Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли
1. Организация труда: содержание, принципы. 2. Нормативно-правовые акты и статистическая отчетность по труду. 3. Показатели эффективности труда. 4. Производительность труда, методы ее измерения. 5. Современные формы организации труда. 6. Разделение труда: функциональное, технологическое и квалификационное. 7. Понятие и формы кооперации труда. 8. Бригадные формы организации труда, разновидности производственных бригад в полиграфии 9. Понятие производственной операции, классификация операций, понятие элемента операции. 10. Классификация затрат рабочего времени в полиграфии, нормируемые и ненормируемые категории затрат рабочего времени. 11. Классификация времени использования полиграфического оборудования. 12. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль в управлении производством. 13. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормо-задания. 14. Понятие и классификация рабочих мест. 15. Аттестация рабочих мест. 16. Содержание и принципы организации труда вспомогательных рабочих. 17. Организация и нормирование труда руководителей и специалистов. 18. Показатели выполнения норм и методы их расчета, порядок пересмотра норм. 19. Оснащение и планировка рабочих мест. 20. Формы и способы обслуживания рабочих мест. 21. Условия труда и их оценка. 22. Нормирование ручных, машинных и автоматизированных процессов. 23. Оплата труда: формы и системы. 24. Тарифная система и ее элементы. 25. Премии: их сущность, показатели премирования,разработка системы премирования в организации. 26. Режим труда и отдыха: виды, требования. 27. Динамика работоспособности человека. 28. Бестарифные варианты оплаты труда. 29. Санитарно-гигиенические условия труда и направления их улучшения. 30. Подготовка кадров и повышение их квалификации в полиграфии. 31. Фотография рабочего времени: виды, методика проведения и обработки данных наблюдения. 32. Хронометраж и фотохронометраж: отличие от фотографии рабочего времени, методика проведения и обработки данных наблюдения. 33. Классификация норм труда. 34. Сущность и функции заработной платы. 35. Государственное регулирование заработной платы. 36. Рынок труда и его особенности в России. 37. Тарификация работ и рабочих. 38. Расчет средних показателей по элементам тарифной системы. 39. Повременная форма оплаты труда и ее разновидности. 40. Сдельная форма оплаты труда и ее разновидности. 41. Коллективная оплата труда. 42. Оплата труда управленческого персонала. 43. Особые условия оплаты труда. 44. Доплаты и надбавки к основной заработной плате. 45. Состав и структура заработной платы. 46. Показатели оценки уровня организации труда. 47. Показатели эффективности мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда. 48. Нормативные материалы, по труду используемые на предприятии. Организация производства на предприятиях отрасли 1. Основные принципы эффективной организации производства. 2. Типы, формы и методы организации производства. 3. Основные элементы производственного процесса. 4. Классификация производственных процессов 5. Основные, обслуживающие и вспомогательные процессы на предприятиях. 6. Понятие производственного цикла, его длительность и структура. 7. Виды движения предметов труда в производстве. 8. Поточная форма организации производства. 9. Классификация поточных линий, виды заделов на поточных линиях. 10.Понятие производственной системы предприятия 11.Особенности полиграфического производства как объекта управления. 12.Основные тенденции и закономерности развития организации производства в полиграфии. 13.Оценка и анализ уровня организации производства. 14.Содержание и порядок проектирования организации основного производства в полиграфии. 15.Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих хозяйств. 16.Организация подготовки производства в полиграфии. 17.Системы оперативного управления производством. 18.Календарно-плановые расчеты на межцеховом и внутрицеховом уровне оперативно-календарного планирования. 19.Календарно–плановые расчеты производства при выпуске периодических изданий. 20.Разработка оптимальных планов-графиков в оперативном планировании. 21. Диспетчирование производства. 22.Содержание и задачи технического обслуживания производства. 23.Организация материально-технического обеспечения производства. 24. Организация складского хозяйства. 25.Организация производственного транспорта. 26.Организация ремонта и обслуживания оборудования. 27.Нормативы, регулирующие ремонтные работы и техническое обслуживание оборудования в полиграфии. 28.Планирование потребности в энергии различных видов. Управление качеством 1. Сущность понятия «качество», «качество продукции» и «качество услуги». 2. Классификация показателей качества продукции. 3. Основные стандарты качества продукции, работ, услуг. 4. Роль и место сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции. 5. Квалиметрия как наука, ее роль, основные принципы и методы. 6. Базовые принципы управления качеством, классификация систем управления качеством. 7. Организационные структуры управления качеством. 8. Основные методы управления качеством. 9. Система всеобщего управления качеством (TQM): сущность, принципы. 10. Международные и российские стандарты серии ИСО 9000 в области менеджмента качества. 11. Сущность понятия «качество продукции» согласно ГОСТ 15467-79, ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и Х.Д. Харрингтону. 12. Общие факторы, влияющие на требования к качеству и удовлетворение требований к качеству. 13. Содержание понятий «Кайрио», «Кайзен» 14. Содержание прагматических аксиом программы менеджмента качества Э. Деминга. 15. «Петля качества»: сущность, составляющие, особенность. 16. Диаграмма Парето: принципы построения, область использования 17. Диаграмма Исикава: принципы построения, область применения. 18. Контрольные карты Шухарта. 19. Основные цели, объекты и виды сертификации продукции. 20. Защита прав потребителей в России. 21. Методы измерения качества продукции 22. Объекты технического контроля на предприятии. 23. Балльная оценка качества полиграфического исполнения издательской продукции. 24. Классификация затрат на построение системы качества в организации. 25. Штриховое кодирование и знаки особой маркировки продукции. Код EAN. 26. Аудит качества: основные организационные принципы, виды аудитов качества, документы аудита качества. Маркетинг 1. Маркетинг: сущность, принципы, цели, функции и задачи. 2. Содержание и организация маркетинговой деятельности в организации. 3. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика. 4. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации. 5. Товар в маркетинговой деятельности: сущность, жизненный цикл товара, классификация по степени новизны. 6. Методы сбора маркетинговой информации. 7. Маркетинговые исследования: цели, типы и предмет исследований. 8. Маркетинговый анализ: задачи и методы анализа; матричные модели анализа (модель Портера, модель БКГ, модель Ансоффа); ситуационный анализ, SWOT-анализ. 9. Позиционирование товара на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов. 10. Каналы распространения товаров: состав каналов, выбор и управление каналами распределения, издержки товародвижения, длина и ширина каналов, оптимальное соотношение между количеством посредников и целями организации. 11. Маркетинговые коммуникации и их роль в деятельности современных организаций. 12. Паблик рилейшнз и его роль в продвижении товаров. 13. Реклама: сущность, задачи, функции, роль в продвижении товаров. 14. Типы рекламы, классификация рекламных средств, выбор рекламных средств. 15. Правовое регулирование рекламной деятельности. 16. Эффективность рекламы: сущность, виды, показатели. 2.7. Ценообразование в полиграфии 1. Состав, структура, уровень цен. 2. Экономическая природа, особенности и свойства товара. 3. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь. 4. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости. 5. Закон стоимости: сущность, основные принципы действия. 6. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина. 7. Прибыль: экономическая природа, функции, виды, методы включения в цены. 8. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности. 9. Производственная функция: сущность, графическое изображение, свойства. 10. Кругооборот капитала и формирование себестоимости. 11. Себестоимость продукции: сущность, виды, формулы, методы расчета. 12. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции. 13. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции. 14. Налоги как элемент цены: виды налогов и их место в составе цены. 15. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. 16. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. 17. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия циклические колебания цен. 18. Методы расчета цен. 19. Основные методологические принципы и методы расчета цен на новые товары. 20. Затратные методы ценообразования. 21. Определение цен с ориентацией на спрос. 22. Определение цен, ориентированное на нахождение равновесия между затратами на производство и состоянием рынка (спроса, конкуренции). 23. Параметрические методы расчета цен: сущность, области применения отдельных методов. 24. Определение цен на основе анализа безубыточности. 25. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения. 26. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены. 27. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции. 28. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ. 29. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета. 30. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость. 31. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы Раздел 3. Стратегическое планирование на предприятии
Планирование на предприятии 1. Понятие, задачи, основные принципы планирования. 2. Система планов: сущность, содержание, их взаимосвязь. 3. Задачи, основные принципы и методы планирования. 4. Стратегическое планирование развития предприятия (организации); сущность, цели, задачи, объекты и методы. 5. Плановые расчеты и показатели. 6. Нормативная база планирования: классификация и характеристика норм и нормативов. 7. Планирование ресурсного обеспечения деятельности организации (организации). 8. Планирование потенциала научно-технического и социального развития. 9. Виды планов, их характеристика, задачи, сущность, содержание, взаимосвязь. 10. Планирование сбыта и производства продукции (работ, услуг). 11. Планирование продуктовой программы в рамках перспективного и текущего планирования. 12. План по труду и кадрам: цели, задачи, основные разделы. 13. Планирование производительности труда. 14. Планирование фонда оплаты труда персонала. 15. Планирование потенциала научно-технического и социального развития организации. 16. План по себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг). 17. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость. 18. Планирование прибыли и рентабельности. 19. Методы планирования себестоимости продукции, работ (услуг). 20. Планирование прибыли и рентабельности.
Логистика 1. Сущность и значение логистики. 2. Основные понятия логистики: логистическая система, методы, логистический канал, логистический цикл. 3. Виды потоковых процессов. 4. Материальный поток, его структура, единицы измерения, логистические операции с материальным потоком. 5. Современные методы организации управления материальным потоком, процессный подход, kaizen, SADT- моделирование. 6. Задачи производственной логистики. 7. Определение логистики материально-технического обеспечения. 8. Служба закупок: задачи, структура, решаемые вопросы и выполняемые работы. 9. Склады: определение, функции, виды, типы систем складирования, оборудование. 10. Принципы организации складских операций. 11. Запасы: определение, функции, виды, основные системы управления запасами. 12. Цель и функция логистики сбыта, определение понятий «логистический цикл», «логистический канал», «логистическая цепь». 13. Типы сбытовых посредников. 14. Понятие и задачи транспортной логистики, содержание, виды транспорта. 15. Финансовый поток: виды. 16. Логистические затраты: сущность, виды. 17. Бюджетирование: сущность, виды бюджетов. 18. Управление информационными ресурсами организации. 19. Информационный поток: единицы измерения, виды, логистические операции с информационным потоком. 20. Способы организации информационного потока, понятие CALS–технологии. 21. Информационная логистическая система: понятие, виды.
Стратегический менеджмент 1. Стратегическое управление: сущность, задачи, преимущества стратегического управления, основные этапы развития стратегического управления; виды управленческой деятельности. 2. Научные подходы к стратегическому менеджменту. 3. Понятие и значение миссии организации, направления формирования миссии, соотношение миссии, целей и задач организации. 4. Понятие стратегии организации, виды стратегий. 5. Эталонные стратегии развития бизнеса, их сущность и содержание. 6. Сущность и содержание стратегического планирования. 7. Характеристика инструментов стратегического анализа. 8. Макросреда организации: сущность, факторы, методы стратегического анализа. 9. Микросреда организации: сущность, факторы, методы стратегического анализа. 10. Методы диагностики стратегической позиции организации на рынке. 11. Методы стратегической диагностики организации: SWOT-анализ, сущность и технология проведения. 12. Теория конкурентоспособности М. Портера. 13. Конкурентные преимущества, типы и виды. 14. Лидерство в минимизации издержек производства как конкурентное преимущество организации. 15. Специализация в производстве продукции как конкурентное преимущество объекта. 16. Рыночный, технологический и экологический бизнес-портфели объекта. 17. Стратегии, реализуемые во внешней среде организации. 18. Стратегии, реализуемые во внутренней среде организации. 19. Реализация стратегии: сбалансированная система показателей. 20. Стратегия диверсификации, сущность и содержание. 21. Стратегия интеграции, сущность и содержание. 22. Функциональные стратегии, их классификация и содержание. 23. Общие принципы разработки и реализации стратегии организаций. 24. Оценка эффективности стратегии организации: критерии, подходы и методы. 25. Экономическое обоснование стратегических управленческих решений.
Организация и планирование издательской деятельности 1. Нормативно-правовая база издательской деятельности. 2. Особенности издательской деятельности и определяющие их факторы. 3. Организационно-правовые формы издающих организаций. 4. Формы специализации издательств. 5. Организационные структуры издательств: виды, факторы, определяющие выбор конкретной структуры; основные структурные подразделения издательств. 6. Редакционно-издательский процесс: определение, требования, состав по этапам. 7. Авторский оригинал: определение, виды, основные требования, сроки приема, оценка и одобрение. 8. Сущность и назначение процесса редактирования.9. Информационные технологии в редакционно-издательском процессе и эффективность их применения.10. Авторское право: права автора, подлежащие защите, срок действия, знак охраны авторского права, ответственность за нарушение авторского права. 11. Авторский договор. 12. Международная охрана авторского права. 13. Единицы измерения издательской продукции. 14. Виды и состав тематических планов, порядок разработки и утверждения тематических планов. 15. Планирование финансовой, инвестиционной и операционной деятельности издательства: система плановых показателей и нормативов. 16. Внутрииздательское планирование: содержание, цели, задачи. 17. План художественно-технического оформления изданий. 18. Оперативное планирование в издательстве. 19. Издательские портфели: сущность, виды, движение. 20. Влияние оперативно-календарного планирования на длительность издательского и производственного циклов. 21. Основные показатели оценки операционной, финансовой и инвестиционной деятельности издательств. 22. Ресурсы издательств и показатели их использования. 23. Незавершенное производство в издательской деятельности. 24. Планирование потребности в материальных ресурсах. 25. Категории редакционно-издательских работников. 26. Планирование потребности в кадрах. 27. Нормирование труда редакционно-издательских работников. 28. Оплата труда штатных работников издательств. 29. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды классификация затрат, основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции. 30. Взаимоотношения издательств с полиграфическими предприятиями: предмет договора, порядок приема издательских оригиналов в производство. 31. Количественная и качественная приемка готовых тиражей изданий. 32. Взаимоотношения издательств с торговыми организациями.
Рекомендуемый план ответа к вопросам по государственному междисциплинарному экзамену по специальности |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |