Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наименование мест происхождения товаров (географические указания)




В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О географических указаниях» под географическим указанием понимается обозначение, которое идентифицирует товар, произведенные на определенной территории, при определенных условиях, традициях и т.д. Географическое указание как объект промышленной собственности состоит из «указания происхождения товара» и «наименования мест происхождения товара».

Указание происхождения - это наименование страны, региона мира, указывающее на то, где было произведено изделие, например, «сделано в Беларуси».

Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности, которые указаны где был изготовлен товар и определяющие его качественные характеристики, например, «Боржоми», «Ессентуки», «Бордо» и т.д.

Из этого следует, что наименование места происхождения товара можно использовать для обозначения товара, особые свойства которого зависят от природных условий данной местности (климатических условий, состава почвы, минеральных ресурсов, используемых для изготовления товара и т. п.) или их сочетания с другими факторами (людским фактором – мастерством работников и секретами производства, передаваемыми от поколения к поколению и т. п.), например, технология изготовления оренбургских пуховых платков.

Основанием правовой охраны наименования места происхождения товара является его регистрация патентным ведомством, на основании которой выдается свидетельство о праве пользования указанным наименованием. Оно действует в течение 10 лет, по заявлению его владельца, поданному в течение последнего года действия свидетельства в патентное ведомство, оно может продляться сроком на 10 лет неограниченное число раз (ст. 1027 ГК РБ).

Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано несколькими лицами, как совместно, так и независимо друг от друга, для обозначения товара, обладающего особыми свойствами, которые исключительно или главным образом определяются характерными для этого места природными условиями или иными факторами либо их сочетанием.

На основании п.п. 1 и 4 ст. 1025 ГК РБ лицо, обладающее правом пользования наименованием места происхождения товара, вправе помещать это наименование на товаре, его упаковке, рекламе и использовать его иным образом в связи с введением данного товара в гражданский оборот. Однако оно не имеет права отчуждать и совершать иные сделки об уступке этого права и предоставлении пользования им на основании лицензии другим физическим или юридическим лицам.

 

Особенности правовой охраны средств индивидуализации

Учитывая специфику средств индивидуализации как объектов промышленной собственности, их правовая охрана в основном базируется на применении норм административного и уголовного права. Так, на основании ст. 11.26. Кодекса Республики Беларусь об Административных правонарушениях умышленное использование индивидуальным предпринимателем или сотрудником коммерческой организации товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, географического указания конкурента, либо продажа или предложение к продаже товаров или услуг с применением предупредительной маркировки о товарном знаке, знаке обслуживания, не зарегистрированном в Республике Беларусь, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.

Более жесткие меры наказания за такие же нарушения предусмотрены ст. 248 Уголовного кодекса Республики Беларусь, которые предполагают не только штрафные санкции, лишение права занимать определенные должности, а также предусматривают систему наказаний исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, которые определяются исходя из степени вины и объемов причиненного ущерба правообладателям средств индивидуализации.

 

 

Объекты интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов предприятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...