Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Назначение, виды и общее устройство трансмиссии. Особенности механических трансмиссий переднеприводных и полноприводных автомобилей.




Назначение трансмиссии – передача и распределение мощности двигателя на ведущие колеса автомобиля при изменении подводимого к ним крутящего момента и частоты вращения по величине и направлению.

По способу передачи энергии трансмиссии делят на механические, гидромеханические, электромеханические, гидрообъемные. В механических трансмиссиях передача энергии происходит за счет механического трения в сцеплениях, а также соединениями валов, шарнирами и зубчатыми колесами. В гидромеханических трансмиссиях между двигателем и механической частью трансмиссии устанавливают гидротрансформатор или гидромуфту, осуществляя гидравлическую связь двигателя с трансмиссией. В электромеханической трансмиссии двигатель (как правило, дизель) вращает ротор электрогенератора, энергия которого по электрическому кабелю передается электродвигателю и далее через зубчатый редуктор ведущим колесам или электродвигателям, вмонтированным в ведущие колеса. В гидрообъемных трансмиссиях двигатель приводит в действие гидронасос, который под высоким давлением нагнетает масло в гидромоторы, расположенные в ведущих колесах и приводящие их во вращение. В гидрообъемных трансмиссиях используется гидростатический напор жидкости.

Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Назначение сцепления ‑ передача вращения от двигателя к трансмиссии, быстрое разъединение двигателя и трансмиссии, плавное их соединение при трогании и переключении передач. Его устанавливают за двигателем. Сцепления также предохраняют детали двигателя и трансмиссию от динамических нагрузок и демпфируют крутильные колебания.

Назначение КПП – изменение скорости движения автомобиля, обеспечение движения задним ходом, длительное отключение трансмиссии от двигателя.

Карданная передача предназначена для передачи вращающего момента и соединения агрегатов трансмиссии, валы которых несоосны или расположены под некоторым углом один к другому, изменяющимся при движении автомобиля.

Ведущий мост предназначен для передачи вращающего момента от карданного вала к ведущим колесам автомобиля и восприятию вертикальных, продольных и поперечных усилий, действующих между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля.

Главная передача предназначена для увеличения вращающего момента и передачи его к ведущим колесам.

Дифференциал – механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающийся момент между выходными валами и обеспечивающий их вращение с разными угловыми скоростями.

Полуоси служат для передачи вращающего момента от дифференциала к ведущим колесам.

В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы. a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

б. Полный привод, подключаемый автоматически. В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) - передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.

Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у внедорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги - на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

Вопрос 2. Ремонтопригодность автомобиля: определение, основные и дополнительные показатели, методы оценки.

Ремонтопригодность – свойство авто, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений, а так же их устранений путём проведения ТО и ремонта.

Показатели для оценки ремонтопригодности:

Трудоемкость восстановления зависит от конструкции машины, ее технологичности, удобства монтажа и демонтажа, контроле способности узлов и агрегатов, поставок запасных частей и другого. Обыкновенно вырабатывается схема технического обслуживания. Сроки проведения работ определены из статистики ремонтов ранее эксплуатируемых машин. Используют следующие показатели. Время восстановления- продолжительность восстановления работоспособного состояния объекта. Среднее время восстановления работоспособности – математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния.

Вероятность восстановления работоспособности в заданные сроки - вероятность того, что время восстановления не превысит заданного:        Рв = Nb /N0,

где Nb– количество объектов, восстанавливаемых за время, меньше заданного, Nо - общее количество объектов.

Средняя трудоемкость восстановления:                       ∑Твi/n,

гдеТвi – трудоемкость восстановления i-го объекта после отказа, n – количество объектов.

Методы оценки :

Метод непосредственного оценивания (балльный) представляет собой упорядочение исследуемых объектов в зависимости от их важности путем приписывания баллов каждому из них. Наиболее значимому объекту дается наибольшее количество баллов по принятой шкале.

Метод сопоставлений (относительных оценок) включает две разновидности – парного сравнения (эксперт сопоставляет исследуемые объекты попарно, устанавливая в каждой паре наиболее важный) и последовательного сопоставления.. При записи каждой комбинации эксперт определяет в каждой паре сравниваемых объектов наиболее важный, ставя 1,-0 или +.

Метод последовательного сопоставления для экспертов наиболее трудоемок, особенно это ощущается при количестве, превышающем 6…7 объектов.

Данные о предпочтениях всех экспертов суммируются и рассчитываются обобщённые предпочтения одних объектов над другими.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...