Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка пластическим деформированием




При всех способах обработки давлением основной процесс состоит в том, что металл изменяет внешнюю форму, не нарушая цельности и прочности.

Это такие виды обработки давлением в холодном состоянии, как дробеструйный наклеп, обкатывание, накатывание, калибрование, раскатывание отверстий, чеканка.

Эти методы позволяют получить упрочненный поверхностный слой заготовки — глубиной в несколько миллиметров, а в некоторых случаях даже десятков миллиметров.

Дробеструйный наклеп применяют для того, чтобы упрочнить поверхность готовых деталей.

С помощью специальных приборов (дробеметов) поверхность деталей подвергается ударному воздействию струи дроби, изготовленной из стальной пружинной проволоки или из отбеленного чугуна. Удар каждой дробинки образует углубление, и в результате множества таких ударов поверхность становится твердой и несколько шероховатой. Дробеструйный наклеп повышает также сопротивление коррозии

Вопрос 3. Автомобильные бензины. Оценка качества бензинов по фракционному составу. Антидетонационные свойства бензина. Октановое число бензина, методы его определения.

Бензин представляет собой смесь углеводородов, выкипающих при температуре от 40 до 210°С.

Эксплуатационные требования:

- нормальное и полное сгорание полученной смеси в двигателях (оптимальная детонационная стойкость); происходит со скоростью 15-60 м/с при плавном увеличении давления.

- необходимый фракционный состав;

- высокая химическая и физическая стабильность;

- минимальное содержание воды и органических кислот (вызывает коррозию деталей, осмоление непредельных углеводородов, выпадение кристаллов льда при низких Т);

- минимальное содержание механических примесей, что влияет на степень изнашивания деталей двигателя;

- сохранение качества при хранении, перекачках и транспортировке;

- высокая испаряемость (хар-ся давлением насыщенных паров);

- минимальное количество образующихся продуктов сгорания, загрязняющих окружающую среду.

Детонационная стойкость (ДС) оценивается октановым числом. Октановое число – это условный показатель детонационной стойкости бензина численно равный процентному содержанию изооктана С8Н18 (октановое число принято за 100 единиц) в его смеси с нормальным гептаном С7Н16 (ОЧ - 0 единиц) эквивалентный по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Наиболее объективно ДС хар-ет дорожное октановое число (ДОЧ), определяемое в дорожных условиях на специально подготовленном а/м.

Методы повышения ДС: ОЧ повышают применяя современные тех процессы, добавляя высокооктановые компоненты, а также антидетонационные присадки. При первом способе бензин прямой перегонки подвергают вторичной перегонке (каталитический реформинг, крекинг). Второй способ заключается в добавлении в бензин изооктана, алкилобензола. Третий – добавление антидетонаторов – металлоорганических соединений, незначительное кол-во кот в бензинах, повышает их ДС.

В соответствии с ГОСТ 31077-2002 в СНГ производятся четыре сорта товарного бензина (неэтилированного): "Нормаль-80" (Аи-80), "Регуляр-92" (Аи-92), "Премиум-95" (Аи-95) и "Супер-98" (Аи-98). Помимо октанового числа, стандарт регламентирует параметры топлива, связанные с его фракционным составом — максимально допустимые концентрации свинца, серы, бензола, марганца, фактических смол.

На территории РБ реализуются также бензины, произведенные в соответствии и с другими нормативными актами: Бензин автомобильный А-76 неэтилированный (летний и зимние виды), Бензин автомобильный экспортный АИ-95 неэтилированный, Бензин автомобильный экспортный А-92 неэтилированный по ТУ 38.001165-2003. Марки бензинов могут иметь летнюю и зимнюю модификации (разница в температуре перегонки модификации – 10…20°С). Маркировка бензинов состоит из буквы А (для автомобильных бензинов), а также цифр, соответствующих минимальному октановому числу, определенному по моторному (А-76) или исследовательскому методу (АИ-95).

БИЛЕТ № 26










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...