Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы и предложения по итогам практики




Во время прохождения практики я ознакомилась с работой логопеда детского сада. Я наблюдала согласованное взаимодействие всего педагогического коллектива ДОУ, благодаря чему к коррекции речевых нарушений воспитанников осуществляется комплексный подход.

Я поняла, насколько важно правильно организовать работу логопедического пункта в детском саду. Необходимо достаточное и правильное оборудование не только логопедического кабинета и групп, но и рабочих мест других педагогов — музыкального рукводителя, воспитателя по физической культуре, методиста и психолога.

Логопедический кабинет детского сада № 1046 оснащен в достаточной мере. Мне понравилось, что пространство кабинета организовано очень четко: все пособия, игрушки, дидактический материал, используемые в процессе коррекционной работы не находятся на виду, а во время занятия ребенку предлагаются только те из них, которые необходимы в данный момент. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу логопеда.

В коридоре возле кабинета логопеда оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям.

Во время наблюдения за работой логопеда я отметила для себя основные критерии успешной коррекционной работы:

· Необходимо четко определить цели и задачи каждого занятия и строго им следовать, использовать приемы, способствующие решению поставленных задач и достижению коррекционных целей занятия;

· Детям необходимо предлагать речевой материал, соответствующий теме занятия, возрасту детей и уровню их речевого развития;

·  Нужно добиваться активного участия детей в процессе обучения. Для этого логопед осуществляет индивидуальный подход к ребенку, основанный на знании его психофизических особенностей.

Для успешной коррекции речевых нарушений в рамках занятий на логопункте очень важной является совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Для этого логопед в определенные часы своей работы выделяет время и проводит консультации родителей, дает рекомендации по проведению домашних занятий, обучает их различным приемам. Кроме того, эти же рекомендации размещены на сайте детского сада, а также в раздевалке группы.

В детском саду 1046 логопедическая помощь оказывается только детям старших и подготовительных к школе групп, а с младшими работа сводится к созданию банка данных о речевых нарушениях и консультированию родителей. Дети младшего и среднего возраста остаются без логопедической помощи.

Из бесед с логопедом я узнала много полезного, мы обсудили специфику и отличия работы логопеда на логопункте от работы в логопедическом детском саду:

· Логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.

· В отличие от специализированного ДОУ (групп), задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы.Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. Все педагоги работают по своим планам, испытывают трудности при контроле за правильным произношением звуков, не имеют стимула в выполнении этой работы.

· В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 12 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются 25 человек.

· В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопунктеодновременно занимаются дети с различными речевыми нарушениями.

· Для работы логопунктов в настоящее время не существует коррекционной программы, большинство логопедов опирается на разработки Филичевой Т.Б., Ушаковой О.С., Ткаченко Т.А., Грибовой.О.Е., Громовой О.Е., Соломатиной Г.Н., Коноваленко В.В и С.В. и др.

· Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Эти занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.

По количеству одновременно занимающихся и общему количеству детей, прошедших через занятия в логопедическом пункте в течение учебного года, целесообразно определять как максимальное, так и минимальное число занимающихся. При наличии большого количества детей с тяжелыми нарушениями речи невозможно вписать во временные рамки рабочего времени логопеда более чем 12 детей. В то же время при выявлении у большинства детей только легких недостатков речи можно проводить занятия и с 20 детьми. То же касается и сроков коррекционной работы, и основных форм организации коррекционно-речевой работы и частоты проведения занятий.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами: необходимостью подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; различной структурой дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы; индивидуальным темпом усвоения материала.

Из-за этого сложно организовывать стабильные подгруппы детей для проведения логопедических занятий: подгруппы детей имеют непостоянный состав и очень подвижны.

Таким образом, для улучшения логопедической помощи детям с нарушениями речи необходимы более ранняя диагностика речевых нарушений у детей, и организация коррекционного воздействия в более раннем возрасте. Кроме того необходимо открытие дополнительных специализированных детских садов или логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, привлечение специалистов для работы с такими детьми, а также увеличение количества ставок специалистов-логопедов в уже существующих ДОУ.

Благодаря этому логопедическая работа с дошкольниками в условиях логопедического пункта позволит своевременно выявить и максимально скорректировать имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное обучение в школе.


 

Приложение №1










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...