Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вариативная часть экзамена.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ По направлению 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА
Нижневартовск Год Пояснительная записка Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование сформирована на основе Требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров по направлению 050700.62 Педагогика и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050100.62 – Педагогическое образование. Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности и готовности соискателя магистерской степени к обучению в магистратуре, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере образования. Основной задачей вступительного экзамена является выявление уровня освоения общепрофессиональных компетенций соискателя магистерской степени по направлениям педагогического образования. На вступительном экзамене соискатели должны показать глубокие и прочные теоретические знания по основным проблемам педагогической науки, умения ориентироваться в научной литературе по дидактике, теории и методике воспитания, анализировать и оценивать педагогические факты и явления с позиций их исторического развития и углубленного изучения учебной и научно-методической педагогической литературы. Показателями результативности реализации данной программы выступает степень усвоения соискателями ведущих педагогических идей, понятий, фактов, закономерностей, концепций. Список литературы включает труды по методологии педагогических исследований, дидактике, теории и методике обучения и воспитания, психологии, а также наиболее важные работы по истории педагогики. Вступительный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общепрофессиональных педагогических компетенций абитуриента. Структура вступительного экзамена предполагает тестирование по актуальным проблемам науки педагогики и психологии. Программа экзамена включает три раздела: первый и второй разделы - инвариантная частьэкзаменаитретий раздел- вариативная часть экзамена. Первый раздел – тестовые задания по педагогике. Второйраздел - тестовые задания по психологии. Третий раздел - тестовые задания, направленные на оценку готовности к обучению по программе: Педагогическая инноватика. Инвариантная часть экзамена. Содержание тестовых заданий первого и второго блоков (инвариантная часть экзамена)направлено на оценку фундаментальности и междисциплинарности характера приобретенных общепрофессиональных знаний, уровня овладения основными понятиями, умения использовать категориальный аппарат психолого-педагогической науки. Задания составлены на основе учебных программ дисциплин общепрофессиональной подготовки основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавра по направлению 050700.62 - Педагогика: «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «История педагогики и образования», «Практическая педагогика», «История образования и педагогической мысли», «Практикум по решению профессиональных задач», «Методика воспитательной работы», «Психология человека», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психология семьи и семейного воспитания». Их формулировка предполагает возможность продемонстрировать свою научную компетентность, умение интегрировать знания по ключевым проблемам современной психолого-педагогической науки. В этом контексте на вступительном экзамене в центре внимания оказывается область формирования общепрофессиональных компетенций, связанных с осуществлением образовательной деятельности в широком поле профессионально-педагогических практик. Задания являются едиными для всех поступающих по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.
Вариативная часть экзамена. Содержание заданий третьего раздела Программы направлено на оценку качества знаний и на выявление готовности к обучению по программе Педагогическая инноватика. Отбор содержания программы осуществлен в соответствии с современным состоянием научных знаний по дидактике, теории и методике воспитания, уровнем развития педагогической практики. Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки бакалавров образования, поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен знать:- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - особенности реализации педагогического процесса; - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы построения межличностных отношений в группах разного возраста. Поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен уметь: - системно анализировать и выбирать образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений. Поступающий в магистратуру в общепрофессиональной деятельности должен владеть: - системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; - владеть системой знаний об истории и современных тенденциях развития педагогических теорий и систем; - владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; - владеть системой знаний о закономерностях личностного развития, факторах, способствующих личностному росту; - владеть системой знаний о закономерностях воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, о современных педагогических технологиях; - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;- основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования.
Содержание РАЗДЕЛ I: ПЕДАГОГИКА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |