Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Преобразование и вычисление числовых значений алгебраических ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
выражений, содержащих корни n-ой степени ( ) Цель:научиться выполнять преобразования и находить значения выражений, содержащих корни n-й степени. Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум». Средства обучения: - методические рекомендации к практической работе № 6. Виды самостоятельной работы: - вычисление значения корня n-й степени; - извлечение корня из произведения и частного; - извлечение корня из корня; - возведение корня в степень. Краткая теоретическая справка Корнем n-й степени из числа называется такое число, n-я степень которого равна . Обозначается , где - подкоренное выражение (или число), n - показатель корня ( ; ). По определению , если или . Основные свойства арифметического корня n-й степени 1) Корень из произведения: , где . 2) Корень из дроби: , где . 3) Возведение корня в степень: , где . 4) Извлечение корня из корня: , где . 5) Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение корня не изменится. . Практические задания 1. Найти значение выражения, используя свойства корня из произведения и из частного. 2. Вычислить, используя свойства извлечения корня из корня. 3. Преобразовать и найти значение выражения с применением свойства возведения корня в степень. 4. Решить уравнение.
Для аудиторной работы
1. а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) .
Для самостоятельной работы
Вариант 1 1. а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) . Вариант 2 1. а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) . Вариант 3 1. а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) . Вариант 4 1. а) ; б) ; в) ; г) . 2. а) ; б) . 3. а) ; б) . 4. а) ; б) Требования к отчёту: 1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания 1-4. 2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей: - порядковый номер и наименование практической работы; - цель практической работы; - ход выполнения работы; - ответы на контрольные вопросы; - вывод о выполненном задании. Контрольные вопросы 1. Что называют корнем n-й степени из действительного числа? 2. Может ли корень четной степени из положительного числа быть отрицательным? 3. При каком условии можно извлечь корень n-й степени из отрицательного числа? 4. Как называется корень n-й степени, если n=2, n=3? 5. Свойства корня n-й степени. Сделайте вывод о том, какие математические навыки вы приобрели на этом занятии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |