Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потребительский рынок и факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
Потребительский рынок - рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими товары и услуги для личного потребления. Задача маркетинга сделать так, чтобы потребитель был удовлетворен, и продать больше чем 1 раз. У человека из 100% его мотивов: 10% - рациональны; 90% - иррациональны («черный ящик человеческого сознания»). Факторы, влияющие на поведение потребителей (ПО ЛЕКЦИИ): 1 группа личностные факторы: · Гендер – половые детерминанты поведения. · Возраст · Доход (семейный бюджет) · Возраст семьи · Социально-профессиональный статус 2 Группа психо-графические факторы · характер · стиль жизни · комплексы · воспоминания · общественное мнение 3 группа социально-культурные факторы · религия, · этнокультурные особенности, · социальный класс · Референтные группы - это те группы, которые влияют на позицию и поведение индивида и с которыми он прямо или косвенно сравнивает свои поступки. · Субкультура 4 группа демографико-географические факторы · возраст населения (слуховые аппараты продавать или строить дет сады/ юг или север) · диаспаральное поведение (В США нет селедки, сало, серого хлеба, гречки)
Потребительское поведение: сущность и факторы. Потребительское поведение как объект маркетингового анализа. Поведение потребителя – совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов. Изучая поведение потребителей необходимо иметь в виду, что понятия «потребитель» и «покупатель» имеют строго определенный смысл. Покупатели – это лица, непосредственно осуществляющие покупку. Их поведение при покупке определяется индивидуально или как следствие намерений всей семьи или домашнего хозяйства. Потребители – понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность (определяющих нужду, поиск товаров, покупку, использование). 1 группа личностные факторы: · Гендер – половые детерминанты поведения. · Возраст · Доход (семейный бюджет) · Возраст семьи · Социально-профессиональный статус 2 Группа психо-графические факторы · характер · стиль жизни · комплексы · воспоминания · общественное мнение 3 группа социально-культурные факторы · религия, · этнокультурные особенности, · социальный класс · Референтные группы - это те группы, которые влияют на позицию и поведение индивида и с которыми он прямо или косвенно сравнивает свои поступки. · Субкультура 4 группа демографико-географические факторы · возраст населения (слуховые аппараты продавать или строить дет сады/ юг или север) · диаспаральное поведение (В США нет селедки, сало, серого хлеба, гречки) Изучение и структурирование закономерностей потребительского поведения дает возможность продавцу ответить на вопрос, чего же сегодня ожидает потребитель. Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований. Это осуществляется путем моделирования покупательского поведения, исследования мотивов и факторов, характеризующих потребности людей и способы их удовлетворения. Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый товар действительно является средством удовлетворения потребностей. Однако речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Принципы выбора целевого сегмента рынка. Выбор целевого сегмента –это маркетинговыйпроцесс по выделению целевых групп (т е тагетирование – от англ. target). 1 ур – Массовый маркетинг – ситуация, когда фирма не разделяя потребителя на группы, ориентируется на всех возможных потребителей. (Coca-cola Pepsi – это рынок прохладительных напитков всех видов) 2 ур – Маркетинг сегмента Сегмент – значительная группа потребителей, идентифицированная по каким-либо признакам внутри рынка. Показатели: · Емкость сегмента (размер) · Статичность/динамичность сегмента (одни и те же люди являются стандартными покупателями?) Например диабетические продукты: стат или динам? – люди стали жирнее питаться, поэтому сейчас это динамичный сегмент! 3 ур – Маркетинг ниши – (т е части сегмента со специфической особенностью) У ниши: Отсутствует реклама (Сарафанное радио, из уст-в-уста) Стратегия НИША - лидерство на маленьком рынке или в нише. Мелкие предприятия обычно избегают конкурентной борьбы с более крупными компаниями и стремятся занять рынки, малоинтересные или совсем не интересные более крупным предприятиям. Могут быть высокодоходными. В конечном итоге нишевик настолько хорошо узнает потребности целевых потребителей, что может удовлетворить их лучше любых других компаний, попутно снабжающих эту нишу. Ключевой момент - узкая специализация. Очень ограниченный перечень потребителей. Отсутствует конкуренция (т к потенциальных потребителей мало). Высокая цена. Ключевая идея ниши – специализация. 4 ур – Индивидуальный маркетинг – маркетинг каждого потребителя (т е потребитель рассматривается как цель). {Туристический бизнес, раньше были популярны АТЕЛЬЕ} Сложность – самые высокие издержки на 1-го клиента. Выгода – самый простой способ завоевать преданных потребителей. В наше время, когда люди понимают, что если с тобой работают индивидуально, то качество намного выше – этот путь становится неизбежным. 5 ур – Маркетинг региона – основывается на различиях регионов. {Lada Priora на кавказе} |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |