Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Смазочно-очистительные и заправочные работы. Назначение, режимы, особенности проведения, объёмы и перечень операций при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.




Смазочно-заправочные работы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18%).

Основным технологическим документом, определяющим содер­жание смазочных работ, является карта смазки, в которой указывают место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки, периодичность, соответствующая виду ТО.

 При ЕО: Проверяется уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и уровень масла в бочке гидроусилителя, уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заправка топливом.

При ТО1 : - доведение до нормы - уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, замена масла моторного, смазать втулки вала вилки выключения сцепления, подшипник муфты выключения сцепления, проверить уровень масла картер коробки передач, смазать шкворни поворотных кулаков, шарниры продольной рулевой тяги, шарниры поперечной рулевой тяги, пальцы передних рессор, промыть фильтр масляного бака.

При ТО2 выполняться все работы что и при ТО1 плюс:

- замену масла в автоматической трансмиссии;

- промывку системы смазки двигателя;

- промывка системы охлаждения.

- замену масла в картере ведущего моста;

- зачистку коллектора стартера;

- проверку износа и прилегания щеток;

- очистку и смазку деталей привода стартера.

 - Смазывать Регулировочные рычаги тормозных механизмов

При СО: обычно совмещается с ТО1 или ТО2.

- замена масла соответствующей вязкости.

- в зимнее время заливка в тормозную систему анти замерзающей жидкости – спирт, произвести замену воды в стеклоомывателе на анти замерзающие жидкости.

- промывка системы охлаждения и смазки

- смазка Подшипники ступиц колес тележки

- смазать Шарниры реактивных штанг балансирной подвески

- смазать Башмаки балансирной подвески

Вопрос 2. Классификация двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели можно классифицировать по следующим признакам:

1. по смесеобразованию и виду топлива:

· с внутренним смесеобразованием (дизельный двигатель) приготовление смеси происходит непосредственно уже в самом цилиндре. Воспламенение горючего происходит от соприкосновения с нагретым до высокой температуры воздухом, за счет его сжатия поршнем. В качестве топлива используется дизтопливо.

· с внешним смесеобразованием (бензиновые двигатели, также они могут работать и на газу). Смесеобразование происходит за пределами цилиндра. В цилиндр попадает уже готовая смесь, воспламенение которой происходит от искры свечи зажигания. В качестве топлива используется бензин или газ.

2. по выполнению рабочего цикла существуют:

· двухтактные. Рабочий цикл совершается за два такта. Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

· четырехтактные. Рабочий цикл совершается за четыре такта.

3. по числу цилиндров различают:

· одноцилиндровые.

· двухцилиндровые.

· многоцилиндровые

4. по расположению цилиндров:

· рядные (цилиндры расположены в ряд).

· V – образные (цилиндры расположены под углом 90 градусов).

· оппозитные (цилиндры расположены под углом 180 градусов).

5. По способу охлаждения:

· с воздушным охлаждением (обдувается встречным потоком воздуха или используются вентиляторы для принудительного обдува).

· с водяным охлаждением (для охлаждения используется жидкость, которая циркулирует по каналам в головки блока цилиндров и не посредственно в самом блоке, отводя излишки тепла).

На современных автомобилях в наше время используются многоцилиндровые двигатели с водяным охлаждением со всеми видами расположения цилиндров. Используются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Вопрос 3. Диагностирование приборов освещения. Световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Параметры, нормативы, применяемое оборудование.

Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30-40%. Для этого при диагностировании о значениях структурных показателей судят по косвенным, диагностическим признакам, качественной мерой которых являются диагностические параметры. Таким образом, диагностический параметр – это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разборки.

Приборы освещения и сигнализации

Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего с перегоранием ламп или выходом из строя выключателей, переключателей, реле. Наиболее сложными работами являются проверка и регулировка положения фар на автомобилях и их силы света, силы света других световых приборов, а также частоты включения указателей поворотов, что связано с безопасностью движения. Положение фары считается отрегулированным, если её луч направлен вдоль оси дороги с захватом обочины и обеспечивает их освещение на расстоянии порядка 30-ти м при ближнем свете и 100 м при дальнем. Указатели поворотов должны работать в проблесковом режиме с частотой следования проблесков 1,5(0,5 Гц. Суммарная сила света фар, измерянная в направлении оси отсчёта, должна составлять не менее 20000 кд. ГОСТ 25478-82 регламентирует также диапазоны силы света габаритных огней, сигналов торможения и указателей поворота. Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или линии ТО при помощи настенного или переносного экрана или переносных оптических приборов. Проверку частоты включения указателей поворотов проводят при помощи секундомера путём измерения времени не менее чем по 10-ти проблескам.

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы проверяют на общую работоспособность и правильность показаний. При выявлении неработающего прибора или его явно неправильных показаний проверяют на обрыв электрические цепи самого прибора, связанного с ним датчика и соединительных проводов. Вышедшие из строя приборы и датчики, как правило, заменяют.

 

БИЛЕТ № 20










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 685.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...