Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценообразование в полиграфии




Виды и особенности цен, применяемых в издательско-полиграфический деятельности.

Сущность товарного производства, причины его возникновения и существования. Экономическая природа, особенности и свойства товара. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления. Развитие и виды меновой стоимости. Возникновение и сущность денег. Сущность и характер действия закона стоимости. Требования закона стоимости как основного закона рыночной экономики. Общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ): сущность, факторы, определяющие их величину.

Основные принципы теории потребительского поведения. Сущность «экономического» человека. Сущность и виды полезности. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы. Предельная норма замещения. Бюджетная линия и влияющие на нее факторы. Определение точки равновесия потребителя на кривой безразличия.

Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия. Циклические колебания цен: равномерные, затухающие, незатухающие. Эластичность спроса и предложения: сущность и виды. Влияние вмешательства государства в рыночное равновесие. Налоги, дотации, фиксированные цены. Влияние инфляции на спрос, предложение и рыночные цены.

Производственная функция: сущность, графическое изображение, свойства. Закон убывающей предельной производительности. Кругооборот капитала и формирование себестоимости. Виды себестоимости. Расходы и затраты организации: сущность в налоговом и бухгалтерском учете, группировка, условия признания. Сущность и классификация затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Расходы в краткосрочном и в долгосрочном периодах времени: постоянные, переменные, общие, средние и предельные.

Методы расчета себестоимости: метод прямого нормативного калькулирования; метод проектирования типовой организации; метод проектирования оптимального технологического процесса; метод калькулирования по аналогу; агрегатный метод; параметрические методы. Методы расчета косвенных расходов. Затраты на производство продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях: классификация, отраслевые особенности, методы планирования.

Методы государственного регулирования цен. Государственная политика цен: сущность, цели, взаимосвязь с общей социально-экономической политикой государства. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения: метод рыночных цен на идентичные товары; метод цены последующей реализации; затратный метод.

Методы прогнозирования и планирования цен. Основные методологические принципы определения цен на новые товары. Экономические границы применения новых товаров. Учет жизненного цикла и степени новизны товаров при определении цен. Особенности определения степени новизны выполняемых работ и производимой продукции на полиграфических предприятиях.

Затратные методы ценообразования: определение цен на основе полных затрат; определение цен на основе прямых затрат; определение цен на основе анализа безубыточности. Определение цен с ориентацией на спрос или на конкуренцию. Определение цен, ориентированное на нахождение равновесия между затратами на производство и реализацию товаров и состоянием рынка (спроса, конкуренции). Параметрические методы ценообразования: метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляционно-регрессивного анализа. Области применения отдельных методов. Последовательность расчета цен. Возможности и особенности применения отдельных методов определения цен в полиграфии.

Отражение в ценах чистого дохода. Формы чистого дохода, включаемые в цены. Налоги как элемент цены. Наценки торгово-сбытовых организаций: сущность, виды, методы включения в цены.

Ценовая политика и ценовая стратегия организации. Ценовая политика полиграфического предприятия: цели, задачи, особенности разработки и применения.

Характеристика основных видов цен, используемых в издательской деятельности. Цены на основные материалы, применяемые для изготовления издательской продукции. Основные ценообразующие факторы. Учетные единицы. Оптовые цены издательства: назначение, состав, ценообразующие факторы, методы определения. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, ценообразующие факторы, методы определения. Себестоимость издательской продукции: классификация затрат, особенности планирования и калькулирования.

Оптовые цены на полиграфическое изготовление издательской продукции: назначение, состав. Основные требования к ценам. Ценообразующие факторы. Методы расчета цен на полиграфическое изготовление издательской продукции.

Затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях: классификация, особенности планирования и калькулирования. Последовательность расчета себестоимости. Методы расчета прямых и косвенных статей затрат.

Раздел 3. Стратегическое планирование на предприятии

Планирование на предприятии

Сущность и функции планирования в управлении. Эволюция теории и практики планирования. Роль планирования в деятельности современной организации.

Методологические основы планирования. Задачи, основные принципы и методы планирования. Научные подходы к планирования.

Содержание и организация планирования. Классификация планов. Виды планов, их характеристика, задачи. Система планов предприятия, их взаимосвязь.

Плановые расчеты и показатели. Классификация и характеристика норм и нормативов. Нормативная база планирования.

Стратегическое планирование развития предприятия. Сущность, цели и задачи стратегического планирования. Объекты стратегического планирования. Понятие и назначение стратегического анализа. Процесс стратегического планирования. Методы стратегического планирования.

Планирование потенциала предприятия. План научно-технического и социального развития в общей системе планов. Планирование обеспечения конкурентоспособности продукции.

Планирование сбыта и производства продукции (работ, услуг). Прогнозирование и планирование сбыта. Планирование продуктовой программы в рамках перспективного и текущего планирования. Формирование производственной программы.

Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия (организации). Теория управления запасами материальных ресурсов. Планирование персонала. Планирование производительности труда. Планирование фонда оплаты труда персонала.

Планирование затрат и результата. Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Управление затратами. Методы планирования себестоимости продукции, работ (услуг). Планирование прибыли и рентабельности.

Логистика

Сущность и значение логистики. Основные понятия логистики: логистическая система, методы, логистический канал, логистический цикл.

Виды потоковых процессов. Материальный поток: сущность, состав, единицы измерения. Логистические операции с материальным потоком. Традиционный и логистический подходы. Внутрипроизводственные логистические системы. Современные методы организации управления материальным потоком: процессный подход, kaizen, SADT- моделирование. Задачи производственной логистики.

Управление информационными ресурсами организации. Информационный поток: единицы измерения, виды. Логистические операции с информационным потоком Сети передачи информации. Способы организации информационного потока. Понятие CALS–технологии. Информационная логистическая система: понятие, виды. Принципы сбора и обработки информации. Локальные сети.

Логистика материально-технического обеспечения. Классификаторы продукции. Склады: определение, функции, виды, типы систем складирования, оборудование. Принципы организации складских операций. Запасы: определение, функции, виды. Основные системы управления запасами.

Цель и функция логистики сбыта. Определение понятий логистический цикл, логистический канал, логистическая цепь. Типы посредников. Концепции создания канала. Задачи транспортной логистики, содержание. Виды транспорта. Маркировка продукции и упаковки.

Логистическое управление затратами. Финансовый поток: виды. Логистические затраты: сущность, виды. Общесистемные показатели: сущность понятия.Показатели оценки эффективность работы логистической системы, показатели работы склада, общесистемные показатели.

Задачи транспортной логистики, содержание деятельности логистики в области транспортных операций. Виды транспорта, критерии оценки видов транспорта. Методы оптимизации транспортных маршрутов и выбора вида транспорта. Тарифы, перевозочные документы. Базисные условия поставок (БУП). Сущность понятия БУП, виды, знание терминов ИНКОТЕРМС-2000.

 

Стратегический менеджмент

Сущность и преимущества стратегического управления. Основные этапы развития стратегического управления. 

Методология стратегического менеджмента. Научные подходы к стратегическому менеджменту: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, административный, поведенческий, ситуационный. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического управления.

Виды стратегического управления организацией: ранжирование стратегических задач; выбор стратегических позиций; диагностика по «слабым» сигналам; управление в условиях стратегических неожиданностей.

Стратегическая характеристика организации. Понятие неопределенности и нестабильности внешней среды. Организация как «открытая» система; ресурсно-рыночный подход к управлению.

Жизнеспособность и стратегическая устойчивость организации. Теория конкурентоспособности М. Портера и Ж.Ж. Ламберна. Стратегический анализ: принципы, содержание и основные методы. Инструментарий стратегического менеджмента. Принципы, задачи и функции стратегического анализа. Экономическая, технологическая, социополитическая среда функционирования организации. Сферы макросреды: международная, экономическая, политическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, научно-техническая, культурная. Конкурентный анализ М. Портера.

Внутренняя среда организации: сущность, формы и методы стратегического анализа. Диагностика стратегической позиции организации на рынке: (SWOT-анализ).

Процедура разработки стратегии. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии.

Стратегическая пирамида. Система стратегий организации: стратегии, реализуемые во внешней и внутренней среде организации. Эталонные стратегии развития бизнеса: интенсификации, интеграции, диверсификации. Функциональные стратегии: производственная, кадровая, инновационная финансовая. Корпоративные стратегии.

Стратегические альтернативы: понятие и виды. Продуктовые и производственные альтернативы. Инструменты оценки стратегических альтернатив с учетом рыночных критериев. Определение стратегических зон хозяйствования (СХЗ).

Реализация стратегических планов и проектов. Технология разработки и внедрения стратегических проектов. Составление моделей стратегических проектов: финансовой, производственной, сбытовой, инвестиционной. Стратегический хозяйственный центр (СХЦ). Система стратегического управления организацией. Методологическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегических планов.

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии. Принципы управления стратегическими изменениями.

Оценка стратегии организации. Критерии оценки стратегии: количественные и качественные. Построение профиля стратегии (метод GAP). Управление рисками при выборе стратегии.

Организация и планирование издательской деятельности

Общая характеристика издательской деятельности в России. Система регулирования издательской деятельности. Нормативно-правовая база издательской деятельности. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и его роль в развитии издательского дела.

Классификация издательской продукции

Хозяйственный механизм издательской деятельности: сущность, элементы, система взаимоотношений между участниками процесса создания и продвижения издательского продукта. Особенности издательской деятельности и определяющие их факторы.

Организационно-правовые формы издающих организаций. Формы специализации издательств. Сетевые (электронные) издательства как сегмент издательского рынка. Электронная информация (digital content) в издательской деятельности на современном этапе развития. Аутсорсинг как важная составляющая трансформации издательской деятельности на современном этапе развития. Издательское бюро: характеристика и сфера деятельности. 

Порядок создания, реорганизации и ликвидации издательства. Виды деятельности издательств. Организационные структуры издательств: виды, факторы, определяющие выбор конкретной структуры. Основные структурные подразделения издательств.

Изучение читательского спроса. Методы определения тиражей. Пропаганда и реклама в издательской деятельности.Редакционно-издательский процесс: определение, требования, состав по этапам. Авторский оригинал: определение, виды, основные требования, сроки приема, оценка и одобрение. Сущность процесса редактирования. Корректура как составная часть технологического этапа создания книги. Виды издательских оригиналов-макетов.Информационные технологии в редакционно-издательском процессе и эффективность их применения.Оценка качества изданий. Показатели качества выполнения редакционно-издательских процессов и их влияние на качество издания. Оценка качества содержания изданий.

Система авторского права: права автора, подлежащие защите, срок действия, знак охраны авторского права. Авторский договор как правовое обеспечение использования произведений науки, литературы и искусства. Ответственность за нарушение авторского права. Понятие и типы авторского договора. Международная охрана авторского права.

Сущность и задачи планирования финансовой, инвестиционной и операционной деятельности хозяйствующих субъектов. Принципы и методы планирования. Единицы измерения издательской продукции. Средние количественные показатели и измерители издательской продукции.

Тематическое планирование в издательской деятельности. Виды и состав тематических планов: перспективный тематический план, план редакционно-подготовительных работ, годовой тематический план, аннотированный тематический план. Порядок разработки и утверждения тематических планов.

Планирование финансовой, инвестиционной и операционной деятельности издательства. Система плановых показателей и нормативов.

Внутрииздательское планирование: содержание, цели, задачи. Годовые планы редакций и производственного отдела. Годовой тематический план сдачи оригиналов в производственный отдел. План художественно-технического оформления изданий.

Оперативное планирование в издательстве. Оперативное планирование редакционной работы. Календарные графики и их назначение. Издательские портфели: сущность, виды, движение. Влияние оперативно-календарного планирования на длительность издательского и производственного циклов.

Основные показатели оценки операционной, финансовой и инвестиционной деятельности издательств.

Ресурсы издательств и показатели их использования. Основные фонды издательств и эффективность их использования. Оборотные средства издательств и их кругооборот. Незавершенное производство в издательской деятельности. Материальные ресурсы в издательской деятельности. Порядок обеспечения изданий бумагой, картоном, переплетными и прочими материалами. Расчет общего расхода материалов. Планирование потребности в материальных ресурсах.

Категории редакционно-издательских работников. Специальные творческие редакторские группы. Привлечение внештатных специалистов. Планирование потребности в кадрах. Нормирование труда редакционно-издательских работников. Оплата труда штатных работников издательств.

Себестоимость издательской продукции: сущность, виды классификация затрат. Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции. Прибыль: сущность, виды. Налоги в издательской деятельности.

Взаимоотношения издательств с полиграфическими предприятиями. Предмет договора между издательством и полиграфическим предприятием. Порядок приема издательских оригиналов в производство. Порядок и сроки прохождения изданий в производстве. Количественная и качественная приемка готовых тиражей изданий. Показатели качества полиграфического изготовления издательской продукции.

Продажа издательской продукции. Взаимоотношения издательств с торговыми организациями. Договор издательства с торговыми организациями.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...