Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.
З.Фрейд является автором теории трехкомпонентной структуры личности: Ид (оно) инстинктивные и врожденные аспекты личности (эрос и танатос), Эго (в переводе с латинского означает «я») ‒ компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Суперэго ‒ общественные нормы и стандарты поведения. Фрейд ввел также в научный обиход понятие «либидо» (от лат. libido ‒ влечение, желание, стремление). как синоним эроса З.Фрейд является также автором топографической модели личности: Бессознательное. Ид и давящая на него часть Суперэго, Предсознательное. То, что в обычных условиях не осознается, но при наличии определенных условий может быть осознано. Здесь находятся части Эго и Суперэго. Сознание, контакт с внешним миром. Здесь также представлены компоненты Эго и Суперэго. Цель психоаналитической терапии по З. Фрейду: «Где было Ид, там будет Эго», т. е. психические процессы, протекающие на бессознательном уровне, должны быть максимально глубоко раскрыты и представлены сознанию.Фрейд писал о сублимации ‒ защитном механизме, дающем возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы так, чтобы их можно было выражать посредством социально приемлемых мыслей и действий. . Фрейд считал этот механизм единственным конструктивным защитным механизмом.Методы хелп клиенту: Метод свободных ассоциаций(Клиент расслабляется, устраивается на кушетке или в кресле и проговаривает вслух все мысли и воспоминания, которые приходят ему в голову, безотносительно к тому, насколько тривиальными, абсурдными или нелогичными они могут показаться.) Интерпретация сопротивления. Клиент может неосознанно сопротивляться воспоминанию вытесненных конфликтов и импульсов. Необходимо помочь ему осознать уловки своего сопротивления, когда работа застопорилась. Анализ сновидений. Содержание их, согласно З.Фрейду, раскрывает вытесненные желания. Анализ трансфера. Трансфер ‒ замещение в процессе работы с клиентом, которое представляет собой защитный механизм. При этом неосознанный импульс разряжается на каком-нибудь человеке или объекте, но не на том именно, на которого он был направлен изначально. Пример: перенос на аналитика чувств любви и ненависти, которые изначально приписывались родителям. Эмоциональное переучивание На завершающих этапах работы с клиентом поощрение его к использованию новых для него интеллектуальных озарений в повседневной жизни. Интерпретация ‒ разъяснение неясного или скрытого для клиента значения некоторых аспектов его переживания или поведения. При этом неосознанные феномены должны стать осознанными. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные защитные механизмы: Отрицание ‒ информация, которая тревожит и может привести к внутреннему конфликту, не воспринимается. Проекция ‒ бессознательное приписывание другому лицу собственных чувств, желаний, влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость. Идентификация ‒ бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку, но желательных для себя. . Рационализация ‒ псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения. Включение ‒ значимость травмирующего фактора снижается за счет того, что прежняя система ценностей помещается как часть в новую, более глобальную систему. облегчение внутреннего конфликта при сопереживании драматическим ситуациям других людей, существенно более тягостным и травмирующим, чем собственные. Реактивное образование- человек защищается от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 502. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |