Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 6. Методические указания по освоению дисциплины для обучающихся




Основными видами аудиторной работы студента являются лекции и семинары.

Лекционные занятия позволяют студентам освоить основные аспекты темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, получить рекомендации для самостоятельной работы.

При изучении предмета рекомендуется достаточное время отвести на самостоятельную подготовку, не ограничиваясь только лекционными и семинарскими занятиями.

Для подготовки к семинарским занятиям, экзамену студенту не следует ограничиваться сведениями, содержащимися в учебнике. Необходимо пользоваться дополнительной литературой: монографиями, публикациями в журналах.

При изучении источников права интеллектуальной собственности особое внимание следует уделить части 4 Гражданского кодекса РФ, нормам гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, нормативным актам Роспатента, а также актам Верховного суда РФ.

Наиболее важные вопросы тем или разделов курса выносятся на семинарские занятия. Семинары проводятся после цикла лекций в целях проверки контроля уровня подготовленности студентов, закрепления ими изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов и сообщений по правовой проблематике, а также приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые положения и тезисы.

Самостоятельная работа студента предшествует семинарским занятиям. Такая работа связана с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в рекомендованной преподавателем тематической литературе.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, включающих в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Право интеллектуальной собственности» является самостоятельная работа, которая должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на знание лекционного материала и обсужденных тем семинарских занятий, необходимо закрепить и расширить знания в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т.е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Чтобы добиться высокой результативности самостоятельной работы, важно тщательно спланировать и согласовать ее с преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. При возникновении проблемных вопросов, не поддающихся самостоятельному разрешению, следует обратиться за дополнительной консультацией к преподавателю.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, следует изучить материал учебника, затем ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них) – работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 1.

При изучении источников права интеллектуальной собственности особое внимание следует уделить не только нормам действующего законодательства, но и результатам теоретических исследований в сфере интеллектуальных прав.

В процессе подготовки к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на вопросы развития права интеллектуальной собственности не только в России, но и в континентальной Европе.

На каждый вопрос темы семинара рекомендуется составить краткий ответ, который можно будет использовать в выступлении на занятии.

При ответе на вопрос, в конце выступления, целесообразно указать на дополнительную литературу и нормативные источники, которые были использованы при подготовке. Отвечающий должен раскрыть содержание своего ответа на поставленный вопрос, ссылаясь на прочитанные работы и высказывая собственное мнение, если оно у него сформировалось. После рассмотрения вопроса желательно сделать краткое заключение, подытожить сказанное.

При решении задач, предложенных в плане семинарского занятия, необходимо ссылаться на конкретные нормы используемых правовых актов.

Семинарские занятия на очном отделении проводятся при делении на малые группы, состоящие не более чем из 5 студентов.

Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 2.

Следует помнить, что в объекте патентного права охраняется существо результата, а не его форма. Именно по данной причине правовая охрана предоставляется только объектам, зарегистрированным в Роспатенте – результат, в отношении которого испрашивается охрана – ожидаемый. Ожидаемость результата предполагает, что идентичные результаты могут быть созданы разными авторами вне зависимости друг от друга. Для закрепления первенства создания объекта патентного права и осуществляется регистрация созданногорезультата. Для объектов авторского права регистрация не является обязательной процедурой, т.к. в объекте авторского права охраняется форма созданного произведения. Считается, что идентичные произведения созданы быть не могут, следовательно, споры о первенстве создания возникнуть не могут.

Методика проведения зачета по дисциплине «Право интеллектуальной собственности»

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине «Право интеллектуальной собственности» проводится в форме зачета.

Зачет включает в себя выставление оценки «зачтено» или «не зачтено» по результатам ответа по содержанию билета, а также с учетом результатов освоения материала во время проведения семинарских занятий, позволяющих выявить степень освоения дисциплины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...