Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 10. Основные социально-психологические факторы развития личности в обучении и воспитании




Развитие мотивации, воли, самосознания, нравственности, мировоззрения как цели целенаправленного развития личности в обучении и воспитании.

Основные процессы в развитии качеств личности – опредмечивание потребностей, сдвиг мотивов на цели, идентификация, освоение социальных ролей. Условия реализации процессов развития личности – наблюдение за другими людьми, коммуникация, знаковое опосредование, осознание, деятельность и ее результаты.

Педагогические и психологические факторы и детерминанты развития личности – содержание и методы обучения и воспитания, личностные качества родителей, учителей, воспитателей, сверстников, типы деятельностей, отношения с другими людьми, образование, способности, взаимосвязи качеств личности.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

По магистерской программе

«Педагогическая инноватика»

Раздел III: Основы педагогической инноватики

Тема 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

Проблема взаимосвязи теории и практики в педагогике.

Системный подход к педагогической деятельности. Стратегии, цели и тактика педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность педагога.

Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога.

 

Тема 2. Педагогические задачи в практической педагогической деятельности.

Сущность понятия «профессиональная задача».

Виды и типы профессиональных педагогических задач в практической педагогической деятельности.

Технологии решения педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования; оценивать достижения учащихся, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самоопределение).

Оценка выбора решения педагогических задач.

 

Тема 3. Образование как общественное явление.

Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества.

Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни.

Особенности современного образования.

Приоритетные направления развития российского образования.

Модернизация системы образования в Российской Федерации.

Тема 4. Основные понятия педагогической инноватики.

Педагогическая инноватика как область педагогических знаний.

Содержательная характеристика понятия «педагогическая инноватика».

Содержательная характеристика понятия «новшество».

Содержательная характеристика понятия «нововведение».

Содержательная характеристика понятия «инновация».

Содержательная характеристика понятия «инновационный процесс».

 

Тема 5. Инновационная образовательная деятельность.

Виды инноваций в современной образовательной системе.

Клас­сификация инноваций.

Инновационный цикл.

Структура инновационного процесса.

Тема 6. Инновационная деятельность в школе.

 Концепции и стратегии инновационной деятельности в отечественной системе образования.

Нововведения в учебном процессе.

Инновации в воспитании.

Поддержка инновационной педагогической деятельности на основе изучения, обобщения и распространения педагогического опы­та.

Тема 7. Инновационная деятельность педагога.

Научные основы инновационной педагогической деятельности.

Научно-методическое обеспечение инновационной педагогической деятельности.

Инновационные педагогические технологии.

Критерии обоснованности нововведений в педагогической деятельности.

Тема 8. Модернизация в образовании.

Нововведения в образовании.

Проектирование нового содержания образования.

Педагогические инновации в образовании.

Сущность модернизации в образовании.

 

Тема 9. Проектирование как разновидность инновационной деятельности.

Инновационные проекты.

Стадии инновационного проектирования педагогических объектов.

Виды и типы проектов.

Структуры проекта.

 

Тема 10. Исторический опыт инновационной деятельности в педагогике.

Характеристика инновационной деятельности в системе образования в России (на выбор).

Характеристика современного состояния инновационной деятельности в системе образования в России.

СПИСОК

УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По педагогике

1. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – М., 2000.

2. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.П. Шапошникова. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. 2000.

4. Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для вузов. – М., 1999.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Уч. пособие для педагогических вузов. – М., 2001.

6. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. - 128

7. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для пед.вузов/ В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Март, 2002. – 218 с. (Педагогическое образование)

8. Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе: От коллективизма к взаимодействию: Практ. пособие: Для учителей, классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК/ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж: Творческий центр «Учитель», 2001. – 287 с. – (Педагогика нового времени).

9. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для педагогических вузов. - М., 2001.

10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для вузов/ Б.Т. 6. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2000. – 522 с.

11. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль: Методическое пособие для зам.директоров школ по учебно-воспитательной работе. Ч.1/ Т.П. Макарова; Центр «Педагогический поиск». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с. (Библиотека администрации школы).

12. Мигаль В.И. Управление современной школой: Вып. 1: Внутришкольный контроль и сетев. планирование. Практическое пособие: Для руководителей школ, студентов пед. учебных заведений, слушателей ИПК/ В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2002. – 60 с.

13. Настольная книга классного руководителя: справочно-методическое пособие/ Сост.: В.А. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2003. – 576 с.

14. Педагогика: Уч. пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин. - М., 2002.

15. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие для пед.вузов/ Под ред. Гребенкиной. – М., 2000.

16. Поташник М.М. как подготовить и провести открытый урок (современные технологии): Методическое пособие/ М.М. Поташник, М.В. Левит. – М. Педагогическое общество России, 2003. – 112 с. – (Образование (XXI века)

17. Рожков М.И., Байбородова Л.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000.

18. Сборник практических материалов для зам. директора школы по учебно-воспитательной работе (начальные классы): Уч. пособие для зам. директора школы/ Н.Г. Скегина, Н.Н. Авраменко, Н.К. Барковец, Е.А. Юлкина, - М.: Педагогическое общество России. 2003. – 143 с.

19. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для педвузов. – М., 2002.

20. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций. – М., 2000.

21. Симанов В.М. Педагогика: Краткий курс лекций/ В.М. Симанов. – Волгоград: Учитель, 2001. – 71 с.

22. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М., 2001.

23. Третьяков П.И. Адаптивное управление пед.системами: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 – педагогика и психология, 033400 – педагогика/ П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н.

24. Шаймарданов Р.Х. Личностно-ориентированная технология педагогического процесса: Учебно-методическое пособие/ Р.Х. Шаймарданов; Департамент образования и науки ХМАО.- Сургут: гос.пед.ин-т, 2002. – 132 с.

25. Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока: Учебно-методическое пособие для учителей, методистов, классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК/ В.В. Шоган. Ростов-на-Дону: Учитель, 2003. – 160 с.

26. Щуркова Н.Е. Классному руководителю: Игровые методы / Н.Е. Щуркова. 2-е изд. перераб и доп. - М.: Пед. о-во России, 2002. – 224 с. – (Папка классного руководителя)

СПИСОК










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...