Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Требования по охране труда к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов.
Помещения для ТО и ТР автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, ведра и тому подобное), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать установленных норм. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытия с нескользящей поверхностью, удобной для очистки. Рабочие места в помещениях с бетонными полами следует укомплектовывать подножными переносными деревянными трапами, настилами или решетками. Кузнечнопрессовый и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов. Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть выполнены устойчивыми к воздействию этих веществ и не поглощать их. Полы в помещениях окрасочных участков, краска приготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, а также в складах для хранения пожара-взрывоопасных материалов или жидкостей и баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом. Аккумуляторные отделения должны размещаться в зданиях не ниже II степени огнестойкости, изолированно от других помещений, преимущественно на первом этаже зданий и должны состоять из трех помещений: зарядного, приготовления электролита и ремонта аккумуляторных батарей. Помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией. При размещении аккумуляторных отделений в многоэтажных зданиях вышерасположенные этажи должны быть защищены от проникновения газов. Стены, потолки, вентиляционные короба и стеллажи в помещениях зарядных отделений должны окрашиваться кислотоупорной или щелочеупорной краской. Для осветительной электропроводки помещений аккумуляторных отделений используются электропровода с кислотоупорной изоляцией. Для кислотных и щелочных аккумуляторов должны быть оборудованы отдельные помещения. Газы должны отсасываться как из верхней, так и из нижней зоны помещений, причем отсос из верхней зоны должен быть более интенсивным. Выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему здания не допускается. При прекращении работы вентиляции должно быть предусмотрено отключение зарядного тока. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно - для постов окраски и сушки и второе - для приготовления красок. Помещения окрасочных цехов или участков должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией во взрывозащищенном исполнении. В окрасочных и сушильных камерах разрешается установка электрооборудования только во взрывозащищенном исполнении. Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными установками для отвода отработавших газов. При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав они соединяются тоннелями или траншеями. Размеры канав должны соответствовать ОНТП-01-Траншеи и выходы из них и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям ОНТП-01-91, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м. Выход из одиночной тупиковой канавы в помещение по ступенчатой лестнице должен быть со стороны, противоположной заезду автомобилей. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод. Транспортное средство не должно закрывать входную лестницу и запасный выход. Стены канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Осмотровые канавы и эстакады, должны иметь устройства, предотвращающие падение автомобиля в канаву или с эстакады во время его передвижения. Тупиковые осмотровые канавы дополнительно должны иметь стационарные упоры для колес автомобили. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки, не препятствующие использованию технологического оборудования. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны оснащаться упорами или башмаками. Помещение пункта освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПГ, а также его оборудование должны соответствовать Положению о пункте по периодическому освидетельствованию баллонов для сжатого природного газа и испытанию топливных систем автомобилей, работающих на нем. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле должно отделяться от других производственных помещений. Вопрос 3. ТО и регулировочные работы механизмов трансмиссии автомобилей. Основные операции ТО-1 и ТО-2. Регулировка сцепления, привода коробки передач, главной передачи: особенности технологии, регулировочные параметры, применяемые инструмент и оборудование. Особенности ТО и диагностирования автоматических трансмиссий. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие механизма сцепления и переключения передач, а на автомобилях повышенной проходимости также действие механизма переключения передач раздаточной коробки. При проведении ТО-1 выполняют следующие работы: · по сцеплению — смазывают подшипник муфты сцепления, вилок, оси, педали, проверяют величину свободного хода педали; · у автомобилей, имеющих гидравлический привод сцепления, проверяют уровень жидкости в резервуаре привода; · по коробке передач и раздаточной коробке — проверяют крепление картера и действие рычага переключения передач, при необходимости доливают масло в коробки; · по карданной передаче — проверяют крепления кронштейнов опорных подшипников карданного вала, смазку шлицев; · по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверяют соединения картеров ведущих мостов на герметичность, крепления гаек полуосей или шпилек на их фланцах, доливают масло в картер главной передачи. В ТО-2, помимо работ, выполняемых при проведении ТО-1, входят: по коробке передач и раздаточной коробке — проверка соединений картеров на герметичность, состояние валов и подшипников; по карданной передаче — проверка состояния опорных подшипников и картеров; по главной передаче, дифференциалу, полуосям — проверка состояния (нет ли люфта) и регулировка подшипников ведущего вала главной передачи, проверка состояния и регулировка подшипников ступиц ведущих колес. Кроме перечисленных работ при проведении ТО-2 производят смену масла в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с графиком смазки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |