Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации преподавателю




Дисциплина «Право интеллектуальной собственности» –дисциплина, установленная учебной программой как дисциплина профессионального цикла. Данная дисциплина преподается студентам четвертого курса. В связи с этим главной задачей преподавателя является помощь студентам в приобретении навыков применения полученных на младших курсах знаний.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. Важно научить студентов обсуждать актуальные проблемы теоретического толка и правоприменительной практики. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

Одной из составляющих проведения семинарского занятия является решение ситуационных задач по теме семинара. Необходимо помнить, что для лучшего усвоения материала, а также приобретения навыков правоприменительной практики, студент должен решить все предлагаемые преподавателем задачи, основываясь на действующих нормах законодательства. Следует обратить внимание, что приобретение навыков применения права не ограничивается решением задач, предложенных преподавателем. Положительный эффект имеет составление задач студентами. При этом хорошей мотивацией добросовестной работы и составления задач высокого уровня сложности является составление задач для решения студентами, не участвовавшими в составлении конкретной задачи. В этом случае работа малыми группами также является удобной.

В целях охвата всей аудитории, а также в целях контроля уровня знаний студентов по теме семинарского занятия, равно как и формирования у них навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной преподавателем тематике, можно проводить небольшие контрольные работы, малообъемные тестирования.

Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль самостоятельной работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить план самостоятельной работы.

Оправдана постановка теоретической проблемы для дискуссионного обсуждения с предоставлением студентам возможности аргументированно отстаивать свои позиции.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на усвоение терминологии, необходимой для адекватного и полного понимания и усвоения курсового материала. Для этого необходимо в течение всего занятия делать записи на доске (демонстрировать на экране). Кроме того, преподавателем может использоваться схематическая подача материала. Для этой цели необходимо использовать мультимедийные средства.

Одним из продуктивных с точки зрения оценки является такой метод проверки знаний студентов, как проведение ролевой игры. Для этой цели преподаватель предлагает студентам фабулу дела, а студенты осуществляют полную подготовку дела, включающую в себя формирование судебного дела, подготовку процессуальных документов сторонами спора. В качестве судьи в игровой судебный процесс целесообразно пригласить действующего судью или судью в отставке, поскольку это мобилизует участников игры и позволит дать объективную оценку степени освоения изучаемой дисциплины. По окончании игры преподаватель должен подвести итоги и прокомментировать основные ошибки и достижения.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:

- конспектирование и обсуждение трудов таких исследователей в области авторского, патентного права, как Серебровский,Гаврилов, Дозорцев и др., а также ученых, исследующих теоретические и практические проблемы в сфере интеллектуальных прав;

- решение и обсуждение задач по теме семинарского занятия;

- тестирование.

Процесс преподавания включает в себя применение личностно ориентированной технологии образования, направленной на сочетание обучения и воспитания, для чего в материалы всех модулей включена информация разных типов:

- информация о научных исследованиях ученых дореволюционного периода, современных научных исследований российских ученых;

- справочная информация, включающая в себя факты и связи существовавших доктрин с известными учащимся сведениями, приобретенных ими при изучении других общепрофессиональных дисциплин;

- информация для самообразования, содержащаяся в лекционных разделах модуля и состоящая из пояснений, примечаний, комментариев, смысловых схем и таблиц, текстов первоисточников и их разъяснений.

Посредством анализа и решения предложенных учебных задач реализуется деятельностный подход в технологии образования.

Предусмотрены активные формы проведения занятий. В частности, предусмотрена работа в малых группах (командах) при решении и составлении ситуационных задач, обсуждение спорных вопросов теоретического характера, просмотр и обсуждение видеофрагментов лекционного раздела модуля.

Раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная учебно-методическая литература

1. Защита интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учеб. Пособие / Г.В. Алексеев. – Саратов : Вузовское образование, 2013. – 156 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

2. Основы интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Л. Корзун. – Саратов : Вузовское образование, 2014. – 101 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

Дополнительная учебно-методическая литература

1. Право интеллектуальной собственности : конспект лекций / А.Е. Аверкин. – М. : Приор-издат, 2006.  

2.   Авторское право и смежные права : учебник / И.А. Близнец, К.Б. Леонтьев; под ред. И.А. Близнеца. – М. : Проспект, 2010.

3. Гражданско-правовая регламентация интеллектуальной собственности в России на современном этапе [Электронный ресурс] : монография / Л.В. Щербачева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 143 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

4. Защита интеллектуальной собственности и патентоведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Сычев. – Томск : Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. – 160 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

5. Интеллектуальная собственность (исключительные права) : учеб. пособие / под ред. Н.М. Коршунова. – М. : Эксмо, 2006.

6. Правовая защита интеллектуальной собственности : А.К. Жарова; под общ. ред. С.В. Мальцевой. – М. : Юрайт, 2012.   

7. Право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Е.Резепова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2009. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

8. Право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М. : Юнити, 2011. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru

9. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху [Электронный ресурс] : парадигма баланса и гибкости / Е.А. Войниканис. – М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. – 550 c. – Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...