Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли




1. Организация труда: содержание, принципы.

2. Нормативно-правовые акты и статистическая отчетность по труду.

3.  Показатели эффективности труда.

4. Производительность труда, методы ее измерения.

5. Современные формы организации труда.

6. Разделение труда: функциональное, технологическое и квалификационное.

7. Понятие и формы кооперации труда.

8. Бригадные формы организации труда, разновидности производственных бригад в полиграфии

9. Понятие производственной операции, классификация операций, понятие элемента операции.

10. Классификация затрат рабочего времени в полиграфии, нормируемые и ненормируемые категории затрат рабочего времени.

11. Классификация времени использования полиграфического оборудования.

12. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль в управлении производством.

13. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормо-задания.

14.  Понятие и классификация рабочих мест.

15. Аттестация рабочих мест.  

16. Содержание и принципы организации труда вспомогательных рабочих.

17. Организация и нормирование труда руководителей и специалистов.

18. Показатели выполнения норм и методы их расчета, порядок пересмотра норм.

19. Оснащение и планировка рабочих мест.

20. Формы и способы обслуживания рабочих мест.

21. Условия труда и их оценка.

22. Нормирование ручных, машинных и автоматизированных процессов.

23. Оплата труда: формы и системы.

24. Тарифная система и ее элементы.

25. Премии: их сущность, показатели премирования,разработка системы премирования в организации.

26. Режим труда и отдыха: виды, требования.

27. Динамика работоспособности человека.

28. Бестарифные варианты оплаты труда.

29. Санитарно-гигиенические условия труда и направления их улучшения.

30. Подготовка кадров и повышение их квалификации в полиграфии.

31. Фотография рабочего времени: виды, методика проведения и обработки данных наблюдения.

32. Хронометраж и фотохронометраж: отличие от фотографии рабочего времени, методика проведения и обработки данных наблюдения.

33. Классификация норм труда.

34. Сущность и функции заработной платы.

35. Государственное регулирование заработной платы.

36. Рынок труда и его особенности в России.

37. Тарификация работ и рабочих.

38. Расчет средних показателей по элементам тарифной системы.

39. Повременная форма оплаты труда и ее разновидности.

40. Сдельная форма оплаты труда и ее разновидности.

41. Коллективная оплата труда.

42. Оплата труда управленческого персонала.

43. Особые условия оплаты труда.

44. Доплаты и надбавки к основной заработной плате.

45. Состав и структура заработной платы.

46. Показатели оценки уровня организации труда.

47. Показатели эффективности мероприятий по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда.

48. Нормативные материалы, по труду используемые на предприятии.

Организация производства на предприятиях отрасли

1. Основные принципы эффективной организации производства.

2. Типы, формы и методы организации производства.

3. Основные элементы производственного процесса.

4. Классификация производственных процессов

5. Основные, обслуживающие и вспомогательные процессы на предприятиях.

6. Понятие производственного цикла, его длительность и структура.

7. Виды движения предметов труда в производстве.

8. Поточная форма организации производства.

9. Классификация поточных линий, виды заделов на поточных линиях.

10.Понятие производственной системы предприятия

11.Особенности полиграфического производства как объекта управления.

12.Основные тенденции и закономерности развития организации производства в полиграфии.

13.Оценка и анализ уровня организации производства.

14.Содержание и порядок проектирования организации основного производства в полиграфии.

15.Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих хозяйств.

16.Организация подготовки производства в полиграфии.

17.Системы оперативного управления производством.

18.Календарно-плановые расчеты на межцеховом и внутрицеховом уровне оперативно-календарного планирования.

19.Календарно–плановые расчеты производства при выпуске периодических изданий.

20.Разработка оптимальных планов-графиков в оперативном планировании.

21. Диспетчирование производства.

22.Содержание и задачи технического обслуживания производства.

23.Организация материально-технического обеспечения производства.

24. Организация складского хозяйства.

25.Организация производственного транспорта.

26.Организация ремонта и обслуживания оборудования. 

27.Нормативы, регулирующие ремонтные работы и техническое обслуживание оборудования в полиграфии.  

28.Планирование потребности в энергии различных видов.

Управление качеством

1. Сущность понятия «качество», «качество продукции» и «качество услуги».

2. Классификация показателей качества продукции.

3. Основные стандарты качества продукции, работ, услуг.

4. Роль и место сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции.

5. Квалиметрия как наука, ее роль, основные принципы и методы.

6. Базовые принципы управления качеством, классификация систем управления качеством.

7. Организационные структуры управления качеством.

8. Основные методы управления качеством.

9. Система всеобщего управления качеством (TQM): сущность, принципы.

10. Международные и российские стандарты серии ИСО 9000 в области менеджмента качества.

11. Сущность понятия «качество продукции» согласно ГОСТ 15467-79, ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и Х.Д. Харрингтону.

12. Общие факторы, влияющие на требования к качеству и удовлетворение требований к качеству.

13. Содержание понятий «Кайрио», «Кайзен»

14. Содержание прагматических аксиом программы менеджмента качества Э. Деминга.

15. «Петля качества»: сущность, составляющие, особенность.

16. Диаграмма Парето: принципы построения, область использования

17. Диаграмма Исикава: принципы построения, область применения.

18. Контрольные карты Шухарта.

19. Основные цели, объекты и виды сертификации продукции.

20. Защита прав потребителей в России.

21. Методы измерения качества продукции

22. Объекты технического контроля на предприятии.

23. Балльная оценка качества полиграфического исполнения издательской продукции.

24. Классификация затрат на построение системы качества в организации.

25. Штриховое кодирование и знаки особой маркировки продукции. Код EAN.

26. Аудит качества: основные организационные принципы, виды аудитов качества, документы аудита качества.

Маркетинг

1. Маркетинг: сущность, принципы, цели, функции и задачи.

2. Содержание и организация маркетинговой деятельности в организации.

3. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика.

4. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации.

5. Товар в маркетинговой деятельности: сущность, жизненный цикл товара, классификация по степени новизны.

6. Методы сбора маркетинговой информации.

7. Маркетинговые исследования: цели, типы и предмет исследований.

8. Маркетинговый анализ: задачи и методы анализа; матричные модели анализа (модель Портера, модель БКГ, модель Ансоффа); ситуационный анализ, SWOT-анализ.

9. Позиционирование товара на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.

10. Каналы распространения товаров: состав каналов, выбор и управление каналами распределения, издержки товародвижения, длина и ширина каналов, оптимальное соотношение между количеством посредников и целями организации.

11. Маркетинговые коммуникации и их роль в деятельности современных организаций.

12. Паблик рилейшнз и его роль в продвижении товаров.

13. Реклама: сущность, задачи, функции, роль в  продвижении товаров.

14. Типы рекламы, классификация рекламных средств, выбор рекламных средств.

15. Правовое регулирование рекламной деятельности.

16. Эффективность рекламы: сущность, виды, показатели.

 2.7. Ценообразование в полиграфии

1. Состав, структура, уровень цен.

2. Экономическая природа, особенности и свойства товара.

3. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь.

4. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости.

5. Закон стоимости: сущность, основные принципы действия.

6. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина.

7. Прибыль: экономическая природа, функции,  виды, методы включения в цены.

8. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.

9. Производственная функция: сущность, графическое изображение, свойства.

10. Кругооборот капитала и формирование себестоимости.

11. Себестоимость продукции: сущность, виды, формулы, методы расчета.

12. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.

13. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции.

14. Налоги как элемент цены: виды налогов и их место в составе цены.

15. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.

16. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. 

17. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия циклические колебания цен.

18. Методы расчета цен.

19. Основные методологические принципы и методы расчета цен на новые товары.

20. Затратные методы ценообразования.

21. Определение цен с ориентацией на спрос.

22. Определение цен, ориентированное на нахождение равновесия между затратами на производство и состоянием рынка (спроса, конкуренции).

23. Параметрические методы расчета цен: сущность, области применения отдельных методов.

24. Определение цен на основе анализа безубыточности.

25. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения.

26. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены.

27. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции.

28. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ.

29. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета.

30. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.

31. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы

Раздел 3. Стратегическое планирование на предприятии

 

Планирование на предприятии

1. Понятие, задачи, основные принципы планирования.

2. Система планов: сущность, содержание, их взаимосвязь.

3. Задачи, основные принципы и методы планирования.

4. Стратегическое планирование развития предприятия (организации); сущность, цели, задачи, объекты и методы.

5. Плановые расчеты и показатели.

6. Нормативная база планирования: классификация и характеристика норм и нормативов.

7. Планирование ресурсного обеспечения деятельности организации (организации).

8. Планирование потенциала научно-технического и социального развития.

9. Виды планов, их характеристика, задачи, сущность, содержание, взаимосвязь.

10. Планирование сбыта и производства продукции (работ, услуг).

11. Планирование продуктовой программы в рамках перспективного и текущего планирования.

12. План по труду и кадрам: цели, задачи, основные разделы.

13. Планирование производительности труда.

14. Планирование фонда оплаты труда персонала.

15. Планирование потенциала научно-технического и социального развития организации.

16. План по себестоимости, прибыли и рентабельности продукции (работ, услуг).

17. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.

18. Планирование прибыли и рентабельности.

19. Методы планирования себестоимости продукции, работ (услуг).

20. Планирование прибыли и рентабельности.

 

Логистика

1. Сущность и значение логистики.

2. Основные понятия логистики: логистическая система, методы, логистический канал, логистический цикл.

3. Виды потоковых процессов.

4. Материальный поток, его структура, единицы измерения, логистические операции с материальным потоком.

5. Современные методы организации управления материальным потоком, процессный подход, kaizen, SADT- моделирование.

6. Задачи производственной логистики.

7. Определение логистики материально-технического обеспечения.

8. Служба закупок: задачи, структура, решаемые вопросы и выполняемые работы.

9. Склады: определение, функции, виды, типы систем складирования, оборудование.

10. Принципы организации складских операций.

11. Запасы: определение, функции, виды, основные системы управления запасами.

12. Цель и функция логистики сбыта, определение понятий «логистический цикл», «логистический канал», «логистическая цепь».

13. Типы сбытовых посредников.

14. Понятие и задачи транспортной логистики, содержание, виды транспорта.

15. Финансовый поток: виды.

16. Логистические затраты: сущность, виды.

17. Бюджетирование: сущность, виды бюджетов.

18. Управление информационными ресурсами организации.

19. Информационный поток: единицы измерения, виды, логистические операции с информационным потоком.

20.  Способы организации информационного потока, понятие CALS–технологии.

21.  Информационная логистическая система: понятие, виды.

 

Стратегический менеджмент

1. Стратегическое управление: сущность, задачи, преимущества стратегического управления, основные этапы развития стратегического управления; виды управленческой деятельности. 

2. Научные подходы к стратегическому менеджменту.

3. Понятие и значение миссии организации, направления формирования миссии, соотношение миссии, целей и задач организации.

4. Понятие стратегии организации, виды стратегий.

5. Эталонные стратегии развития бизнеса, их сущность и содержание.

6. Сущность и содержание стратегического планирования.

7. Характеристика инструментов стратегического анализа.

8. Макросреда организации: сущность, факторы, методы стратегического анализа.

9. Микросреда организации: сущность, факторы, методы стратегического анализа.

10. Методы диагностики стратегической позиции организации на рынке.

11. Методы стратегической диагностики организации: SWOT-анализ, сущность и технология проведения.

12. Теория конкурентоспособности М. Портера.

13. Конкурентные преимущества, типы и виды.

14. Лидерство в минимизации издержек производства как конкурентное преимущество организации.

15. Специализация в производстве продукции как конкурентное преимущество объекта.

16. Рыночный, технологический и экологический бизнес-портфели объекта.

17. Стратегии, реализуемые во внешней среде организации.

18. Стратегии, реализуемые во внутренней среде организации.

19. Реализация стратегии: сбалансированная система показателей.

20. Стратегия диверсификации, сущность и содержание.

21. Стратегия интеграции, сущность и содержание.

22. Функциональные стратегии, их классификация и содержание.

23. Общие принципы разработки и реализации стратегии организаций.

24. Оценка эффективности стратегии организации: критерии, подходы и методы.

25. Экономическое обоснование стратегических управленческих решений.

 

Организация и планирование издательской деятельности

1. Нормативно-правовая база издательской деятельности.

2. Особенности издательской деятельности и определяющие их факторы.

3. Организационно-правовые формы издающих организаций.

4. Формы специализации издательств.

5. Организационные структуры издательств: виды, факторы, определяющие выбор конкретной структуры; основные структурные подразделения издательств.

6. Редакционно-издательский процесс: определение, требования, состав по этапам. 7. Авторский оригинал: определение, виды, основные требования, сроки приема, оценка и одобрение. 8. Сущность и назначение процесса редактирования.9. Информационные технологии в редакционно-издательском процессе и эффективность их применения.

10.  Авторское право: права автора, подлежащие защите, срок действия, знак охраны авторского права, ответственность за нарушение авторского права.

11. Авторский договор.

12. Международная охрана авторского права.

13.  Единицы измерения издательской продукции.

14. Виды и состав тематических планов, порядок разработки и утверждения тематических планов.

15. Планирование финансовой, инвестиционной и операционной деятельности издательства: система плановых показателей и нормативов.

16. Внутрииздательское планирование: содержание, цели, задачи.

17. План художественно-технического оформления изданий.

18. Оперативное планирование в издательстве.

19. Издательские портфели: сущность, виды, движение.

20.  Влияние оперативно-календарного планирования на длительность издательского и производственного циклов.

21. Основные показатели оценки операционной, финансовой и инвестиционной деятельности издательств.

22. Ресурсы издательств и показатели их использования.

23. Незавершенное производство в издательской деятельности.

24.  Планирование потребности в материальных ресурсах.

25. Категории редакционно-издательских работников.

26. Планирование потребности в кадрах.

27. Нормирование труда редакционно-издательских работников.

28. Оплата труда штатных работников издательств.

29. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды классификация затрат, основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции.

30. Взаимоотношения издательств с полиграфическими предприятиями: предмет договора, порядок приема издательских оригиналов в производство.

31. Количественная и качественная приемка готовых тиражей изданий.

32.  Взаимоотношения издательств с торговыми организациями.


 

 


Рекомендуемый план ответа к вопросам по государственному междисциплинарному экзамену по специальности










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...