Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза




1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мяг­кости согласных.

 2. Познакомить детей со звуками [л’], [в], [ф], [ф’]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Провести дифференциацию звуков [л’] – [й], [в] - [ф].

3. Научить различать звуки [ы] - [и], выделять их из ряда звуков.

4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: дым, кит, миф.

 5. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).

6. Закрепить навыки слогового анализа слов. Учить составлять схему слоговой структуры слова   

 

Й раздел. Общие речевые навыки

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи,
работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.

2. Совершенствовать четкость дикции.

3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.

4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.

5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.


Й раздел. Лексика

Лексические темы

Апрель

1-я неделя — Первоцветы. Комнатные растения

2-я неделя — Деревья

 3-я неделя — Животный мир морей, океанов и рек

4-я неделя — Насекомые

Май

1-я неделя — Наша Родина

2-я неделя — День Победы

3-я неделя — Русские писатели и поэты

4-я неделя — Скоро лето

Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.

1. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост
растений, а так же комнатных цветов. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь:

· существительные: растение, цветок, стебель, лист, корень, лютики, подснежники, ландыши, кактус, фиалка, толстянка, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

· прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный,
колючий, рыхлый, влажный, теплый;

· глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Ввести в активный словарь:

· существительные: береза, рябина, клен, дуб, ель, осина, сосна;

· прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Сформировать у детей представления о жизни морей, океанов. Сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:

· существительные: море, океан, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; акула, дельфин, скат, меч-рыба, щука, сом, окунь, лещ, карась;

· прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубас­тый, усатый;

· глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, пи­таться.

4.   Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о
вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:

· существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гу­сеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;

· прилагательные: вредный, полезный, майский;

· глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, ле­жать, ползать.

5. Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны. Ввести в активный словарь:

· существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва, Краснодар; герой, подвиг, война;

· прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

· глаголы: любить, беречь, охранять.

6. Познакомить детей с творчеством русских писателей и поэтов. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.




Й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

2. Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных.

3. Продолжать работу по обучению согласованию прилагатель­ных с существительными (по всем лексическим темам).

4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги: в, на, под, к, от.

5. Учить подбирать и использовать в речи глаголы - антонимы

Й раздел. Обучение связной речи

1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

2. Учить распространять предложения путем введения однородных определений.

3. Составлять рассказы с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки.

4. Пересказывать сказки, рассказы с опорой на серию сюжетных картин.

 


 


Приложение 3.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада “Звуки К-К’”.

Цель: закрепление произношения и различение звуков К, К’

Повторение лексической темы: Дикие животные наших лесов.

Оборудование: предметные картинки, мяч, квадратики красного, синего, зеленого цветов, картонные домики синего и зеленого цветов.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет диких животных наших лесов.

1.На магнитной доске обратной стороне прикреплены картинки: белка, волк, заяц, лиса, ежик.

- Чтобы посмотреть картинки, надо угадать загадку.

Загадки.

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

 

Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (Белка)

 

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель… (Ежик)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лисица)

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

2. У больших зверей есть маленькие детеныши. Они потерялись. Позовите их: “Я лиса. Где мой детеныш?”

Каждый ребенок изображает какого-либо зверя и зовет своего детеныша (Где мой лисенок…, зайчонок…, бельчонок…)

Отвечают на вопросы логопеда: У лисы кто? (Лисенок) У волка кто?...

3. – Что есть у всех зверей? (например, у стула есть спинка,ножки,…)

- Лапы, хвост, голова, туловище.

- У кого колючки?

- У кого пасть?

- У кого длинные уши.

4. Наступил вечер.

- Куда пойдут спать звери? (Кто где живет?)

- Волк живет в логове...

- Лиса живет в норе…

5.Физкультминутка. Прогулка по лесу.

- Видим речку на пути – не проехать, не пройти. (Делают плавательные движения руками)

- Видим елку на пути – нам ее не обойти. (Делают руками движения “лезем вверх”, а затем – “лезем вниз”)

- Видим поле на пути – не проехать, не пройти. (Бег на месте)

6. В гости пришла кукла Катя. Она предлагает послушать слова: фартук, дворник, школьник…

- На какой звук я нажимала голосом?

Уточнение артикуляции артикуляции звука “К”. (Язычок горочкой, губки напряжены, голосок молчит, выходит теплый воздух). Этот звук твердый, он живет в синем домике.

7. Сидя на ковре, повторяем за логопедом слоги со звуком “К” (с перекатыванием мяча от логопеда к детям):

- Ка-ка-ка? (логопед)

- Ка-ка-ка. (дети)

- Ик? (логопед)

- Ик. (дети

- Ак? (логопед)

- Ак. (дети)

- Ук? (логопед)

- Ук. (дети)

(Так разговаривают инопланетяне)

8. Послушайте слова: пауки, тапки, букет, кино.

- Какой вы слышите звук: “К” или “К’”?

- “К’”

Язычок делает горочку, губки улыбаются. Этот звук мягкий, он живет в зеленом домике.

9. “Ловим” звук “К’” в ряду других звуков (гласных и согласных).

10. Игра с мячом “скажи наоборот”

Ки – кы

Кя – ка

Ке – кэ

11. Детям раздаются картинки “Мак”, прямоугольники, обозначающие схему слова, два квадрата синего цвета, один квадрат красного цвета.

Дети выкладывают звуковую схему к слову “мак” - синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат.

15. “Сладкая игра”

- Конфета из ореха – какая?

- Ореховая. (вафельная, леденцовая, мармеладная).

- В группе будем пробовать конфеты.

Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Задачи:Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука[р] р в словах. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных. Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения. Развивать целостное восприятие, память мелкую моторику.

Оборудование:Картинки сюжетные и предметные картинки.

Организационный момент:Логопед предлагает ребенку отправиться в цирк.


Игра “Оркестр”.

Задание:

Назвать инструменты, в названии которых есть звук[р]:

Картинки: барабан, дудочка, пианино, рояль, арфа, гармошка, балалайка, труба.

Назвать музыкантов, которые играют на этих инструментах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...