Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В.21 Особенности организации внутреннего контроля в финансово-кредитных организациях.




Нормы федерального законодательства детализируются в Положении "Об организации внутреннего контроля в банках" № 02-372 Положение определяет общий для всех банков порядок организации внутреннего контроля.

 

Для осуществления контроля (высший орган управлсобр акционеров , текущая деятельность управляет либо ген дир либо коллег орган правление дирекция и руководители важнейших подразд банка) управлфинхоздеят – ревизионная комиссия или ревизор банка по итогам года или по желанию + аудитора банка назнач не связимущ.

 

Внутренний контроль- это процесс, осущ-ый советом директоров, менеджментом и сотрудниками всех уровней.

 

основная цель внутреннего контроля - защита интересов инвесторов, банков и их клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности, согласно характеру и масштабам проводимых банком операций, и минимизации рисков банковской деятельности Установлено, что сведения о службе внутреннего контроля, о порядке ее образования и ее полномочиях должны быть отражены в уставах банков.

 

система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

 

-обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования; внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики;

 

-обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности;

 

-разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.

 

Основными задачами внутреннего контроля, исходя из указанных выше целей, являются: обеспечение выполнения банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России; определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов; принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка; выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности; сохранность активов (имущества) банка; адекватное отражение операций банка в учете; надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с нею рисках; эффективное функционирование внутреннего аудита банка; эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверность учета и отчетности, организация внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности

 

Система внутреннего контроля организуется органами управления банка, уполномоченными учредительными документами банка. В целях мониторинга за процессом функционирования системы внутреннего контроля, выявления и анализа проблем, связанных с ее функционированием, а также разработки предложений по совершенствованию системы и повышению ее эффективности, в банках создается служба внутреннего контроля. Служба внутреннего контроля действует на основании устава банка и положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого советом директоров банка.

 

В.22 Рабочие документы (файлы) аудитора, их состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения.

Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования аудиторской проверки, в процессе подготовки проведения проверки, обобщения ее данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц предприятия-клиента или установленные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования. Состав и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае, при этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно: планирование аудиторской проверки; документальное подтверждение выполненных аудитором процедур, работ; сбор материалов по проверке финансовой отчетности с последующим их обобщением; составление аудиторского отчета и подготовка заключения о финансовой отчетности; осуществление текущего контроля самим аудитором, за ходом выполнения аудита в соответствии с планом и программой; обеспечение юридической обоснованности в проведении аудита и его законности; контроль рабочего времени аудитора и обоснованность оплаты его труда; контроль качества проведенной проверки; документарное оформление установленного или определенного самим аудитором аудиторского риска с указанием его величины и др.

 

На выбор количества, состава, содержания и формы аудиторских документов влияют также такие факторы: 1) квалификация аудитора; 2) его предыдущий опыт; 3) условия договора; 4) правила и внутренние стандарты, установленные для аудиторской фирмы.

Рабочие документы используются:

 

При планировании и проведении аудита;

 

При осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

 

Для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

 

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании проверки, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатов, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым ему необходимо выразить свое профессиональное мнение.

 

Рабочая документация содержит:

 

записи о планировании аудита;

 

записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур;

 

выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

 

Записи в документах производятся средствами, обеспечивающими их сохранность в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

 

К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

По окончанию аудита рабочая документация подлежит сдачи для обязательного хранения в архиве аудиторской организации (не менее 5 лет).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...