Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Более правильным является первое мнение.




Мы не опираемся на вышеприведенный хадис, так как он является слабым. Однако мы опираемся на то, что бабушки подобны матери покойного, посему они получают наследство со стороны женщин, и никоим образом не затрагивают наследство отца.

Сторонники второго мнения опирались на то, что бабушка покойного со стороны отца не получает ничего, когда жив её сын [отец покойного], так как она доходит до покойного в родословной именно через своего сына. Но это не является абсолютным правилом. Например, братья покойного по матери получают от него наследство даже тогда, когда жива мать, хотя они доходят до покойного в родословной именно через неё. А Аллах знает лучше!

 

Если после покойного остались две бабушки, одна из которых доходит до покойного по двум ветвям родословной, а вторая – только по одной, то как они делят между собой шестую часть?!

1 ― Шестая часть наследства делится еще на три части, после чего бабушка, которая доходит до покойного по двум ветвям, забирает две трети, а бабушка, которая доходит до покойного только по одной ветви, забирает одну треть.

Это – мнение Абу-ль-Хасана ат-Тамими, Яхъи ибн Адама, аль-Хасана ибн Салиха, Мухаммад ибн уль-Хасана аш-Шейбани, аль-Хасана ибн Зияда, Зуфара, Шарика аль-Кады и других обладателей знания. Также это мазхаб ханбалитов.

Они опирались на то, что человек заслуживает наследство покойного по определенным причинам, [а здесь у одной из бабушек больше причин на наследство, чем у другой].

Например: У Рукайи есть две дочери: Фатыма и Зейнаб. Её дочь Фатыма вышла замуж за ‘Амра. У этого ‘Амра есть мать, которую зовут Нура. Её другая дочь Зейнаб вышла замуж за Бакра, а мать этого Бакра зовут Сафия.

У Фатымы и ‘Амра родился сын – Салих, а у Зейнаб и Бакра родилась дочь – Асму. Затем Асма вышла замуж за своего двоюродного брата Салиха и у них родился сын – Мухаммад.

Затем все его предки скончались, за исключением трёх прабабушек: Рукая, Нура, Сафия.

Рукайа – это прабабушка Мухаммада со стороны матери, так как Рукайа – это мать Зейнаб, а Зейнаб – мать Асмы, а Асма – мать Мухаммада. Но с другой стороны она является прабабушкой и со стороны отца, так как она является матерью Фатымы, а Фатыма – мать Салиха, а Салих – отец Мухаммада. Поэтому Рукайа, если Мухаммад скончается, получает две трети шестой части, ведь, она доходит до покойного сразу через две ветви родословной.

Что касается Нуры, то она доходит до Мухаммада только по одной ветви – через отца. Поэтому она наследует только одну треть шестой части наследства.

Что же касается Сафии, то она не наследует от Мухаммада, так как её с ним в родословной соединяет Бакр, а Бакр является дедом, который не наследует, так как он доходит до покойного через женщину. [Мы уже говорили: от покойного не наследуют прабабушки и прапрабабушки, если между ними и покойным в родословной стоит дед, который также не получает наследство. Дед, который не получает наследство – это дед, которого с покойным в родословной соединяет женщина. См. начало главы о наследстве бабушек].

 

2 ― Шестая часть наследства между двумя бабушками делится поровну.

Это – мнения Суфьяна ас-Саури, имама аш-Шафи‘и и Абу Юсуфа. Они опирались на то, что бабушки и прабабушки получают наследство в равном количестве, так как их право на наследство не возрастает из-за увеличения количества причин, дающих право на наследство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...