Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1.​ Выписать в словарь: ранняя взрослость, самоопределение личности, мировоззрение, профессиональная ориентация, самообразование, интеллектуальная самостоятельность, социальная зрелость, гражданская зрелость, образ жизни, жизненные планы, временная перспектива.

2.​ Гурова Р.С. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры// Педагогика.-2000. - №1(конспект).

3.​ Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже 21 века// Психологический журнал. - 2000. - № 3. - С.73-81(конспект).

Основная литература

1.​ Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428

2.​ Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709

3.​ Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709

4.​ Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с.

5.​ Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с.

6.​ Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333

Дополнительная литература

1.​ Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

2.​ Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

3.​ России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

4.​ Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

Модуль IV. Педагогическая психология

Практическое занятие 1.

Тема: Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Вопросы для обсуждения

1. Предмет педагогической психологии. Цели и задачи науки, ее разделы.

2. История становления педагогической психологии в Европе и России.

3. Принципы педагогической психологии.

4. Специфика методов педагогической психологии.

Задания для выполнения

1. Выписать из словаря термины: педагогическая психология, принцип детерминизма, принцип гуманизма, принцип системности, методология, метод.

2.Составить таблицу Психологические теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса.

Психологические течения и теории Исторический период Представители Вклад в педагогическую психологию, заслуги
       

Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.10-14.

3. Составить таблицу Этапы становления педагогической психологии.

Этап Главная задача Исследователи Основные труды Идеи, понятия
1 II III IV        

Источник: Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.,1999, с.14-21, 56-62.

4. Составить краткий конспект по вопросу «Концепция личностно-ориентированного обучения», используя статьи:

​ Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995, №2;

​ Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопросы психологии, 1994, №2.

Основная литература

1.​ Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

2.​ Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3.​ Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

4.​ Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1.​ Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2.​ Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3.​ Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

Практическое занятие 2

Тема: Психология воспитания

Вопросы для обсуждения

1.​ Взгляды отечественных и зарубежных психологов на воспитание личности.

1.​ Этапы и механизмы становления личности.

1.​ Концепции воспитания (воспитательные цели и средства).

1.​ Основы гуманистического подхода к воспитанию личности.

1.​ Психологические факторы семейного воспитания.

1.​ Двойственные аспекты влияния коллектива на развитие личности.

1.​ Роль общения в воспитании.

Задания для выполнения

1.​ Дать характеристику роли диалога в воспитании по статье: Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как общение-диалог. //Вопросы психологии. – 1983. – № 2.

1.​ Охарактеризовать процесс, критерии, этапы, механизмы формирования личности, а также функции самосознания: по кн. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. - М., 1988 (1996), лекция 16.

1.​ В статье Г.А. Ковалева “Психическое развитие ребенка и жизненная среда” (Вопросы психологии, 1993, № 1) найти характеристику семьи и семейной среды как социоэкологической системы.

Основная литература

1.​ Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

2.​ Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3.​ Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

4.​ Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1.​ Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2.​ Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3.​ Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

Практическое занятие 3.

Тема: Психологическая сущность процессов научения, учения и обучения.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие об учении в педагогической психологии.

2. Связь обучения с развитием и созреванием.

3. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение».

4. Теории обучения и активные методы обучения.

5. Современные психологические модели обучения.

Задания для выполнения

1.​ Дать краткую характеристику основным положениям статей:

​ Ительсон Л.Б. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия. //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981, часть 2. – с.79-83;

​ Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте //Там же - с. 84-85;

​ Маркова А.К., Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. //Там же - с. 88-93.

Основная литература

1.​ Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

2.​ Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3.​ Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

4.​ Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1.​ Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

1.​ Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

1.​ Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

Практическое занятие 4.

Тема: Психология учителя как субъекта педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения

1.​ Общая характеристика педагогической деятельности. Структура и мотивы педагогической деятельности.

1.​ Стили педагогической деятельности.

1.​ Критерии и уровни профессионализма педагога.

Задания для выполнения

1.​ Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности по кн.: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. – с.223-234.

2. Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину (Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций, часть 2. - М., 1997, с.38-77, 106-137):

​ сущность и содержание ПД,

​ характер ПД,

​ компоненты ПД,

​ виды и направления ПД,

​ группы методов и их характер,

​ этапы и аспекты педагогического консультирования.

3. Составить таблицу "Затруднения в общении":

область затруднений в общении содержание способы преодоления затруднений
1.    
2.    
   
6.    

Основная литература

1.​ Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

2.​ Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3.​ Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

4.​ Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1.​ Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2.​ Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3.​ Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

2.Проанализировать одну из методик изучения коммуникативного (вербального и невербального) взаимодействия по источникам:

​ Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2009. – С.308-320 (методика Н.Фландерса и ее модификация);

​ Леонтьев А.А. Педагогическое общение. –М., 1996.– С.34-35 (система Шпанхеля).

Основная литература

1.​ Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 119 с.

2.​ Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3.​ Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

4.​ Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература

1.​ Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2.​ Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3.​ Хозяинов Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...