Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решение рациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств второй степени
Цель:обобщить и закрепить ранее пройденный материал по решению рациональных уравнений, неравенств и их систем. Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум». Средства обучения: - методические рекомендации к практической работе № 3. Виды самостоятельной работы: - решение рациональных уравнений второй степени; - решение рациональных неравенств второй степени; - решение систем рациональных уравнений второй степени; - решение систем рациональных неравенств второй степени. Краткая теоретическая справка При решении рациональных уравнений второй и более степени часто применяется метод замены переменной с дальнейшим приведением к решению уравнения более простого вида. При решении целых рациональных неравенств используется метод интервалов, который состоит в следующем. (Неравенство одного из видов , , , , где - многочлен степени n: - старший коэффициент, называется целым рациональным неравенством). 1. Находят действительные корни многочлена . 2. Корни отмечают на числовой оси. Точки разбивают числовую прямую на промежутки. 3. Определяют и отмечают на числовой оси знак многочлена внутри каждого из полученных промежутков. 4. Для ответа выбрать промежутки в зависимости от знака неравенства. Дробно-рациональными неравенствами называются неравенства вида , где и - многочлены степеней m и n соответственно ( ). Дробно-рациональные неравенства решаются переходом к равносильным целым рациональным неравенствам (возможно, с дополнительными ограничениями) по следующим правилам: ;
;
Практические задания для аудиторной работы 1. Решите уравнения. а) ; б) ; в) . 2. Решите неравенства. а) ; б) . 3. Решить системы уравнений и неравенств. а) б) в) Практические задания для самостоятельной работы 1. Решите уравнения. 2. Решите неравенства. 3. Решить системы уравнений и неравенств. Вариант 1 1. а) ; б) ; в) . 2. а) ; б) . 3. а) б) в) Вариант 2 1. а) ; б) ; в) . 2. а) ; б) . 3. а) б) в) Вариант 3 1. а) ; б) ; в) . 2. а) ; б) . 3. а) б) Вариант 4 1. а) ; б) ; в) . 2. а) ; б) . 3. а) б)
Требования к отчёту: 1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания 1-3. 2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей: - порядковый номер и наименование практической работы; - цель практической работы; - ход выполнения работы; - ответы на контрольные вопросы; - вывод о выполненном задании. Контрольные вопросы 1. Какие уравнения называются рациональными? 2. В чем заключается метод интервалов для решения целых рациональных неравенств? 3. Какие существуют правила при решении дробно-рациональных неравенств?
Сделайте вывод о том, какие математические навыки вы приобрели на этом занятии.
Практическая работа № 4 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |