Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идентификация возможностей линии передачи данных АЗН. Выбор и регистрация линии передачи данных. Функции этапа непосредственного управления.




               Идентификация возможностей линии передачи данных АЗН

Процедура выполняется на этапе текущего планирования. Наличие на борту аппаратуры АЗН должно отмечаться в плане соответствующими элементами сообщения. Дополнительно заносятся требования к цифровым ЛПД от борта к наземным центрам УВД. При отсутствии явного указания, ПО выбирает тип с помощью коммутационных таблиц соответствия заданных в плане характеристик бортового оборудования возможностям имеющихся в системе линий передачи данных. Фактическая идентификация требуемых характеристик ЛДП производится плановой системой на этапе обработки поступившего сообщения и формирования информационного образа полетной информации. В гистограмме загрузки системы фиксируется время входа ВС в контролируемое ВП. Параллельно определяется время автоматического перевода обрабатываемого плана в предактивное состояние. Выстраивается цепь событий, на которые должна реагировать система без вмешательства персонала. К таким событиям относятся ежедневная активизация библиотеки расписания, автоматическое удаление устаревших планов из БД, оповещение диспетчера о переходах ВС из сектора в сектор, о предстоящем вылете с основного аэродрома. Обрабатывающая программа обращается к ранее сформированной цепи последовательных событий УВД, и если ближайшее из них, согласно значению текущего времени, уже наступило, то оно обслуживается системой.

Выбор и регистрация линии передачи данных.

           Установление цифровой связи между ВС, выполняющим полет, и наземной системой производится заблаговременно, до фактического входа в зону ее действия. Контакт при подлете к границе, как правило, осуществляется по инициативе бортового оборудования, либо по ручному вводу команды пилотом. Однако в особых случаях инициатором организации связи становится диспетчер.

           Типовая процедура открытия сеанса связи по инициативе борта основана на анализе величины расчетного подлетного времени, оставшегося до пересечения границы ВП системы. В центр УВД посылается запрос линии, содержащий уникальный идентификатор борта и координаты его МП. ПОпо номеру борта находит соответствующий план полета и связывает его с поступившим запросом.

           Нештатными ситуациями, при которых инициативу установления контакта берет на себя диспетчер, являются значительные отклонения от плана ИВП, а также отсутствие в системе необходимого типа ЛПД. Для согласования фактических возможностей автоматического взаимодействия ПО формирует запрос, используя уникальный идентификатор борта.

           Общими положениями для обоих методов установления контакта являются результаты решения следующих задач. В обоих случаях за определенное время до входа организуются попытки соединения. Интервал времени выбирается в зависимости от местных условий. Для систем, в которых данные АЗН являются единственным источником измеренной навигационной информации, этот период может составлять десятки минут и даже часы, в то время как в системах с высокой интенсивностью движения и перекрывающимся радиолокационным полем – не превосходит несколько минут.

           Оба метода вступления в контакт завершают эту процедуру обменом квитанциями о получении запроса связи и фиксацией в БД наземной системы связи “борт АЗН-план полета”. Процесс соединения 45 сек. ПОАС УВД в любом случае отслеживает по предактивному плану состояние борта АЗН, и если в расчетный момент времени борт на вступил в связь, пытается сделать это самостоятельно. Если попытка не увенчалась успехом, то на экране диспетчера УВД отображается предупреждающая информация, так как создается информация неопределенности, которая может потребовать вмешательства персонала.

           Если диспетчер сочтет ситуацию некритической и не даст никаких указаний ПО, то попытки установления связи будут периодически повторяться – до наступления ближайшего из событий:

- запрос получен на борту и связь установлена

- диспетчер по результатам переговоров скорректировал план полета на более позднее время входа в ВП системы

- диспетчер ввел запрет организации связи с подлетающим ВС

 

Аналогичные правила определяют действия ПОбортовых компьютерных систем в процессе установления цифровой связи с центром УВД.

 

Функции этапа непосредственного управления

 

- назначение подходящего соглашение АЗН

- сопровождение полета ВС до входа в подконтрольное пространство

- разрешение на вход в пространство системы

- фиксация факта входа ВС в пространство системы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...