Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стадии процесса создания нового товара.




Стимулирование сбыта в коммуникативной политике.

Стимулирование сбыта - это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия - купоны, конкурсы, премии, лотереи, дисконтные программы, бонусы и т. п., - все эти и подобные средства обладают тремя характерными качествами:
1. Привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар.
2. Побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя.
3. Приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку.
Фирма прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Средствами стимулирования сбыта можно пользоваться для эффективного представления товарных предложений и для оживления падающего сбыта. Однако эффект стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приемы не годятся.





Стратегический маркетинг и маркетинговые стратегии.

Стратегический маркетинг - активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы, разработка целей, формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы. Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты;

Задача стратегического маркетинга

· Уточнение миссии компании,

· Определение целей,

· Разработка стратегии развития,

· Обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.

Мероприятия стратегического маркетинга находят свое концептуальное выражение в маркетинговой стратегии, которая помогает компании ответить на целый ряд вопросов.

Маркетинговые стратегии: стратегия – комплекс целей! политика – комплекс мер!

1) Стратегии концентрированного роста – концентрация на товаре, не меняя отрасль, совершенствуем продукт:

  • Стратегия усиления позиций на рынке - получить большую долю рынка; горизонтальная интеграция – поглощение конкурентов.
  • Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для своего товара (освоения новых сегментов, проникновения на новые геогр. рынки и освоение каналов сбыта).
  • Стратегия развития продукта – новые товарные качества (зубн паста, фэри).

2) Стратегии интегрированного роста – расширение бизнеса за счет присовокупления различных элементов бизнес цепи.

  • Стратегия обратной вертикальной И - усиления контроля над поставщиками, создание дочерних предприятий, создание структур сбыта.
  • Стратегия вперед идущей вертикальной И – подчиняем все звенья сбыта вплоть до конечного покупателя.

3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • Стратегия концентрической Д – поиск диверсификации внутри собственного бизнеса: авто+авто для инвалидов+электромобиль.
  • Стратегия горизонтальной Д – за счет новых продуктов: Диор – косметика, сумки, одежда.
  • Стратегия конгломеративной Д – с новыми товарами на новые рынки: Ямаха – муз инстументы, моторы, мотоциклы; Нэстле- кофе, корм, чипсы.

4) Стратегии целенаправленного сокращения:

  • Стратегия ликвидации - когда фирма не может вести дальнейший бизнес, исп. максимальный эффект выведения.
  • Стратегия «сбора урожая» попытка получить максимально возможную прибыль при минимальных затратах на поддержание бизнеса.

Стратегическое планирование в маркетинге.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Этапы стратегического планирования:

· Формулировка миссии фирмы (В миссии должна быть четко указана сфера деятельности фирмы.

· Определение целей и задач (Миссию фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность).

· Составление плана развития бизнес-портфеля (т.е. об оценке положения всех входящих в состав фирмы видов деятельности. Под "видом деятельности" может иметься в виду отделение фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар).

· Выбор стратегии роста фирмы (концентрированного р., интегрированного р., диверсифицированного р.).

Стратегическое планирование маркетинга: понятие и основные задачи.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...