Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и основные принципы маркетинга
Основными целями маркетинга являются следующие: 1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.). 2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. 3. Максимизация выбора. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Принципы: 1) достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы; 2) завладение в долговременном периоде определенной долей рынка; 3) эффективная реализация товара; 4) выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования; 5) создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной; 6) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей; 7) использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы; 8) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений; 9) повышение качества продукции; 10) сокращение издержек; 11) организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя; 12) отслеживание научно-технического прогресса общества; 13) стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами. Ценовая политика в системе маркетинга. Цена/качество – базовые понятия для позиционирования. Обоснования для образования цены: 1) Строится на издержках (т е издержки + надбавка = маржа). Чем ниже издержки, тем ниже цена. 2) Цена рассматривается исходя из нормы прибыли на вложенный капитал. Точка безубыточности – ситуация когда прибыль полностью компенсирует вложенные инвестиции. 3) Ценообразование основанное на ощущении ценности товара. Когда потребитель готов заплатить за товар больше его реальной стоимости (например, НИВА). Управление ценой, т е ее изменением, является одной из основных маркетинговых задач и приносит примерно следующее соотношение - изменение цены на 1% приводит к десятикратному увеличению продаж. Ценовые стратегии: 1) Стратегия проникновения на рынок (стратегия развития/расширения рынка). Это стратегия выхода на высококонкурентные рынки по цене ниже среднерыночной, с целью захвата ощутимого сегмента первичных покупателей, по мере увеличения которого, цена начинает расти. Происходит борьба за потребителя: предлагают товары с высоким качеством по низкой цене. Основная проблема высокая конкуренция. Пример: небрендовая косметика, бытовая химия. 2) Стратегия снятия сливок.Ситуация, когда на рынке существует ажиотажный спрос и товар выходит на рынок по максимально возможной цене. По мере роста продаж, цена сокращается до уровня среднерыночной. Здесь возможна ориентация на различные группы потребителей: ажиотаж перед выходом айфона – рассчитан на новаторов. Но существует риск перегрева спроса. Цены вскоре падают, т к происходит технологическое обновление (раньше раз в 25 лет, сейчас – 1 в 3 г). Цену следует снижать, когда прекращается рост продаж. 3) Стратегия премиальных (максимальных) цен. Действует принцип статусной покупки, поэтому цены максимально высокие в каждом товарном сегменте. 4) Стратегия средних цен. Фирма все время формирует цены исходя из среднерыночных. Т е потребитель не хочет быть обманутым и выбирает гарантированное среднее качество по средней цене. Соседство цен: 5)Стратегия низких цен. Например, сеть магазинов все по 37. 6)Стратегия неокругленных цен. 7)Стратегия круглых цен (купюрные цифры). Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии. Цена/качество – базовые понятия для позиционирования. Обоснования для образования цены: 4) Строится на издержках (т е издержки + надбавка = маржа). Чем ниже издержки, тем ниже цена. 5) Цена рассматривается исходя из нормы прибыли на вложенный капитал. Точка безубыточности – ситуация когда прибыль полностью компенсирует вложенные инвестиции. 6) Ценообразование основанное на ощущении ценности товара. Когда потребитель готов заплатить за товар больше его реальной стоимости (например, НИВА). Управление ценой, т е ее изменением, является одной из основных маркетинговых задач и приносит примерно следующее соотношение - изменение цены на 1% приводит к десятикратному увеличению продаж. Ценовые стратегии: 8) Стратегия проникновения на рынок (стратегия развития/расширения рынка). Это стратегия выхода на высококонкурентные рынки по цене ниже среднерыночной, с целью захвата ощутимого сегмента первичных покупателей, по мере увеличения которого, цена начинает расти. Происходит борьба за потребителя: предлагают товары с высоким качеством по низкой цене. Основная проблема высокая конкуренция. Пример: небрендовая косметика, бытовая химия. 9) Стратегия снятия сливок.Ситуация, когда на рынке существует ажиотажный спрос и товар выходит на рынок по максимально возможной цене. По мере роста продаж, цена сокращается до уровня среднерыночной. Здесь возможна ориентация на различные группы потребителей: ажиотаж перед выходом айфона – рассчитан на новаторов. Но существует риск перегрева спроса. Цены вскоре падают, т к происходит технологическое обновление (раньше раз в 25 лет, сейчас – 1 в 3 г). Цену следует снижать, когда прекращается рост продаж. 10) Стратегия премиальных (максимальных) цен. Действует принцип статусной покупки, поэтому цены максимально высокие в каждом товарном сегменте. 11) Стратегия средних цен. Фирма все время формирует цены исходя из среднерыночных. Т е потребитель не хочет быть обманутым и выбирает гарантированное среднее качество по средней цене. Соседство цен: 12)Стратегия низких цен. Например, сеть магазинов все по 37. 13)Стратегия неокругленных цен. 14)Стратегия круглых цен (купюрные цифры). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |