Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И использования прибыли предприятия




 

Анализ формирования и использования прибыли включает в себя следующие этапы:

1) Анализ динамики и структуры источников формирования прибыли.

Источники информации: форма № 2.

Анализ проводится в аналитической табл. 2.34.

 

Таблица 2.34

Анализ формирования прибыли предприятия

Наименование показателя

За предыдущий год

За отчетный год

Отклонение (+,-)

Темп динамики

тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу
А 1 2 3 4 5 6 7
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности              

 

Продолжение табл. 2.34

А 1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС и акцизов)              
2. Себестоимость проданных товаров и услуг              
3.Валовая прибыль (стр1-2)              
4. Коммерческие расходы              
5. Управленческие расходы              
6. Прибыль (убыток) от продаж (стр 3-4-5)              
II. Прочие доходы и расходы              
7. Проценты к получению              
8. Проценты к уплате              
9. Доходы от участия в других организациях              
10. Прочие доходы              
11. Прочие расходы              
12.Прибыль (убыток)до налогообложения (стр.6+7-8+9+10-11)              
13. Отложенные налоговые активы              
14. Отложенные налоговые обязательства              
15. Текущий налог на прибыль              
16. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр 12+13-14-15)              

 

2) Факторный анализ прибыли от реализации.

Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:

 

,                                 (2.63)

 

где р – цена отдельных изделий;

q – количество изделий;

z – себестоимость.

Схема влияний факторов:

1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ( ):

,                                 (2.64)

 

где  - плановая прибыль (По= );

 - индекс изменения объема реализации, .

2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ( ):

 

.      (2.65)

 

3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :

 

.                            (2.66)

 

4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ( ):

 

.                                     (2.67)

 

5. Влияние изменения цен ( ):

.                                 (2.68)

 

Балансовая модель:

 

.                   (2.69)

 

Анализ проводится с помощью табл. 2.35.

 

Таблица 2.35

Исходные данные факторного анализа прибыли

 

Показатели План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт
1. Выручка от реализации продукции (без НДС и акциза)      
2. Полная себестоимость реализованной продукции (z, q)      
3. Прибыль от реализации продукции (П)      

 

3) Оценка факторов, влияющих на прибыль.

Источники информации: данные расчетов этапа 2 «факторный анализ прибыли».

Оценка факторов, влияющих на прибыль проводится в аналитической табл. 2.36.

 

 

Таблица 2.36

Оценка влияния факторов на прибыль

 

Показатель Сумма В % к итогу
Общее изменение прибыли в том числе за счет изменения: количества продукции структуры продукции цен себестоимости изделий    

 

4) Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации.

Источники информации: форма №П-1; форма № 5-з и пункт 25 прочих учетных источников.

Анализ проводится в аналитической табл. 2.37.

 

Таблица 2.37

Расчет влияния структуры товарной продукции на

прибыль от реализации

Вид продукции

Объем реализации, тыс. р.

Структура

реализации

Плановая прибыль на 1 рубль реализованной продукции

Изменение прибыли в среднем на 1 рубль реализованной продукции (гр.5 х гр.6)

Влияние на прибыль от реализации итог (гр.2 х гр.7)

по плану фактически план факт отклонение (+,-)
по основным видам продукции                
всего     100 100 -      

 

5) Анализ использования прибыли.

Источники информации: форма № 2, форма № 3 и пункт 24 прочих учетных источников.

Анализ выполняется в аналитической табл. 2.38.

 

Таблица 2.38

Анализ использования прибыли

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

тыс. р.

% к прибыли

по плану

фактически

тыс. р. % к прибыли тыс. р. % к прибыли
А 1 2 3 4 5 6
1. Прибыль (убыток) до налогообложения            
2. Налог на прибыль и иные обязательные платежи            
3. Сальдо отложенных налоговых активов и обязательств            
4. Чистая прибыль (строки 1-2+3)            
5. Направлено – всего            
в том числе:            
-резервный капитал и фонды            
-фонды накопления            
в том числе  на обновление основных фондов            
-фонд потребления            
 в том числе : на социальное развитие            
на материальное поощрение работников            
на благотворительные цели            
на другие цели            

6) Маржинальный анализ прибыли.

Источники информации: пункт 26 прочих учетных источников.

Маржинальный метод (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).

 

МД = П + Н или П = МД – Н.                     (2.70)

 

Сумму маржинального дохода можно представить в виде произведения количества реализованной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (ДС).

 

П = К · ДС – Н.                                 (2.71)

 

ДС = Ц – V,                                      (2.72)

 

где Ц – цена единицы изделия;

V – условно-переменные затраты на единицу продукции.

 

Таким образом, факторная модель прибыли может иметь вид:

 

П = К · (Ц – V) – Н.                                   (2.73)

 

Схема определения влияния факторов:

1. Оценка влияния изменения количества реализованной продукции:

 

.         (2.74)

 

2. Оценка влияния изменения цен:

 

.      (2.75)

 

3. Оценка влияния изменения условно-переменных затрат в расчете на одно изделие:

 

.    (2.76)

 

4. Оценка влияния суммы постоянных затрат:

 

.        (2.77)

 

балансовая модель:

 

.                    (2.78)

 

7) Оценка факторов, влияющих на прибыль.

Источники информации: данные расчетов этапов маржинального анализа прибыли.

Расчеты выполняются в аналитической табл. 2.39.

 

Таблица 2.39

Оценка факторов, влияющих на прибыль

 

Показатель Сумма В % к итогу
Общее изменение прибыли   100
в том числе за счет изменения:    
количества реализованной продукции    
цен    
условно-переменных затрат    
постоянных затрат    

8) Анализ критического объема реализации.

Источники информации: пункт 26 прочих учетных источников и данные расчета 5 этапа маржинального анализа прибыли.

Исходная формула расчета критического объема реализации (точки безубыточности) имеет вид:

 

.                                       (2.79)

 

анализ выполняется путем расчета критического объема реализации по основным видам продукции. возможно нахождение критического объема реализации графическим способом.

Критический объем реализации, выраженный в стоимостном выражении называется порогом рентабельности

Если известен порог рентабельности, то можно рассчитать запас финансовой прочности (ЗФУ):

 

 (2.80)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...