Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ




Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(2 часа)

План занятия.

1. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления.

3. Сущность государственного управления и его функции.

4. Социально-правовые принципы государственного управления.

5. Организационные принципы государственного управления.

6. Управление и власть, разделение властей.

7. Исполнительная власть как вид государственной власти (основные признаки).

 

Темы для докладов и сообщений:

1. Государственное управление и исполнительная власть.

2. Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.

3. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и общественных отношений.

4. Концепция административной реформы в Российской Федерации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Соотношение понятий «управление» и «власть».

2. Охарактеризуйте систему государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их правовое закрепление.

4. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.

 

Задание 1.

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти в следующих федеральных законах: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции».

Задание 2.

Существует два понимания сущности термина «государственное управление»:

· в широком социально-политическом смысле как деятельность любых государственных органов всех ветвей власти;

· в более узком смысле как основная форма реализации государственной исполнительной власти исполнительными органами (органами государственного управления).

Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления? Найдите не менее 3 примеров по каждому аспекту рассматриваемого понятия.

Задание 3.

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

· федеральные органы исполнительной власти;

· межрегиональные и региональные территориальные федеральные органы исполнительной власти;

· структурные подразделения органов исполнительной власти;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· органы местного самоуправления (в соответствии с переданными полномочиями или в случаях прямо предусмотренных законодательством).

Задание 4.

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного управления выступают:

· физическое лицо;

· юридическое лицо (организация);

· объединения юридических лиц (организаций);

· отрасль;

· сфера;

область жизнедеятельности общества и государства.

 

Тема 2. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

(2 часа)

План занятия.

1. Понятие и предмет административного права.

2. Методы административно-правового регулирования.

3. Функции и принципы административного права.

4. Система и источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.

5. Понятие и предмет науки административного права.

6. Предмет, задачи и система курса «Административное право».

Темы для докладов и сообщений:

1. Административное право как отрасль права.

2. Место науки административного права в системе юридических наук. Ее соотношение с наукой социального управления.

3. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

4. Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления.

5. Основные этапы развития науки административного права в СССР и современной России.

6. Административное право зарубежных стран.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите круг общественных отношений, регулируемых административным правом?

2. Раскройте содержание понятий «функции административного права», «методы административного права»?

3. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Роль и значение административного права в регулировании управленческих отношений.

5. Понятие и предмет науки административного права. Функции науки административного права.

6. Определите место науки административного права в системе юридических наук?

7. Назовите основные теории науки административного права?

8. Назовите основные этапы развития науки административного права?

9. Дайте понятие «Административное право как учебная дисциплина»?

 

Задание 1.

Докажите, что административное право представляет важную часть публичного права. Укажите, какие задачи оно призвано решать в условиях рыночных отношений и формирования гражданского общества?

Задание 2.

Система как общей, так и особенной частей административного права включает в себя административно-правовые институты. Сформулируйте понятие административно-правового института и назовите не менее четырех административно-правовых институтов в системе общей и особенной частей административного права.

Задание 3.

Назовите федеральные конституционные законы Российской Федерации, кодексы, федеральные законы, законы Брянской области, постановления Правительства Российской Федерации, являющиеся источниками административного права. Назовите и другие источники, а также источники их официального опубликования.

 

Тема 3. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(2 часа)

План занятия.

1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы.

2. Понятие, характерные черты и структура административно-правовых норм.

3. Классификация административно-правовых норм.

4. Реализация административно-правовых норм. Формы реализации.

5. Применение норм административного права.

6. Понятие административно-правовых отношений. Элементы (структура) административно-правовых отношений.

7. Виды административно-правовых отношений.

Темы для докладов и сообщений:

1. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений: общая характеристика.

2. Принципы административного права и административного законодательства.

3. Действие механизма административно-правового регулирования в сфере государственного управления.

4. Административно-правовые нормы.

5. Особенности и виды административно-правовых отношений, их структура

6. Действие административно-правовых норм.

7. Юридические факты в административном праве.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные элементы механизма административно-правового регулирования.

2. Дайте понятие административно-правовой нормы?

3. Перечислите отличительные признаки административно-правовые нормы.

4. Какие Вы знаете требования правильного применения норм административного права?

 

Задание 1.

Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, являющихся:

· обязывающими;

· уполномочивающими;

· запрещающими;

· поощрительными;

· материальными;

· процессуальными;

· устанавливающими организацию и компетенцию органов федеральной исполнительной власти;

· административно-юрисдикционными;

· нормами с дисциплинарной санкцией;

· нормами с административной санкцией.

Задание 2.

Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «горизонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа», «субординационные» и «координационные» административные правоотношения. Приведите по 3 примера указанных административно-правовых отношений.

Задание 3.

Используя КоАП РФ, в ФЗ «Об оружии» найдите 2-3 административно-правовые нормы, нарушение которых влечет:

· административную ответственность;

дисциплинарную ответственность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...