Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Public Relations – PR как средство коммуникативной политики.




PR– марк коммун сутью котор явл имидж компании (Макдак: Мы помогаем детям).

Паблик рилейшнз (пропаганда) - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги, осуществляемое посредством использования редакционного места в средствах массовой информации. Эта деятельность направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и оказываемом ею благотворном влиянии на жизнь общества. Работа с общественностью основывается на следующих принципах:

· взаимопонимания;

· правдивости;

· ясности;

· полной информированности;

· единства слова и дела.

Исходя из принципов, выделяются следующие функции паблик рилейшнз:

· престижная, суть которой заключается в демонстрации высокого уровня производства, экологической чистоты производимого товара, широты связей предприятия, компетентности руководства;

· барьерная, направленная на создание затруднений для конкурентов в рекламе их товаров с целью проникновения на рынок;

· предрекламная - формирование у будущего покупателя образов и ассоциаций, облегчающих восприятие товарной рекламы;

· напоминающая - развитие средств пропаганды и рекламы товарного знака предприятия.

Персональные продажи при продвижении товара на рынок

Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.Личные продажи обладают тремя отличительными свойствами:

· личный  контакт (непосредственное интерактивное взаимодействие двух  или более человек);  

· культура отношений (в  ходе  личных продаж развиваются различные типы  отношений — от формального общения  «продавец-покупатель» до  установления  прочных дружеских связей);

· ответная реакция  (покупатель  чувствует  некоторую  обязанность  вы­ слушать  предложение и отреагировать на него).

Существует несколько различных типов личной продажи:

· Периферийный сбыт - заключение сделок на месте с торговым представителем.

· Розничный сбыт - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца.

· Надомный сбыт - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом.

Личная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, негативно воспринимают любые попытки повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей.

Золотые правила личных продаж:

1) Один должен слушать другого.

2) Делать комплименты.

3) Демонстрировать выслуживание (заинтересованность) через систему уточнений.

4) Интерпретировать собственный товар как независимый выбор покупателя. Обязательно сдержано покритиковав товар.

5) Не мешать покупателю обманывать самого себя.

6) Апеллировать к чужому опыту

7) Продавец должен знать чуть больше чем покупатель

8) Покупатель не должен чувствовать себя дураком.

9) Избегайте подозрения в корыстной заинтересованности.

Позиционирование продукции на рынке.

Позиционирование товара на рынке- действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов. Маркетинговым инструментом позиционирования товара на рынке являются коммуникации. При продвижении товара используется как одно (обычно) так и несколько индивидуальных отличий. Существует устойчивая точка зрения, что при позиционировании товара на целевой рынок следует выделять только одно его отличие-особенность. Покупатели склонны запоминать именно утверждения о номере один, особенно в обществе, страдающем от переизбытка информации.

Позиционирование товара на рынке по двум отличиям эффективно в случаях, когда на лидерство по избранному показателю претендуют две или более компаний. Цель позиционирования состоит в том, чтобы найти особую нишу внутри целевого сегмента. Компания Volvo (используя архетип ХРПНИТЕЛЬ) позиционирует свои автомобили как самые безопасные и наиболее долговечные, тем более что эти два показателя совместимы, ведь потребитель вполне обоснованно может предположить, что безопасный автомобиль окажется и очень долговечным.

Как правило, компании допускают четыре основные ошибки позиционирования товара на рынке.

1. Не до позиционирование товара на рынке- покупатели имеют смутное представление об их товарной марке, что у них нет никаких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается лишь как одна из многих. ПРИМЕР: В 1993 г. фирма Рерsi Соlа представила прозрачный напиток Cristal Рерsi - ее встретил весьма прохладный прием, так как потребители не рассматривали прозрачность как важную характеристику прохладительных напитков.

2. Сверх позиционирование товара на рынке -покупатели могут иметь слишком узкие детализированные представления о марке. ПРИМЕР- Так, потребители могут думать, что нижняя граница стоимости колец с бриллиантами от Tiffany - $5 тысяч, тогда как сегодня компания предлагает ювелирные украшения по цене $1 тысяч.

3. Запутанное позиционирование товара на рынке -у потребителей может сложиться запутанный образ марки потому, что компания делает слишком много заявлений о свойствах ее продукта или слишком часто меняет позиционирование марки. ПРИМЕР: Так было с мощными настольными компьютерами “NeXT” Стивена Джобса, которые сначала позиционировались в расчете на студентов, затем – на инженеров, еще позже – на бизнесменов, и всякий раз неудачно.

4. Сомнительное позиционирование товара на рынке- иногда из-за характеристик товара, цены или репутации производителя потребители сомневаются в заявлениях о высоком качестве продукта. ПРИМЕР:когда подразделение Cadillac компании General Motors разработало модель “Cimarron”, ее позиционировали как отличающегося повышенным комфортом конкурента автомобилям BMW, Mercedes и Audi. И хотя в автомобиле были кожаные сиденья, багажная сетка, обилие хромированных деталей и логотип Cadillac на кузове, потребители видели в нем лишь немного более принаряженную разновидность моделей “Chevrolet Cavalier” и “Oldsmobile Firenza”. И в то время как модель позиционировалась как «больше за большие деньги», потребители рассматривали ее как «меньше за большие деньги».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...