.​ Формы существования учебных знаний.

37.​ Психолого-педагогические условия усвоения знаний.

38.​ Основные этапы процесса учебного познания.

39.​ Основные уровни овладения умениями и навыками.

40.​ Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.

41.​ Основные типы ориентировочной основы действия.

42.​ Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.

43.​ Сущность традиционного обучения.

44.​ Основные противоречия традиционного обучения.

45.​ Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.

46.​ Проблемное обучение Дж. Дьюи.

47.​ Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.

48.​ Проблемные ситуации как основа проблемного обучения.

49.​ Программированное обучение: достоинства и недостатки.

50.​ Типы обучающих программ.

51.​ Бихевиоральный подход к программированному обучению.

52.​ Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике.

53.​ Проблема развивающего обучения в психолого-педагогической литературе.

54.​ Проблема соотношения обучения и развития.

55.​ Назовите основные предпосылки создания СРО Эльконина - Давыдова.

56.​ Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против.

57.​ Типы мышления в учебном процессе.

58.​ Различия эмпирического и теоретического знания.

59.​ Основные принципы дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

60.​ Проблемы и трудности внедрения систем развивающего обучения в практику.

61.​ Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

62.​ Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

63.​ Проблема целей воспитания.

64.​ Междисциплинарный подход к воспитанию.

65.​ Взаимосвязь обучения и воспитания.

66.​ Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

67.​ Воспитывающее обучение.

68.​ Формирование нравственной основы учащихся.

69.​ Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся.

70.​ Концепция нравственного развития Кольберга.

71.​ Особенности применения метода убеждения в воспитании.

72.​ Убеждение как один из основных способов влияния.

73.​ Самовоспитание, самообразование, самообучение как цель воспитания.

74.​ Принципы воспитания.

75.​ Педагогические закономерности воспитания.

76.​ Технократический подход к воспитанию.

77.​ Гуманистический подход к воспитанию.

78.​ Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе.

79.​ Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

80.​ Структура педагогической деятельности.

81.​ Основные противоречия педагогической деятельности.

82.​ Профессиональное самосознание учителя в его деятельности.

83.​ Какие функции выполняет самосознание в жизнедеятельности человека?

84.​ Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

85.​ Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности.

86.​ Типы педагогической направленности.

87.​ Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

88.​ Концепция "мотивационного комплекса" педагога.

89.​ Проблема способности в психологии.

90.​ Талант и гениальность как уровни способностей.

91.​ Основные направления изучения способностей в психологии.

92.​ Ведущие свойства педагогических способностей.

93.​ Базовые педагогические способности.

94.​ Перцептивные способности педагога.

95.​ Педагогическое воображение как основа прогностических способностей.

96.​ Структура педагогических способностей.

97.​ Функциональные компоненты педагогической системы.

98.​ Общие педагогические способности.

99.​ Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

100.​ Аутопсихологическая компетентность.

101.​ Рефлексивно-перцептивные умения учителя.

102.​ Основные механизмы познания педагогом личности учащегося.

103.​ Проблема рефлексии в психолого-педагогической литературе.

104.​ Базовые организаторские умения педагога.

105.​ Стили педагогической деятельности.

106.​ Индивидуальный стиль педагогической деятельности

107.​ Педагогическая акмеология.

108.​ Проблема общения в психологии.

109.​ Междисциплинарный подход к общению.

110.​ Педагогическое общение глазами психологов.

111.​ Основные функции педагогического общения.

112.​ Основные модели педагогического общения.

113.​ Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.

114.​ Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.

115.​ Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.

116.​ Основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.

117.​ Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.

118.​ Коммуникативные способности.

119.​ Стили педагогического общения.

120.​ Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.

121.​ Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...