Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внутриорганизационные принципы деятельности прокуратуры.




Принцип взаимодействиямежду структурными подразделениями про­куратурыозначает процесс налаживания внутрисистемных связей между разнопрофильными подразделениями прокуратуры в целях обеспечения эффективного выполнения поставленных перед ними задач в случаях необходимости их решения на межотраслевом или межфункциональном уровнях. Например, важно обеспечить взаимодействие между подразделе­ниями, обеспечивающими участие прокуроров в судах, и подразделениями по надзору за исполнением законов, выявляющими в процессе прокурор­ских проверок факты, служащие в последующем основаниями для обра­щения в суд. Тесное взаимодействие должно осуществляться также между государственными обвинителями и подразделениями, осуществляющими надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия. Для решения конкретных, в том числе долгосрочных, задач могут создаваться предметные рабочие группы, состоящие из ответствен­ных работников разных подразделений. В прокуратурах низового звена, не имеющих структурных подразделений, взаимодействие осуществляется между прокурорскими работниками, за которыми закреплены соответству­ющие отрасли надзора и участки деятельности прокуратуры (предметы).

Вне зависимости от того, как организуется работа в структурных под­разделениях, как распределены обязанности между прокурорскими работ­никами конкретного структурного подразделения, остается неизменным требование об обмене информацией для того, чтобы каждый работник был осведомлен о состоянии дел как в своем подразделении, так и в других под­разделениях прокуратуры, четко представлял, над чем работают прокурор­ские работники его подразделения и других подразделений. Это позволяет избегать дублирования в работе, пополнять информационную базу, пере­нимать передовые, более рациональные методы и приемы работы, применя­емые другими прокурорскими работниками, оказывать помощь друг другу.

Принято выделять круг вопросов в качестве предметов ведения во всех структурных подразделениях прокуратуры, например комплексное про­ведение анализа состояния законности в регионе, состояния прокурор­ского надзора, координации деятельности правоохранительных органов, планирования работы, в особенности составления перспективных планов работы, составления статистических отчетов и др. По каждому выделен­ному вопросу, решаемому всеми подразделениями прокуратуры, про­курором-руководителем нередко определяется головное подразделение, на которое возлагается ответственность за организацию взаимодействия в целом по прокуратуре.

Зональный или территориальный принцип.Это принцип распределе­ния служебных обязанностей между прокурорскими работниками, заклю­чающийся в закреплении за каждым работником одной или нескольких нижестоящих прокуратур. Характерен он для подразделений прокура­тур субъектов РФ и приравненных к ним прокуратур, а также Генераль­ной прокуратуры РФ. Под зоной понимается территория района, города, области, военного гарнизона и им равных территориальных образований, на которую распространяется юрисдикция соответствующей прокуратуры.

В прокуратурах субъектов РФ в состав зон в зависимости от штатной численности прокурорских работников, структурного подразделения, объ­ема работы включаются прокуратуры обычно нескольких районов и горо­дов. Зональный прокурор структурного подразделения, за которым закре­плена соответствующая зона, применительно к определенной отрасли надзора, закрепленной за структурным подразделением, осуществляет контроль за исполнением законов, приказов и указаний Генерального про­курора РФ, прокурора субъекта РФ и равного ему прокурора. В этих целях он анализирует состояние законности в регионе и организации работы органов прокуратуры путем ознакомления со статистическими данными, текущими и перспективными планами работы, разного рода донесениями, обзорами практики и другими документами, непосредственного участия в проведении проверок деятельности прокуратур зоны, оказания практи­ческой помощи прокурорам на местах. На основании этого зональный про­курор вносит предложения о направлении районным, городским и равным им прокурорам указаний об устранении недостатков и совершенствовании работы. Он изучает и распространяет положительный опыт работы, при­нимает участие в повышении квалификации прокурорских кадров район­ного (городского звена), в том числе путем консультирования их, дает им индивидуальные задания.

Зональные прокуроры по каждой прокуратуре регулярно ведут соот­ветствующее производство, дела (наряды), в которых сосредотачиваются документы, поступающие от нижестоящих прокуроров, и копии направля­емых им документов. Получила распространение практика ведения дело­производства и на электронных носителях. Все это позволяет зональному прокурору обладать обширной информацией о состоянии законности в регионе и о состоянии работы в прокуратурах соответствующей зоны.

Предметный принципраспределения служебных обязанностей между прокурорскими работниками предполагает закрепление за каждым работ­ником определенного направления или нескольких направлений (пред­метов) деятельности, что зависит от штатной численности прокурорских работников. Критерием распределения обязанностей между прокурор­скими работниками являются группы законов (обособленных сфер право­вого регулирования), входящих в сферу прокурорского надзора.

Предметный принцип преследует цель сосредоточить усилия всех струк­турных подразделений, а применительно к районным прокуратурам -- уси­лия отдельных прокурорских работников на решении приоритетных задач, стоящих перед органами прокуратуры. Организация работы по предмет­ному принципу обязывает прокуроров-предметников обобщать относящи­еся к предмету их ведения статистические и иные данные как прокуратуры, так и других правоохранительных и иных органов об исполнении законов; анализировать документы, отражающие работу прокуратуры (акты про­курорского реагирования, обзоры, решения коллегий, докладные записки, методические разработки и т.д.); участвовать в подготовке документов о реализации результатов обобщений, подготовке материалов для рассмо­трения на коллегиях и координационных совещаниях, а также в подготовке замечаний на проекты нормативных актов, поступающих в прокуратуру; оказывать помощь прокурорам нижестоящих прокуратур.

Предметно-зональный принципраспределения служебных обязанно­стей между прокурорскими работниками предусматривает закрепление за каждым работником не только определенного предмета, но и курирова­ние нескольких нижестоящих прокуратур. Характерен он для прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним прокуратур, где в качестве зон высту­пают нижестоящие прокуратуры районного звена, а также Генеральной прокуратуры РФ, по отношению к работникам которой зонами являются прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры. Такое распределение служебных обязанностей способствует специализации зональных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением зако­нов в наиболее важных, приоритетных на данном этапе сферах правовых отношений. Все отрасли прокурорского надзора, отдельные направления надзора и участки деятельности прокуратуры обязательно закрепляются за конкретными прокурорами. Прокуроры, ответственные за закреплен­ные за ними предметы, должны обладать исчерпывающей информацией о состоянии дел в курируемых ими сферах и в случаях необходимости быть готовыми предоставить руководству об этом соответствующие справки, содержащие объективные данные.

Вопрос о распределении обязанностей в прокуратурах низового звена реализуется прокурором-руководителем путем издания письменного при­каза, а в структурных подразделениях вышестоящих прокуратур чаще руководителями структурных подразделений путем отдачи письменных распоряжений. Что касается распределения обязанностей между структурными подразделениями прокуратуры, то этот вопрос находится в компетенции прокурора - руководителя.

Организация и деятельность прокуратуры в соответствии с перечисленными принципами - залог успешного выполнения задач, стоящих перед органами прокуратуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...