Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и основные принципы маркетинга




Основными целями маркетинга являются следующие:

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.

3. Максимизация выбора. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора.

Принципы:

1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы;

2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка;

3) эффективная реализация товара;

4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования;

5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной;

6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей;

7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы;

8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;

9) повышение качества продукции;

10) сокращение издержек;

11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя;

12) отслеживание научно-технического прогресса общества;

13) стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.

Ценовая политика в системе маркетинга.

Цена/качество – базовые понятия для позиционирования.

Обоснования для образования цены:

1) Строится на издержках (т е издержки + надбавка = маржа). Чем ниже издержки, тем ниже цена.

2) Цена рассматривается исходя из нормы прибыли на вложенный капитал. Точка безубыточности – ситуация когда прибыль полностью компенсирует вложенные инвестиции.

3) Ценообразование основанное на ощущении ценности товара. Когда потребитель готов заплатить за товар больше его реальной стоимости (например, НИВА).

Управление ценой, т е ее изменением, является одной из основных маркетинговых задач и приносит примерно следующее соотношение - изменение цены на 1% приводит к десятикратному увеличению продаж.

Ценовые стратегии:

1) Стратегия проникновения на рынок (стратегия развития/расширения рынка). Это стратегия выхода на высококонкурентные рынки по цене ниже среднерыночной, с целью захвата ощутимого сегмента первичных покупателей, по мере увеличения которого, цена начинает расти. Происходит борьба за потребителя: предлагают товары с высоким качеством по низкой цене. Основная проблема высокая конкуренция. Пример: небрендовая косметика, бытовая химия.

2) Стратегия снятия сливок.Ситуация, когда на рынке существует ажиотажный спрос и товар выходит на рынок по максимально возможной цене. По мере роста продаж, цена сокращается до уровня среднерыночной. Здесь возможна ориентация на различные группы потребителей: ажиотаж перед выходом айфона – рассчитан на новаторов. Но существует риск перегрева спроса. Цены вскоре падают, т к происходит технологическое обновление (раньше раз в 25 лет, сейчас – 1 в 3 г). Цену следует снижать, когда прекращается рост продаж.

3) Стратегия премиальных (максимальных) цен. Действует принцип статусной покупки, поэтому цены максимально высокие в каждом товарном сегменте.

4) Стратегия средних цен. Фирма все время формирует цены исходя из среднерыночных. Т е потребитель не хочет быть обманутым и выбирает гарантированное среднее качество по средней цене.

Соседство цен:

5)Стратегия низких цен. Например, сеть магазинов все по 37.

6)Стратегия неокругленных цен.

7)Стратегия круглых цен (купюрные цифры).

Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии.

Цена/качество – базовые понятия для позиционирования.

Обоснования для образования цены:

4) Строится на издержках (т е издержки + надбавка = маржа). Чем ниже издержки, тем ниже цена.

5) Цена рассматривается исходя из нормы прибыли на вложенный капитал. Точка безубыточности – ситуация когда прибыль полностью компенсирует вложенные инвестиции.

6) Ценообразование основанное на ощущении ценности товара. Когда потребитель готов заплатить за товар больше его реальной стоимости (например, НИВА).

Управление ценой, т е ее изменением, является одной из основных маркетинговых задач и приносит примерно следующее соотношение - изменение цены на 1% приводит к десятикратному увеличению продаж.

Ценовые стратегии:

8) Стратегия проникновения на рынок (стратегия развития/расширения рынка). Это стратегия выхода на высококонкурентные рынки по цене ниже среднерыночной, с целью захвата ощутимого сегмента первичных покупателей, по мере увеличения которого, цена начинает расти. Происходит борьба за потребителя: предлагают товары с высоким качеством по низкой цене. Основная проблема высокая конкуренция. Пример: небрендовая косметика, бытовая химия.

9) Стратегия снятия сливок.Ситуация, когда на рынке существует ажиотажный спрос и товар выходит на рынок по максимально возможной цене. По мере роста продаж, цена сокращается до уровня среднерыночной. Здесь возможна ориентация на различные группы потребителей: ажиотаж перед выходом айфона – рассчитан на новаторов. Но существует риск перегрева спроса. Цены вскоре падают, т к происходит технологическое обновление (раньше раз в 25 лет, сейчас – 1 в 3 г). Цену следует снижать, когда прекращается рост продаж.

10) Стратегия премиальных (максимальных) цен. Действует принцип статусной покупки, поэтому цены максимально высокие в каждом товарном сегменте.

11) Стратегия средних цен. Фирма все время формирует цены исходя из среднерыночных. Т е потребитель не хочет быть обманутым и выбирает гарантированное среднее качество по средней цене.

Соседство цен:

12)Стратегия низких цен. Например, сеть магазинов все по 37.

13)Стратегия неокругленных цен.

14)Стратегия круглых цен (купюрные цифры).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...