Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дивидендная пол-ка, ст-ть бизнеса
Дивиденд – часть прибыли, кот. получают акционеры по имеющимся у них акциям. (Дивиденды выплачиваются только за счет ср-тв ЧП, в денежной, натуральной или в форме доп. акций). Дивидендная пол-ка – механизм распределения прибыли между акционерами (выплатить сразу в полном Vе или реинвестировать прибыль с целью получения с нее д-ода с последующей выплатой дивидендов в большем размере). Теории дивидендной пол-ки и ее влияния на рыночную ст-ть орг-ции: - теория независимости дивидендной политики (ст-ть фирмы опред-ся исключительно д-одностью ее активов и ее инв-ционной политикой, пропорции распределения д-ода между дивидендами и реинвестрованной прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров. Компания может выплатить всю прибыль на дивиденды, а проект профинансировать за счет др. ср-в. Общая дох-сть не изменится. Представители – Миллер и Модильяни); - теория существенности див. пол-ки (Гордон Линтнер) (дивидендная пол-ка существенно влияет на вел-ну совокупного богатства акционеров. Исходя из стремления избежать риска акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня потенциально возможным в будущем. Поскольку размер выплачиваемых дивидендов свидетельствует о стабильности и целесообразности инвестирования в данную компанию, акционеров удовлетворяет меньшая норма прибыли на инвестированный кап-л, что приводит к возрастанию рыночной ст-ти компании.); - налоговая дифференциация ( для акционеров важнее не дивидендная д-одность, а д-од от кап-лизации ст-ти. Т.о. компаниям невыгодно выплачивать большие дивиденды, поскольку ее рыночная ст-ть максимизируется при низком уровне расходов на дивидендные выплаты.) Типы дивидендной п-ки: - остаточная (чист.приб направл. на выпл. див-в только после удовлетв-я др. потребн-й); -стабильного размера; -экстра-дивиденда (min размер стаб-го див-да); - постоянное возраст-е див-да. Формы выплат див-в: - денежная; -доп-е размещение акций; -старое размещ-е акций, выкупл. у акционеров; - продукцией, имуществом. На разных этапах своего становления и развития, в различных ситуациях компании стремятся либо формировать накопление, либо наращивать дивидендный д-од акционеров. Следовательно, выбор проводимой компанией дивидендной пол-ки в каждый отдельный период времени опред-ся необходимостью решения двух взаимосвязанных задач: 1) максимизация совокупного богатства акционеров в форме дивидендных выплат и прироста ст-ти компании; 2) обеспечения достаточного Vа собственных фин. рес-ов компании для осуществления расширенного воспроизводства. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой ст-ти акций орг-ции и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие орг-ции, что приводит к сокращению темпов роста СК, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности. С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная ст-ть данной орг-ции, сегодняшние собственники могут утратить контроль над акционерным кап-лом. Т.о., от выбора дивидендной пол-ки орг-ции в конечном итоге зависит рыночная ст-ть орг-ции, а также благосостояние ее собственников.
Цель финансового менеджмента. Оценка стоимости акций с использование формулы Гордона, модели ценообразования финансовых активов (САРМ) Фин. менеджмент – система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с форм-нием, распределением и исполз-ием фин. рес-ов п/п. Целью фин. менеджмента яв-ся максимизация прибыли, благосостояния п/п с помощью рациональной фин. пол-ки. Любая коммерческая организация финансирует свою деятельность, в т.ч. и инвестиционную, из различных источников. Каждый источник средств имеет свою стоимость как сумму расходов по обеспечению данного источника. Определение стоимости собственного капитала для компании основывается на оценке стоимости акций. Стоимость такого источника приблизительно равна уровню дивидендов, выплачиваемых акционерам. Существуют различные методы оценки, из которых наибольшее распространение получили модель Гордона и модель ценообразования на рынке финансовых активов (САРМ). Ст-ть акций (модель Гордона) рассчитывается по формуле: Vt = Dt /(r-g), где Vt – теоретическая ст-ть акций; Dt – ожидаемый дивиденд очередного периода = D0+g; r – коэф-т дисконтирования; g – ожидаемый темп прироста дивиденда. На основании данной модели можно сделать вывод о том, что чем больше ожидаемый дивиденд и темп его прироста, тем больше теоретическая ст-ть акций и благосостояние акционеров. Такой алгоритм расчета имеет ряд недостатков. Во-первых, он может быть реализован лишь для компаний, выплачивающих дивиденды. Во-вторых, показатель ожидаемой доходности, которая и является стоимостью капитала с позиции компании, очень чувствителен к изменению коэффициента g. В-третьих, здесь не учитывается фактор риска. Модель САРМ описывает зависимость между показателями доходности и риска индивидуального финансового актива и рынка в целом. Одним из наиболее важных моментов является тот факт, что при выборе инвестор должен учитывать не весь риск ценной бумаги, а только систематический или недиверсифицируемый. CAPM рассматривает доходность акции в зависимости от поведения рынка в целом. Смысл модели в том, чтоб продемонстрировать тесную взаимосвязь между нормой доходности с риском фин-го инструмента. Модель САРМ предполагает, что ст-ть СК равна безрисковой д-одности плюс премия за риск: Дть= rf+bi(rm-rf), где Дть- ожидаемая д-одность акций данной орг-ции; rf - д-одность безрисковых ц/б; rm - ожидаемая д-одность в среднем на рынке ц/б; ві - бета- коэф-т данной орг-ции. Разность между требуемой д-одностью портфеля и безрисковой д-одностью представляет собой рыночную премию за риск (rm-rf); ее вел-на пок-ет, на сколько в среднем больше получают в настоящее время с рубля, инвестированного в любой среднерисковый бизнес, по сравнению с безрисковыми вложениями в гос-венные облигации или страхуемые банковские депозиты. Произведение вi на рыночную премию за риск представляет собой премию за риск владения i-й акцией. Бета-коэф-т яв-ся пок-лем систематического риска. Он отражает уровень изменчивости конкретной ц/б по отношению к усредненной и яв-ся критерием д-ода на акцию по сравнению со средним д-одом на рынке ц/б. Однако и этот подход может быть реализован лишь в определенных условиях. В частности, чтобы воспользоваться формулой, необходимо иметь инф-цию о рынке ц/б: премия за риск; д-одность в среднем на рынке; в-коэф-ты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |