Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать в словарь: ранняя взрослость, самоопределение личности, мировоззрение, профессиональная ориентация, самообразование, интеллектуальная самостоятельность, социальная зрелость, гражданская зрелость, образ жизни, жизненные планы, временная перспектива. 2. Гурова Р.С. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры// Педагогика.-2000. - №1(конспект). 3. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже 21 века// Психологический журнал. - 2000. - № 3. - С.73-81(конспект). Основная литература 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428 2. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 3. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 4. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с. 5. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с. 6. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 Дополнительная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. 2. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185 3. России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. 4. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843 Модуль IV. Педагогическая психология Практическое занятие 1. Тема: Предмет, задачи и методы педагогической психологии Вопросы для обсуждения 1. Предмет педагогической психологии. Цели и задачи науки, ее разделы. 2. История становления педагогической психологии в Европе и России. 3. Принципы педагогической психологии. 4. Специфика методов педагогической психологии. Задания для выполнения 1. Выписать из словаря термины: педагогическая психология, принцип детерминизма, принцип гуманизма, принцип системности, методология, метод. 2.Составить таблицу Психологические теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса.
Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.10-14. 3. Составить таблицу Этапы становления педагогической психологии.
Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.14-21, 56-62. 4. Составить краткий конспект по вопросу «Концепция личностно-ориентированного обучения», используя статьи: Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995, №2; Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопросы психологии, 1994, №2. Основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с. 2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с. 3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с. 2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. 3. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006. Практическое занятие 2 Тема: Психология воспитания Вопросы для обсуждения 1. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на воспитание личности. 1. Этапы и механизмы становления личности. 1. Концепции воспитания (воспитательные цели и средства). 1. Основы гуманистического подхода к воспитанию личности. 1. Психологические факторы семейного воспитания. 1. Двойственные аспекты влияния коллектива на развитие личности. 1. Роль общения в воспитании. Задания для выполнения 1. Дать характеристику роли диалога в воспитании по статье: Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог. //Вопросы психологии. – 1983. – № 2. 1. Охарактеризовать процесс, критерии, этапы, механизмы формирования личности, а также функции самосознания: по кн. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. - М., 1988 (1996), лекция 16. 1. В статье Г.А. Ковалева “Психическое развитие ребенка и жизненная среда” (Вопросы психологии, 1993, № 1) найти характеристику семьи и семейной среды как социоэкологической системы. Основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с. 2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с. 3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с. 2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. 3. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006. Практическое занятие 3. Тема: Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения. Вопросы для обсуждения 1. Понятие об учении в педагогической психологии. 2. Связь обучения с развитием и созреванием. 3. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение». 4. Теории обучения и активные методы обучения. 5. Современные психологические модели обучения. Задания для выполнения 1. Дать краткую характеристику основным положениям статей: Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83; Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85; Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93. Основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с. 2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с. 3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с. 1. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. 1. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006. Практическое занятие 4. Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности. Вопросы для обсуждения 1. Общая характеристика педагогической деятельности. Структура и мотивы педагогической деятельности. 1. Стили педагогической деятельности. 1. Критерии и уровни профессионализма педагога. Задания для выполнения 1. Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности по кн.: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с.223-234. 2. Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину (Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. - М., 1997, с.38-77, 106-137): сущность и содержание ПД, характер ПД, компоненты ПД, виды и направления ПД, группы методов и их характер, этапы и аспекты педагогического консультирования. 3. Составить таблицу "Затруднения в общении":
Основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с. 2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с. 3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с. 2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. 3. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006. 2.Проанализировать одну из методик изучения коммуникативного (вербального и невербального) взаимодействия по источникам: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2009. – С.308-320 (методика Н.Фландерса и ее модификация); Леонтьев А.А. Педагогическое общение. –М., 1996.– С.34-35 (система Шпанхеля). Основная литература 1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с. 2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с. 3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010. 4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с. 2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008. 3. Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |