Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И использования прибыли предприятия
Анализ формирования и использования прибыли включает в себя следующие этапы: 1) Анализ динамики и структуры источников формирования прибыли. Источники информации: форма № 2. Анализ проводится в аналитической табл. 2.34.
Таблица 2.34 Анализ формирования прибыли предприятия
Продолжение табл. 2.34
2) Факторный анализ прибыли от реализации. Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников. Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:
, (2.63)
где р – цена отдельных изделий; q – количество изделий; z – себестоимость. Схема влияний факторов: 1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ( ): , (2.64)
где - плановая прибыль (По= ); - индекс изменения объема реализации, . 2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ( ):
. (2.65)
3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :
. (2.66)
4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ( ):
. (2.67)
5. Влияние изменения цен ( ): . (2.68)
Балансовая модель:
. (2.69)
Анализ проводится с помощью табл. 2.35.
Таблица 2.35 Исходные данные факторного анализа прибыли
3) Оценка факторов, влияющих на прибыль. Источники информации: данные расчетов этапа 2 «факторный анализ прибыли». Оценка факторов, влияющих на прибыль проводится в аналитической табл. 2.36.
Таблица 2.36 Оценка влияния факторов на прибыль
4) Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации. Источники информации: форма №П-1; форма № 5-з и пункт 25 прочих учетных источников. Анализ проводится в аналитической табл. 2.37.
Таблица 2.37 Расчет влияния структуры товарной продукции на прибыль от реализации
5) Анализ использования прибыли. Источники информации: форма № 2, форма № 3 и пункт 24 прочих учетных источников. Анализ выполняется в аналитической табл. 2.38.
Таблица 2.38 Анализ использования прибыли
6) Маржинальный анализ прибыли. Источники информации: пункт 26 прочих учетных источников. Маржинальный метод (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).
МД = П + Н или П = МД – Н. (2.70)
Сумму маржинального дохода можно представить в виде произведения количества реализованной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (ДС).
П = К · ДС – Н. (2.71)
ДС = Ц – V, (2.72)
где Ц – цена единицы изделия; V – условно-переменные затраты на единицу продукции.
Таким образом, факторная модель прибыли может иметь вид:
П = К · (Ц – V) – Н. (2.73)
Схема определения влияния факторов: 1. Оценка влияния изменения количества реализованной продукции:
. (2.74)
2. Оценка влияния изменения цен:
. (2.75)
3. Оценка влияния изменения условно-переменных затрат в расчете на одно изделие:
. (2.76)
4. Оценка влияния суммы постоянных затрат:
. (2.77)
балансовая модель:
. (2.78)
7) Оценка факторов, влияющих на прибыль. Источники информации: данные расчетов этапов маржинального анализа прибыли. Расчеты выполняются в аналитической табл. 2.39.
Таблица 2.39 Оценка факторов, влияющих на прибыль
8) Анализ критического объема реализации. Источники информации: пункт 26 прочих учетных источников и данные расчета 5 этапа маржинального анализа прибыли. Исходная формула расчета критического объема реализации (точки безубыточности) имеет вид:
. (2.79)
анализ выполняется путем расчета критического объема реализации по основным видам продукции. возможно нахождение критического объема реализации графическим способом. Критический объем реализации, выраженный в стоимостном выражении называется порогом рентабельности Если известен порог рентабельности, то можно рассчитать запас финансовой прочности (ЗФУ):
(2.80) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |