Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список рекомендаций логопеда для воспитателя, осуществляющего подготовку сенсорной базы дошкольников для развития правильной речи на занятиях и вне их




 

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.

Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.

Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Фронтальные занятия по программе ДОУ.

Коррекционная работа вне занятий:

· во время режимных моментов

· коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результате обследования, обязательно планируется и учитывается.

Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся во вторую половину дня, после дневного сна. Это так называемый логопедический час. Воспитатель занимается индивидуально с теми детьми, которых логопед записал в специальной тетради для вечерних занятий. Такая тетрадь заполняется ежедневно. Рекомендуются следующие виды упражнений:

1. игры на развитие зрительного и слухового восприятия

2. игры на развитие фонематических представлений

3. лексика, грамматика

4. речь с движениями

5. связная речь

6. работа по индивидуальным тетрадям.

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия с ребенком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. А если воспитатель при их распределении учитывает особенности каждого ребенка, то такая игра одновременно дает и обучающий эффект. Например, если у ребенка трудности мелкой моторики,— ему следует предложить собрать мозаику или нанизывать бусы, если трудности с конструктивной деятельностью, — сложить по образцу разрезные картинки или специальные кубики и т.п.

Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном логопедическом уголке. Здесь устанавливается зеркало, в котором могут отразиться лица ребенка и воспитателя одновременно. Кроме того, здесь необходимо иметь изобразительный материал для закрепления звуков.

В тетради «Взаимосвязи» в графе «Примечание» или «Отметка о выполнении», воспитатель отмечает, у кого и в связи с чем возникли трудности. Эта информация необходима логопеду, чтобы внести коррекцию в индивидуальные планы работы.

Воспитатель должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

В течение года логопед отмечает в таблице «Экран звукопроизношения» различными условными знаками все изменения в звукопроизношении детей, и это наглядно показывает результаты коррекционной работы логопеда и воспитателя.

 



Перечень приемов коррекционной работы с детьми, используемых на музыкально-ритмических и физкультурных занятиях.

 

Музыкально-ритмические занятия

Упражнения для развития мелкой моторики и кисти руки. В работе с детьми используются:

· пальчиковые игры;

· игры с пением ;

· логопедические распевки;

· упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением

Восприятие музыки (слушание) используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, а также развития волевых черт характера.

Музыкально-ритмические движения предполагают упражнения, инструментальные игры для развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма и т. д.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.

Занятия физической культурой

Коррекционная работа по формированию пространственных представлений (повороты на месте, правая, левая рука), по формированию мелкой моторики (упражнения с мячом, лентами).

Психогимнастика: упражнения «замёрзли», улыбнулись и т.д.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Мышечный тонус – состояние костно-мышечного аппарата, готовность к выполнению движений. Такие упражнения помогают детям сознательно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, регулировать степень их напряжения, переключать напряжение с одной группы мышц на другую. Упражнения, регулирующие мышечный тонус, являются вспомогательными и проводятся без музыки, чтобы ребенок мог полностью сосредоточиться на своих ощущениях и выполнять расслабление или напряжение в удобном для себя темпе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...