Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Модуль III. Возрастная психология Практическое занятие 1. Тема: Предмет, задачи и методы возрастной психологии Вопросы для обсуждения 1. Предмет возрастной психологии, ее значение, цели и задачи. 2. Принципы познания возрастной психологии, ее методология и основные исследовательские методы (наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, тестирование, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок, близнецовый метод). 3. Предпосылки, условия и движущие причины психического развития в онтогенезе. 4. Основные закономерности психического развития. 5. Факторы психического развития. Активность человека как главный фактор развития личности и психики. 6. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь основные понятия темы: возрастная психология, принцип познания, методология, метод, объект, предмет исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности, опрос, тестирование, близнецовый метод, метод экспертных оценок. 2. Составить таблицу «Классификация методов возрастной психологии». См.: Рыбалко В.П. Возрастная психология. – М., 2005. – С. 5 – 6.
Основная литература 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428 2. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 3. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 4. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с. 5. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с. 6. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 Дополнительная литература 1. Волков, Б.С. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М. : Академический проект, 2008. - 672 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210889 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. 3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185 4. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843 Практическое занятие 2. Тема: Психологические особенности развития ребенка в младенческом, раннем и дошкольном детстве Вопросы для обсуждения. 1. Общая характеристика периода новорожденности: а) социальная ситуация развития; б) значение безусловных рефлексов; в) эмоциональное развитие. 2. Психическое развитие в младенчестве: а) социальная ситуация развития в младенчестве. Роль общения со взрослыми для психического развития ребенка. Характеристика форм общения; б) формирование предпосылок усвоения речи; в) развитие движений и действий; г) развитие ориентировки в окружающем мире (особенности познавательных процессов). д) развитие предпосылок формирования личности. Характеристика кризиса 1 года. 3. Психологические особенности развития ребенка в раннем детстве: а) социальная ситуация развития в раннем детстве; б) важнейшие достижения раннего детства; в) развитие предметного восприятия и наглядно-действенного мышления. 4.Формирование личности в раннем детстве. Расширение сферы общения. Изменение внутренней позиции ребенка. Кризис 3-х лет, его психологическая сущность и значение. 5. Специфика развития ребенка-дошкольника. Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь основные понятия темы: новорожденность, ситуативно-личностное общение, ситуативно-деловое общение, орудийные действия, соотносящие действия, перцептивные действия, наглядно-действенное мышление, сенсомоторная координация. 2. Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк.- М.,1994.-с.190-195 (конспект). 3. Гуськова Т. В., Елагина М.Г. Что нужно знать о ребенке: ранний и младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание.-1986.-№ 5.-С. 5-12 (конспект). Основная литература 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428 1. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 1. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 1. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с. 1. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с. 1. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 Дополнительная литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. 2. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185 3. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. 4. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843 Практическое занятие 3. Тема: Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Вопросы для обсуждения 1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации к школьной жизни. 2. Значение разных видов деятельности для психического развития младшего школьника. 3. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте, ее особенности и динамика. Развитие мотивов учения. Становление элементов учебной деятельности. 4. Развитие познавательных процессов у младшего школьника. 5. Изменения в мотивационно-потребностной сфере. 6. Развитие эмоционально-волевой сферы. 7. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте. Задания для самостоятельной работы 1. Выписать в словарь основные понятия темы: внутренний план действий, мотивация достижений, мотивация избегания неудачи, мотив, произвольная регуляция, рефлексия, самооценка, словесно-логическое мышление, теоретическое мышление, уровень притязаний, учебная деятельность. 2. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии.- 2001.- № 5.- С.19-35(конспект). Основная литература 1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428 2. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709 3. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709 4. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с. 5. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с. 6. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333 Дополнительная литература 1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. 3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185 4. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. 5. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843 Практическое занятие 4. Тема: Общая характеристика подросткового возраста Вопросы для обсуждения 1. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. 2. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. 3. Особенности развития самосознания. 4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере. 5. Развитие эмоционально-волевой сферы. 6. Развитие познавательных процессов. 7. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте. 8. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |