Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оборудование кабинета логопеда




В кабинете логопеда содержатся:

1. Мебель (стеллажи для книг, шкафы, тумбы, стол и стулья, детские столы и стулья, доска).

2. Технические средства (компьютер, телефон, ксерокс, диктофон, магнитофон).

3. Специальное оборудование (зеркало настенное, индивидуальные зеркала, набор зондов для постановки звуков, шпатели, ложки, вата, бинт).

4. Нормативно-правовые документы.

5. Документация логопеда (Положение о логопедическом пункте, годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда, перспективный план коррекционно-педагогической работы, планы-конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий, график работы учителя-логопеда, протоколы обследования ПМПК, речевые карты детей, паспорт логопедического кабинета, журнал учета посещаемости логопедических занятий, журнал профилактической работы, журнал консультаций, папка с печатными материалами по темам консультаций, тетрадь взаимодействия с другими специалистами, тетрадь по самообразованию, динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений), отчёт о профилактической работе, отчёт об эффективности работы, годовой отчёт с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

6. Материалы для логопедического обследования (наглядные материалы для обследования произношения, обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, обследования слоговой структуры слова, обследования словаря, обследования грамматического строя речи, обследования самостоятельной речи, счетный материал, разрезные картинки из 2-4-6 частей)

7. Учебно-методическое обеспечение (программы обучения, методическая литература).

8. Учебно-дидактическое обеспечение.

8.1. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи:

· папки по словарным темам: «овощи», «фрукты», «ягоды», «деревья», «злаки», «домашние животные», «дикие животные», «зимующие птицы», «перелетные птицы», «насекомые», «времена года», «семья», «современные профессии», «любимые сказки», «транспорт», «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда», «обувь»;

· картинки «многозначные слова»;

· картинки на подбор слов-антонимов;

· картинки на исключение лишнего предмета;

· пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе;

· пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами.

8.2. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения:

· папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики;

· папка с профилями артикуляции звуков;

· картинки «многозначные слова»;

· предметные картинки на все изучаемые звуки, а также на дифференциацию звуков;

· тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

· речевой материал для автоматизации шипящих звуков;

· речевой материал для автоматизации свистящих звуков;

· речевой материал по автоматизации сонорных звуков;

· веселые скороговорки;

· пособия для формирования слоговой структуры слова.

8.3. Дидактические материалы по развитию связной речи:

· серии сюжетных картинок;

· наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов;

· схемы для составления рассказов;

· тексты для пересказа.

8.4. Дидактические материалы по обучению грамоте:

· азбука;

· касса букв (демонстрационная и раздаточные);

· экраны для письма;

· палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв;

· семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

· объёмные буквы;

· карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

8.5. Материалы для развития мелкой моторики:

· картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики;

· мозаики, кубики, конструкторы, шнуровки;

· трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши;

· пуговицы, мелкие предметы и игрушки;

· пластилин;

· массажные мячи и колечки;

· счетные палочки.

8.6. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов:

· символы звуков;

· схемы предложений;

· пособия для определения позиции звука в слове;

· схемы звуко-слогового состава слова.

8.7. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений:

· мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки;

· дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»;

· разрезные картинки.

 


 


Приложение 2

Перспективное планирование логопедических занятий в

Старшей группе

 (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Первая и вторая недели сентября обследование состояния речи и неречевых психи­ческих функций. Заполнение речевых карт.

Й раздел. Звукопроизношение

1. Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и.м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях.

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях).

3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

4. Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,, на индивидуально подгрупповых занятиях.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка).

2. Передавать ритмический рисунок слова: -- --- --- --

3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа       папа

4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука).

5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама

6. Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных: то-кто, та-пта

7. Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами.

Й раздел. Развитие навыков звукового анализ и синтеза

1. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру.

2. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.).

3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4. Учить детей выделять пройденные гласные и согласные из слов.

5. Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец)

6. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну).

Й раздел .Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологи­ческого и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

4. Активно работать над интонированием речи; развивать тем­бровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диа­логах.

5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Сентябрь

1-я неделя — Д/с. Игрушки.    

2-я неделя — Части тела. Здоровье.

3-я неделя — Умывальные принадлежности.

4-я неделя — Одежда. Обувь.

Октябрь

1-я неделя — Осень.  

2-я неделя — Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

3-я неделя — Фрукты

4-я неделя — Грибы. Ягоды. Лес.  

Ноябрь

1-я неделя — Продукты питания.

2-я неделя — Посуда.

3-я неделя — Город. Строительство. Дом. Квартира.

4-я неделя — Мебель. 

5-я неделя — Виды транспорта. Транспорт в городе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...