Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оборудование кабинета логопеда
В кабинете логопеда содержатся: 1. Мебель (стеллажи для книг, шкафы, тумбы, стол и стулья, детские столы и стулья, доска). 2. Технические средства (компьютер, телефон, ксерокс, диктофон, магнитофон). 3. Специальное оборудование (зеркало настенное, индивидуальные зеркала, набор зондов для постановки звуков, шпатели, ложки, вата, бинт). 4. Нормативно-правовые документы. 5. Документация логопеда (Положение о логопедическом пункте, годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда, перспективный план коррекционно-педагогической работы, планы-конспекты подгрупповых и индивидуальных занятий, график работы учителя-логопеда, протоколы обследования ПМПК, речевые карты детей, паспорт логопедического кабинета, журнал учета посещаемости логопедических занятий, журнал профилактической работы, журнал консультаций, папка с печатными материалами по темам консультаций, тетрадь взаимодействия с другими специалистами, тетрадь по самообразованию, динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений), отчёт о профилактической работе, отчёт об эффективности работы, годовой отчёт с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда). 6. Материалы для логопедического обследования (наглядные материалы для обследования произношения, обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, обследования слоговой структуры слова, обследования словаря, обследования грамматического строя речи, обследования самостоятельной речи, счетный материал, разрезные картинки из 2-4-6 частей) 7. Учебно-методическое обеспечение (программы обучения, методическая литература). 8. Учебно-дидактическое обеспечение. 8.1. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи: · папки по словарным темам: «овощи», «фрукты», «ягоды», «деревья», «злаки», «домашние животные», «дикие животные», «зимующие птицы», «перелетные птицы», «насекомые», «времена года», «семья», «современные профессии», «любимые сказки», «транспорт», «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда», «обувь»; · картинки «многозначные слова»; · картинки на подбор слов-антонимов; · картинки на исключение лишнего предмета; · пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе; · пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами. 8.2. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения: · папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики; · папка с профилями артикуляции звуков; · картинки «многозначные слова»; · предметные картинки на все изучаемые звуки, а также на дифференциацию звуков; · тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; · речевой материал для автоматизации шипящих звуков; · речевой материал для автоматизации свистящих звуков; · речевой материал по автоматизации сонорных звуков; · веселые скороговорки; · пособия для формирования слоговой структуры слова. 8.3. Дидактические материалы по развитию связной речи: · серии сюжетных картинок; · наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов; · схемы для составления рассказов; · тексты для пересказа. 8.4. Дидактические материалы по обучению грамоте: · азбука; · касса букв (демонстрационная и раздаточные); · экраны для письма; · палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв; · семена, фасоль, манная крупа для написания букв. · объёмные буквы; · карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами. 8.5. Материалы для развития мелкой моторики: · картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики; · мозаики, кубики, конструкторы, шнуровки; · трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши; · пуговицы, мелкие предметы и игрушки; · пластилин; · массажные мячи и колечки; · счетные палочки. 8.6. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов: · символы звуков; · схемы предложений; · пособия для определения позиции звука в слове; · схемы звуко-слогового состава слова. 8.7. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений: · мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки; · дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»; · разрезные картинки.
Приложение 2 Перспективное планирование логопедических занятий в Старшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь) Первая и вторая недели сентября обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт. Й раздел. Звукопроизношение 1. Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и.м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях. 2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях). 3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу. 4. Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,-З, на индивидуально подгрупповых занятиях. Й раздел. Работа над слоговой структурой слова 1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка). 2. Передавать ритмический рисунок слова: -- --- --- -- 3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа папа 4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука). 5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама 6. Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных: то-кто, та-пта 7. Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами. Й раздел. Развитие навыков звукового анализ и синтеза 1. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру. 2. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.). 3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях. 4. Учить детей выделять пройденные гласные и согласные из слов. 5. Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец) 6. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну). Й раздел .Развитие общих речевых навыков 1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе. 2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. 3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. 4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. 5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх. 6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу. Й раздел. Лексика Лексические темы Сентябрь 1-я неделя — Д/с. Игрушки. 2-я неделя — Части тела. Здоровье. 3-я неделя — Умывальные принадлежности. 4-я неделя — Одежда. Обувь. Октябрь 1-я неделя — Осень. 2-я неделя — Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. 3-я неделя — Фрукты 4-я неделя — Грибы. Ягоды. Лес. Ноябрь 1-я неделя — Продукты питания. 2-я неделя — Посуда. 3-я неделя — Город. Строительство. Дом. Квартира. 4-я неделя — Мебель. 5-я неделя — Виды транспорта. Транспорт в городе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |