Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г. 4 Тайные наставления практики Жизненной Сущности: нераздельность праны и ума.




В уединенном и приятном месте,

Далеко простирающемуся к Востоку,

Йогин, обратившись на Восток,

Садится на подстилку, выпрямив спину.

Выполнив 9 очистительных дыханий,

Пребудь немного в состоянии вне мыслей.

Затем, в конце основной практики дакини:

Из моего – дакини – сердца

Распространяются бесчисленные лучи света Знания,

Заполняя самсару и нирвану, движущееся и недвижимое,

 

Объединяя их Изначальное Знание и

Весь сок сущности элементов

С сущностью небесного пространства.

 

Этот свет – синий словно лазурь – охватывает все пространство.

На вдохе он проходит через ноздри и рот

И полностью заполняет центральный канал.

В центре сердечной чакры – сущность

Растворяется в сути нераздельности праны и ума

Сияюще-синем слоге А.

Так достигается жизненная сила подлинного бессмертия.

 

Ртом заглатывай прану,

Мягким кувшинным дыханием, объединяй и удерживай.

Естественно направь сознание в глаза,

Глаза устреми в небесное пространство

И в состоянии единого вкуса внутреннего и внешнего пространства

Без усилия пребывай за пределами суждений.

И пусть в это время появляются любые мысли,

Расслабленно практикуй сущность Веденья в присущем ему измерении.

Чередуя это с визуализацией праны.

 

В начале любого из четырех сезонов

Начиная с первого и до пятнадцатого дня месяца

От рассвета до восхода солнца

Каждое утро без отвлечений

Утверждайся в этом ключевом моменте практики.

 

Если усердствуешь в этом небесном чулене,

Постепенно уменьшая материальную пищу,

Быстро все грубые ветра

Растворятся в тонкой пране-уме.

Все загрязнения, исходящие из ума, сколь бы их ни было,

Очистятся в пространстве изначальной чистоты Веденья.

 

Несокрушимое бессмертное ваджрное Тело

И Высшее Знание подобное небу

Воочию проявятся уже в этой жизни.

 

САМАЯ ГЬЯ ГЬЯ ГЬЯ

 

Г. 5 Посвящение Долгой жизни для блага других, тем кто осуществил собственную цель.

Преданный и усердный ученик:

 

НАЛДЖОРМА ДАНг ЕРМЕПА

Нераздельный с йогиней[60].

ДОРДЖЕ ЛОБПОН ГОН СУ СОЛ

Ваджра Ачарья[61] внемли, молю,

ДАГ ЛА ЕШЕ КХАДРОМЕ

Джняна дакини мне

ЧИМЕ ЦЕВАНГ КУР ДУ СОЛ

Посвящение бессмертной жизни даруй

 

так от всего сердца молится.

Очистив поток ума предварительными Учениями[62]

Ученик визуализирует себя в виде джняна дакини

Призывает поток ума Божеств долгой жизни, притягивает долголетие и процветание[63]

Изначальное Знание нисходит и упрочняется (в нем)

Затем (Ваджрачарья) ставит (сосуд) долголетия на макушку (ученика), вследствие чего

Из сердец, собравшегося на макушке

Божественного собрания джняна дакини

Во всех направлениях исходят бесконечные лучи света

Всей самсары и нирваны сущностным соком

Наполняя и переполняя Сосуд,

Из которого изливается поток амриты

И через макушку заполняет все тело.

Все болезни, духи, препятствия, омрачения, привычные склонности

Мгновенно полностью вычищаются

Угроза безвременной смерти устраняется

Сиддхи, Знание, мощь Долголетия обретаются.

Сущность[64] растворяется в сердечном слоге

Достигается сила бессмертной ваджрной жизни.

 

ОМ ГЬЮР МЕ ДОРДЖЕ КУ ЙИ ЦЕ

Неизменное ваджрное Тело Долголетия –

СИ ШИЙ ДвАНг ЧУ ТИГЛЕР КЬИЛ

Сущностный сок Существования и Покоя, собранный в тигле

ЗИ ДЖИН ЧЕН ПОЙ ВАНГ КУР ВЕ

Благодаря Посвящению чрезвычайного Великолепия

ДОРДЖЕ КУ ЧОГ НОНг ДЖУР ЧИГ

           Да проявится явственно высшее ваджрное Тело

           ХРИ БАМ ДЖНЯНА ДАКИНИ ХАРИНИСА АЮШЕ СВАХА

           КАЯ АЮ ДЖНЯНА АБХИШИНЧА ОМ

При вкушении амриты – вина долголетия

Каналы и составляющие заполняются сущностью элементов и Изначальным Знанием

Кармический ветер растворяется в пространстве центрального канала

Обретается неразрушимая ваджрная сила жизни

 

А ГАГ МЕ ДОРДЖЕ СУНг ГИ ЦЕ

А Непрестанной ваджрной Речью Долголетия

ЛУНг НгАГ У МЕ ЙИНг СУ ДЗОГ

Становятся ветра и (обыденная) речь в пространстве центрального канала

ТхУ НУ ЧЕН ПОЙ ВАНг КУР ВЕ

Благодаря Посвящению великой силы и мощи

ДОРДЖЕЙ СУНг ЧОГ НгОН ГЬЮР ШОГ

Да проявится явственно высшая ваджрная Речь

ХРИ БАМ ДЖНЯНА ДАКИНИ ХАРИНИСА АЮШЕ СВАХА

ВАККА АЮ ДЖНЯНА АБХИШИНЧА А

 

Когда пилюль бессмертного  долголетия

Вкус достигает сердца

Сущностный сок Существования и Покоя – абсолютно всего

Проявляется как тигле света Знания

Матери бессмертной жизни – Мандаравы

Лучи света изливаются из её уст

И пронизывают всё тело, так очищая двойственное мышление

Сущность элементов растворяется в жизненной силе в сердце

Явственно проявляется ваджрное Знание

 

ХУМ ТрУЛ МЕ ДОРДЖЕ ТхУГ КЬИ ЦЕ

Хум Безошибочный ваджрный Ум Долголетия

РАНг ДЖУНг ТЕН ЙО КУН ЛА ЧАБ

Пронизывает всё – самовозникшее движущееся и недвижимое

ЧАБ ДАЛ ЧЕН ПОЙ ВАНг КУР ВЕ

Благодаря Посвящению великого Всепроникновения

ДОРДЖЕЙ ТхУГ ЧОГ НгОН ГЬЮР ШОГ

Да проявится явственно высший ваджрный Ум

ХРИ БАМ ДЖНЯНА ДАКИНИ ХАРИНИСА АЮШЕ СВАХА

ЧИТТА АЮ ДЖНЯНА АБХИШИНЧА ХУМ

 

Предварительные и завершающие практики

Такие же как во всех других высших посвящениях.

Что касается этого глубокого Посвящения Долголетия, то

Даже если всего единожды получите или передадите его,

То вернете всё утраченное Ла и Це.

Нарушения исправятся, жизнь удлинится,

Долголетие, могущество, Знание возрастут.

Сверх того, невозможно описать все блага происходящие от этого.

Посвящение также принесет благо йогину, –

Проявится Ведение, переживания расцветут.

Так двойное благо будет обретено

Благодаря этой Исполняющей желания Драгоценности.

 

САМАЯ ГЬЯ ГЬЯ ГЬЯ

 

 

ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ

 

ХО

HAM-КАР ЛЕГДЖА ГЕ-ЦА КУН

Все заслуги и их причины[65] от свершения полностью благих деяний

НАМ-МАНг ДРОВА ЙОНг ЛА НгО

Полностью всем живым существам посвящаю.

НАМ-ДАГ КХАНДРОй ГОНг ЛОНг ДУ

В пространстве полностью чистой реализации Дакини

НАМ-ДРОЛ ЛХУНДРУБ НгОН ГЬЮР ШОГ

 Пусть осуществится самосовершенное полное освобождение.

 

ОМ ДХАРЕ ДХАРЕ: БХЭНДХАРЕ СВАХА

ДЖАЯ ДЖАЯ: СИДДХИ СИДДХИ: ПХАЛА ПХАЛА

А: А: ХА: ША: СА: МА: МАМА КОЛИНГ САМЭНТА

Эта практика Долголетия, Тигле жизненной сущности Ваджры,

Ваджра Мандаравы, Матери Долголетия,

Сущность сердца ста тысяч дакинь

Дана на сохранение Темно-коричневой Царице.

В  предназначенное время, Одноокая Царица

Вручит это учение Усмирителю существ.

Она затем позволит открыть дверь этого Сокровища Ума

Так сотни тысяч счастливцев, мужчин и женщин,

Достигнут бессмертного ваджрного тела.

И бессчетное количество живых существ

Будет приведено в (землю Дакини) Кхачо

 

САМАЯ ГЬЯ ГЬЯ ГЬЯ

 

Я, Мандарава, вручаю этот текст Одноокой Темно-коричневой Царице держать под защитой.

 

САМАЯ ГЬЯ ГЬЯ ГЬЯ

Утром тринадцатого дня второго месяца года Деревянной Крысы 1984, Ваджрная царица с Одним оком раскрыла символы, которые были записаны как исходный текст, Дзогченпой Намкхаем Норбу, в пещере Маратика, высшем месте паломничества.

 

Позже, утром четвертого дня третьего лунного месяца того же года он записал второй вариант текста, полностью совпадающий с первым, так подтвердив его подлинность.

 

Пусть все живые существа достигнут уровня бессмертной богини.

 


[1] Три линии передачи Дзогчена – от ума к уму; линия видьядхар; устная линия передачи

[2] Три места: священные земли (са чё); небесные обители (кха чё) и чистые измерения (шинг чё). На внутреннем уровне, это соответственно – тело, речь (энергия) и ум живого существа.

[3] Семде, Лонгде и Упадеша – три раздела учения Дзогчен

[4] Синдхура – индийский ритуальный красный порошок. 

[5] По часовой стрелке, посолонь. (Бек)

[6] Шесть благих (bzang po drug): мускатный орех (dza 'ti), хорош для сердца; сердцевинабамбука (cu gan), хороша для легких; шафран (gur gum), хорош для печени; гвоздика (li shi), хороша для каналов жизни; кардамон (sag smel), хорош для почек; китайский кардамон (ka ko la или cubeb, Amomum medium), хорош для селезенки

[7] Пять сущностей (dwangs ma lnga): минеральная смола, асфальт – сущность земли – содержит золото, серебро, медь, железо и свинец (brag zhun); кальцит, сущность минералов (cong zhi); патока, сущность дерева (bu ram); мед, сущность цветов (sbrang rtsi); свежее масло, сущность травы (mar dkar).

[8] Четыре корня (rcа ba bzhi): Polygonatum erythrocarpum или печать Соломона (ra mnye); Pleurospermum tibetanicum (lca ba); Milabiris himalaica или чемерица (ba spru); Acorus calamus (shu dag).

[9] Три плода ('bras bu gsum): Terminalia chebula (a ru ra), Terminalia belerica (ba ru ra), Emblica officinalis (skyu ru ra) (Все примечания выше – Элио Гуариско)

[10] Первое – сперма, белый элемент; второе – менструальная кровь, красный элемент.

[11] Менструальная кровь девственницы.

[12] Три сладких – сахар, мед, патока.

[13] Эти четыре названия – тро че и так далее – те же что и у четырех ригпей цел вангов Дзогчена (Бек)

[14] Далее исправленная в переводе и транслитерации практика, что уже публиковалась. При сверке предпочтение отдавалось тибетскому тексту. Сноски, если это не отмечено особо, мои. (Бек)

[15] Тибетское слово dal, переведенное здесь как «мандала» имеет также и другие смыслы – свобода, легкость, расслабление (Бек)

[16] Мир и населяющие его существа (тибетская аллегория)

[17] Один из игривых привлекающих взглядов. Игра глазами – один из 64 видов классических любовных искусств.

[18] Дадар.

[19] zag med – без загрязнений, чистейший.

[20] 'bru lnga – пять семян, пять слогов. Учитывая, что пять узлов на макушке – это стандартное описание мирного божества, такой вариант видится корректным.

[21] Героев.

[22] Слово «rol» одновременно означает и игру и проявление.

[23] Сердечная чакра.

[24] Круговерть радости.

[25] Чакра магического проявления. Находится на четыре пальца ниже пупка. Называется так, потому что при зарождении плода из нее проявляются (нирмана) все остальные каналы и чакры.

[26] Источник всех явлений (дхарм). Символизируется шестиконечной звездой.

[27] Если дословно, то «истосковавшись».

[28] Rang rig. Ригпа – это перевод санскритского слова «видья», от которого происходит русское слово «веденье».

[29] rang zhal – дословно «собственное лицо»

[30] Проявленное и Существующее – мир и существа.

[31] Бодхисаттва Самантабхадра (не то же, что одноименный изначальный Будда) – персонаж сутр Махаяны. Его подношения трем Драгоценностям были огромны подобно облакам, заполняющим небо. Отсюда этот образ необъятных подношений.

[32] Самадхисаттва – символ или слог, на котором концентрируются во время медитации.

[33] Вокруг ХРИ

[34] Вокруг БАМ

[35] 'khor lo’i  srog – дословно «жизненная сущность чакры». Согласно комментарию Ринпоче, это ХРИ и БАМ

[36] Один из четырех уровней Видьядхары, согласно Махайоге.

[37] Rtags – также означает «доказательство» и «признак».

[38] Bsten – также означает «практикуете» и «полагаетесь».

[39] Дитя благородной семьи – это идиома, обозначающая последователя буддизма махаяны. Вообще эту строфу можно перевести так: «Следуете (наставлениям) Благородной Менмо (Юндронмы или Церингмы), удовлетворяющим ум».

[40] Невозвращающегося в сансару – то есть вы больше не родитесь в нечистых мирах.

[41] Али-кали: ОМ А А ИИ У У РИ РИ ЛИ ЛИ Э ЭЙ О АУ AM A

КА КХА ГА ГХА НГА; ЦА ЦХА ДЗА ДЗХА НЯ; ТА ТХА ДА ДХА НА; ТА’ ТХА’ ДА’ ДХА’ НА’; ПА ПХА БА БХА МА; Я РА ЛА ВА; ША ЩА СА ХА КЩЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...