Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие целевой сегмент, рыночная ниша, рыночное окно.




Сегментация рынка – это разделение рынка на части по следующим критериям:

1. Демографический (возраст, пол, возраст семьи, количество детей и т.д.);

2. Социально-экономический (по профессиональному признаку, по социальному признаку, по уровню образования);

3. Географический (отдаленность региона от центра, его величина, плотность населния, административное деление);

4. По адаптации к новому товару (новатор, быстропривыкающие к новому товару, легкопривыкающие к новому товару, медленно привыкающие к новому товару, ретрограды);

Сегментация проводится с целью рационализации затрат предприятия на выпуск данного вида продукции. Под сегментацией понимается разделение рынка на группы или категории, различающиеся своей реакцией на те, или иные виды деятельности на рынке.

После сегментирования выбирается целевой сегмент рынка - сегмент, на который направлены основные усилия деятельности данной фирмы. Целевой сегмент должен иметь достаточный потенциальный спрос, должен быть достаточно стабильным.

 

Отбор целевых сегментов:

Существует также обслуживание нескольких не связанных друг с другом сегментов.

Рыночное окно - сегмент, запросы которого полностью не удовлетворены.

Рыночная ниша- сегмент рынка, где компания обеспечила себе господствующее положение (более узкая группа потребителей, которым необходим отличительный набор выгод). Покупатели ниши готовы заплатить высокую цену той компании, которая лучше всего может удовлетворить их потребности. Вследствие узкой специализации ниша получает определенную экономию средств. В то время как рыночные сегменты привлекают нескольких конкурентов, ниши малы, в них оперируют 1-2 фирмы.


Портфельный анализ: цель, задачи и методики.

Анализ бизнес портфеля осуществляется для выяснения:

1. Какова доля каждой бизнес единицы в общем результате

2. Какие товары являются лидерами портфеля, а какие следует исключить из него.

3. Разработка и введение новых единиц в бизнес портфель.

Бизнес портфель - совокупность производимых товаров и услуг, сгруппированных по выбранным критериям для целей стратегического планирования и управленияя. Основные критерии структурирования бизнес-портфеля:

1. ассортиментные категории и позиции товаров и услуг.

2. Отдельные марки товаров и услуг.

3. Работа в разных регионах/филиалах.

4. Группы потребителей.

5. Сегменты потребителей.

6. Процессы и процедуры обслуживания клиентов.

7. Новые объекты на международных рынках.

8. Новые объекты на международных рынках.

Методики анализа портфелей:

1. БКГ

2. GE

Матрица BCG (Boston Consulting Group) является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. Портфель – совокупность товарных бизнес единиц. Цель БКГ – обеспечить сбалансированное распределение ресурсов по товарным группам.

Строится на 2-х концепциях:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...