Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Методы, технология, режимы и особенности диагностирования рулевых управлений с гидроусилителем и без него. Применяемые приборы и оборудование.




Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого привода и рулевых тяг.

В целях обеспечения безопасности движения автомобиля необходимо проверять состояние рулевого управления при технических осмотрах всех видов.

Под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется. Появляются люфты в сочленениях, способствующие повышенному изнашиванию деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении, что влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их причины.

При тугом вращении рулевого колеса основными причинами могут быть:

– деформация деталей рулевого привода;

– неправильная установка углов передних колес,

– низкое давление в шинах передних колес;

– отсутствие масла в картере рулевого механизма;

– повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;

– повреждение деталей телескопической стойки подвески.

А для механизмов червячного типа:

– перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага;

– нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Основными причинами увеличенного холостого хода могут быть:

– ослабление болтов рулевого механизма (для рулевых механизмов червячного типа), гаек шаровых пальцев рулевых тяг,

– увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес.

Проверка рулевого управления.

Проверку технического состояния рулевого управления производят по суммарной величине люфта и усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Общая величина люфтов рулевого колеса складывается из величины люфтов в подшипниках ступиц передних колес и соединениях шарнирных тяг, шкворневых тяг, элементов и рычагов рулевого управления.

Один раз в год необходимо проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков. В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма. Если под колпачки и чехлы проникает вода, пыль и грязь, то шаровые шарниры тяг быстро изнашиваются. Неисправность колпачка или чехла обнаруживают по утечке смазки из шарового шарнира.

Особенности технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем отличается высокой надежностью и не требует особого технического обслуживания. Даже при отказе насоса гидравлического усилителя можно продолжать движение.

Первой причиной отказа гидравлического усилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Признаком слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Рабочая жидкость является одновременно и смазочным материалом, поэтому очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже установленного уровня, иначе насос может выйти из строя.

При наличии гидравлического усилителя – сервосистемы необходимо периодически проверять уровень масла, он должен быть по верхней отметке. Если нужно долить масло, то эту процедуру необходимо производить медленно, так, чтобы не образовывались пузырьки воздуха.

Также периодически нужно проверять шланги на наличие утечек, истираний, ослабление креплений.

Проверка гидросистемы.

Проверка происходит следующим образом:

1.Перед проверкой гидросистемы проверяется натяжение приводного ремня насоса, проверяется техническое состояние шкива и измеряется давление воздуха в шинах.

2.Между насосом и приводом подключается манометр для прокачки системы и полного удаления воздуха.

3.Двигатель запускается, температура рабочей жидкости доводится до 65–80 градусов.

4.Рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево до упора при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин, при этом насос гидроусилителя создает давление 79–85 кгс/см2. В течение всей процедуры кран должен быть открыт во избежание повышения температуры.

Если при закрытом кране давление низкое, то это говорит о неисправности насоса, если высокое – то неисправен предохранительный клапан насоса.

После проверки гидросистемы манометр подлежит отсоединению. При необходимости доливается рабочая жидкость и удаляется воздух из системы.

Стандартные неисправности рулевого управления с гидроусилителем:

– повышенный шум при работе рулевого управления по причине разрегулировки рулевого механизма или неисправности насоса;

– затрудненное управление автомобилем , возникающее из–за неполадок гидроусилителя – ослабления ремня или низкого уровня жидкости в бачке, из–за неисправности насоса или его клапана;

– большой люфт, получающийся в случае изношенности главного и промежуточного валов рулевой колонки, повреждения рулевого механизма или его разрегулировки.

Особенностью работы по ремонту и техническому обслуживанию гидроусилителя является постоянный контроль за попаданием воздуха в систему, который может ее разрушить.

 

 

БИЛЕТ № 23

Вопрос 1. Контрольно-диагностические и регулировочные работы: общая характеристика, назначение, особенности выполнения. Методы и средства диагностирования автомобилей по тягово-экономическим показателям.

Диагностирование – это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.

Цели диагностирования при техническом обслуживании:

– определение действительной потребности в работах по техническому обслуживанию путем сопоставления фактических значений параметров с предельно допустимыми;

– прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;

– оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию агрегатов и узлов автомобиля.

Цели диагностирования при ремонте:

 выявление причин неисправности или отказа в работе агрегатов и узлов автомобиля;

 установление наиболее эффективного способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой);

 контроль качества выполнения ремонтных работ.

В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:

общее (комплексное) диагностирование (Д1);

поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);

приремонтное диагностирование (Д).

Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключительной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Рекомендуется проверить:

 крепление рулевого механизма;

 люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;

 состояние узлов и деталей подвески;

 состояние рамы и буксирного приспособления;

 состояние шин и давление воздуха в них;

 исправность и действие тормозных систем;

 исправность и действие световой и звуковой сигнализации автомобиля.

Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.

Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1–2 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследование технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, выявляются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.

Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирования оборудуется стендами с беговыми барабанами. При установке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту определяют:

– мощность двигателя и расход топлива;

– посторонние шумы и перебои в работе двигателя;

– пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны;

– содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;

– давление масла в системе смазки;

– температурный режим работы системы охлаждения;

– угол опережения и установку зажигания;

– пробуксовывание сцепления.

При неработающем двигателе (вне стенда) на посту проверяют:

 люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче (ведущем мосту);

 радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес;

 свободный ход педалей управления сцеплением и рабочей тормозной системы;

 усилие вращения рулевого колеса и т.д. Диагностическим оборудованием могут быть оснащены и другие посты, контролирующие качество технического обслуживания и ремонта автомобиля, непосредственно предназначенные для обслуживания конкретного агрегата, механизма или системы автомобиля (например, стенд для проверки тормозной системы автомобилей).

Предремонтное диагностирование выполняется непосредственно в ходе технического обслуживания с целью определения потребности в выполнении отдельных операций по ремонту.

Чтобы снизить эксплуатационные расходы на содержание автомобиля, необходимо вовремя выполнять все регулировочные работы.

Это и развал схождение (исключит преждевременный износ шин, повысит управляемость автомобиля), регулировка света фар и противотуманок ( повысит безопасность на дороге ), регулировка клапанов ( исключит преждевременный выход из строя двигателя), и многое другое.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...