![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка параметров траектории движения ВС. Обработка информации в сложных условиях наблюдения.
Оценка параметров траектории движения необходима для осуществления процессов наблюдения и управления. Для нее в свою очередь необходимы сведения об их текущем местоположении и параметрах движения. При УВД наиболее важные задачи: - построить траекторию движения по результатам отдельных наблюдений - спрогнозировать траекторию на некоторое время “вперед” Оценка координаты или параметра движения – величина, находящаяся в некотором соответствии с истинным значением координаты. Построение оценок траекторий называют сглаживанием. Наблюдение за перемещающимися объектами при помехах и в условиях неопределенности сводится к оцениванию параметров состояния динамической системы. Следует учитывать то, что наблюдение осуществляется без непосредственного контакта с наблюдаемым объектом. Поэтому процесс наблюдения включает передачу, транспортировку сигналов, несущих информацию или сообщения о положении объекта и его изменениях. Источниками информации являются следующие измерительные системы: - радиолокаторы ПРЛ и ВРЛ - бортовые навигационные системы БНС - бортовые навигационные комплексы - Доплеровские измерители скорости и угла сноса - системы воздушных сигналов Алгоритмы построены на анализе измеренной информации о местоположении ВС и вычислении их упрежденных координат. Источники данных обладают известной погрешностью, и для создания общей картины необходимо на каждом шаге наблюдения принимать решение, как построить «равнодействующую» на основе неоднозначных показаний различных инструментов об одном и том же объекте, каким образом осуществить их объединение. В процессе прокладки траектории нужно согласовывать и синхронизировать первичный и вторичный радио локаторы, т.к они измеряют координаты ВС с разной точностью. При построении траектории в момент очередного вычисления упрежденных координат , нужно оценивать параметры движения каждого ВС, чтобы уверенно сопровождать наблюдаемый объект в условиях ложных данных, пропусков измерений, групповых целей, маневров по высоте и курсу. Для оценки параметров прокладки траектории в КП обработки РЛИ предусмотрена программная подсистема анализа качества работы, достигающая вАС УВД разного уровня автоматизации соответствующей степени развития, полноты и достоверности. Обработка информации в сложных условиях наблюдения Организация системы планирования полетов в РФ. Задачи автоматизации процессов планирования ВД. Организация системы планирования полетов в РФ. Существует предварительное, суточное и текущее планирование полетов. Для каждого рейса создается флайт-план, в котором содержится время вылета и маршрут полета. Информация передается в центры УВД по маршруту полета и в органы ,осуществляющие контроль воздушного пространства. За соблюдение маршрута ответственные экипаж ВС и диспетчер УВД, контролирующий выполнение полета. Информация о принятии решения на вылет, запуске двигателей, начале руления, маршруте выхода из района аэродрома каждого рейса отображается в формуляре ожидания системы УВД. После взлета и ввода в сопровождение ведется постоянное сравнение планового и фактического маршрутов, причем по мере прохождения контрольных точек маршрута последующие плановые времена корректируются и данные передаются в центр УВД по маршруту полета. Это позволяет достаточно точно формировать списки ожидания. Точность списков ожидания помогает диспетчеру УВД принимать оптимальные решения для управления ВС в своей зоне ответственности. После выполнения полета в системах УВД остаются плановый и фактический маршруты полета для проведения анализа и выработки соответствующих рекомендаций.
Задачи автоматизации процессов планирования ВД. Автоматизация функций планирования осуществляется на основе рекомендаций ИКАО, изложенных в Европейском аэронавигационном плане.
Информационная структура системы планирования. Программное и информационное обеспечение Существует предварительное, суточное и текущее планирование. Рассмотрим суточное и текущее планирование. Рассмотрим автоматизацию процессов. На этапе предварительного планирования производится сглаживание пиков интенсивности движения на аэродроме вылета и посадки, трассах и их пересечениях путем изменения планового времени вылета и маршрутов полета, изучая спрос авиакомпаний на определенные направления, проектируются новые трассы, использование которых позволит снизить расходы авиакомпаний и повысить безопасность полетов. На этапе суточного планирования решаются спец. Задачи: -оптимальное распределение ИВП с учетом интересов всех пользователей, подавших заявки; -проверки лицензий авиакомпаний на право выполнения заявленных полетов; -проверка задолженностей авиакомпаний за предоставленное аэронавигационное обслуживание; -проверка запланированного маршрута на попадание в зоны ограничений и режимов; -сглаживание пиков интенсивности ВД в тех или иных регионов в соответствии с поданными заявками. На основании утвержденных ЗЦ УВД суточных планов создаются планы аэропортов, которые регламентируют работу служб аэропортов в день полета. С наступлением новых суток суточный план переходит в текущий. С этого момента времени информация о состоянии конкретного рейса уточняется на каждом этапе полета. Для каждого рейса выдается флайтплан, содержащий время вылета и маршрут полета. Эта информация передается в центр УВД по маршруту полета и в органы, осуществляющие контроль ВП. Фактический маршрут полета должен соответствовать заявленному в плане (исключения составляют чрезвычайные ситуации). За соблюдением маршрута несут ответственность экипаж ВС и диспетчер УВД, контролирующий выполнение полета. Информация о принятии решения на вылет, запуск двигателей, начале руления, маршруте выхода из района аэродрома каждого рейса отображается в формуляре ожидания системы УВД. После взлета и ввода в сопровождение ведется постоянное сравнение планового и фактического маршрутов, при чем по мере прохождения контрольных точек маршрута последующие плановые времена корректируются и данные передаются в центр УВД по маршруту полета. Это позволяет с достаточной точностью формировать списки ожидания. Точность списков ожидания помогает диспетчеру УВД принимать оптимальные решения для управления ВС в своей зоне ответственности. После выполнения полета в системах УВД остаются плановый и фактический маршруты полета для проведения соответствующего анализа и выработки рекомендаций. Задачи автоматизации процессов планирования ВД. Автоматизация функций планирования осуществляется на основе рекомендаций ИКАО, изложенных в Европейском аэронавигационном плане. Для этих целей решаются спец. Задачи: -планирование и координирование ИВП РФ и сопредельных государств; -устранение перегрузок зон и секторов УВД путем рационального планирования и упорядочения потоков ВС; -выбор наиболее экономичных маршрутов и профилей полетом с учетом интересов всех пользователей ВП; -осуществление процессов планирования ВД и расчета аэронавигационных сборов с использованием современных средств связи; -обмен планами полетов и аэронавигационной информацией между элементами системы планирования ВД РФ, сопредельных государств и органами планирования Европейского региона ИКАО; -создание в перспективе единой центральной системы сбора данных об аэронавигационном обслуживании, расчета и учета аэронавигационных сборов. Необходимость решения указанных выше задач определяет построение информационной структуры системы планирования. Функции комплекса программ планирования Последовательность этапов планирования: долгосрочное, суточное и текущее.
2.Функции комплекса программ планирования. Процесс планирования распадается на ряд последовательных этапов: долгосрочный(предварительный), суточный и текущий(краткосрочный). Общая задача оптимального планирования ИВП согласованно решается во взаимодействующих центрах ЕС ОрВД России различного уровня. Таких уровней в иерархии системы четыре. На ее вершине расположен Главный центр планирования и регулирования потоков ВД (ГЦ ППВД). Его основная задача состоит в оптимизации плана ИВП по рейсам, затрагивающим ВП нескольких зон полетной информации. ВП России разделено по критериям пропускной способности и географического положения на семь основных зон и четыре вспомогательные зоны полетной информации. Отдельную зону представляет собой обособленный район УВД Калининград с функциями зонального центра (ЗЦ). Это- второй ярус иерархии оптимизации ИВП. Каждая зона делится в плане на несколько районов УВД. Общее количество районных центров ЕС ОрВД в России составляет 118. План ИВП, созданный в ГЦ, на уровне ЗЦ дополняется рейсами, затрагивающими пространство нескольких РЦ. В подавляющем большинстве случаев каждый район делится на секторы таким образом, чтобы интенсивность полетов в секторах оказалась примерно равной и не превышала бы допустимой нормы загрузки диспетчера. Это- третий уровень иерархии ЕС ОрВД. Общее количество секторов РЦ ГА в РФ равно 282. Юридическую ответственность за обслуживание полетов несут именно диспетчеры секторов, осуществляющие непосредственное управление ВС. Четвертый уровень планирования - аэродромные диспетчерские пункты (АДП). Именно сюда поступают заявки пользователей на ИВП, которые по согласованию с верхними уровнями включаются в свободные планы РА, РЦ, ЗЦ и ГЦ. Цель этапа долгосрочного планирования полетов состоит в максимальном удовлетворении сезонных потребностей народного хозяйства и населения в авиаперевозках. Учитываются статистика прежних лет и прогноз экономического развития, а также заявки (представления) различных пользователей на выполнения специальных заданий, в том числе, на полеты авиации всех ведомств по маршрутам вне трасс и местным воздушным линиям (МВЛ). Осуществляется сбор и обработка информации о предполагаемых объемах перевозок на полгода вперед, составление и координация расписания. Суточное планирование (СП)- это процесс составления и координации планов полетов на предстоящие сутки. Оно осуществляется на основе: -результатов досрочного планирования; -дополнительных заявок на полеты вне расписаний; -ограничений, связанных с другой деятельностью по ИВП; -данных о прогнозируемом на предстоящие сутки состоянии ЕС ОрВД. Цель СП – разработка согласованного со всеми заинтересованными организациями, службами, а также пользователями ВП, бесконфликтного плана ВД на предстоящие сутки. Результаты используются для проведения в дальнейшем краткосрочного планирования. Краткосрочное планирование- это процессы уточнения СП в ходе его выполнения и нахождения бесконфликтных пространственно-временных траекторий ВС в соответствии с реально складывающейся ВО. Краткосрочное планирование выполняется на основе данных СП; установленных ограничений на использование ВП; пропускной способности элементов системы(аэродромов, трасс); информации о текущей обстановке (полетной и метеорологической); поступивших изменений в действующий СП. При необходимости эксплуатантам рассылают телеграммы с рекомендациями использовать обходные маршруты, или неэкономичные эшелоны, или задерживать вылеты. Одной из важнейших фаз работы является перераспределение потоков ВС для оптимизации плана ИВП по целевым критериям качества. Применительно к России имеет большую размерность параметров: -более 3000 пунктов обязательных донесений; -более 5000 участков трасс, около 750 трасс; -около двух тысяч в сутки заявок на полеты; -до 800 изменений, вносимых за сутки в существующий план ИВП. Специфика авиаперевозок такова, что оптимальный по любому критерию план начинает устаревать и терять свою эффективность с момента составления вследствие как изменения объективной ситуации, так и воздействия человеческого фактора. Многократно переносятся вылеты чартерных рейсов, по техническим и погодным условиям задерживаются регулярные полеты, опасные метеорологические явления на трассах заставляют отказываться от экономичных направлений. Кратковременные режимные ограничения подчас вводятся уже в процессе реализации плана. Одновременно появляются срочные заявки на полеты вне расписания. Подобные причины приводят к скептической оценке роли оптимальной модели ИВП на предварительном этапе рациональной организации ВД. Однако они же убедительно доказывают необходимость такого инструмента на этапе текущего планирования, когда всплывают все недочеты долговременного и суточного этапов. В ситуации, при которой в считанные минуты нужно фактически заново создать план ИВП на территории района или зоны, обоснованные предложения алгоритмов организации потоков оказали бы серьезную поддержку диспетчерскому составу. Подходы к оптимизации плана ИВП. Проблема планирования и регулирования потоков ВД в целях повышения показаний качества УВД имеет многолетнюю историю, однако до сих пор не найдено ее приемлемого решения. Специалисты располагают компьютерными средствами определения загрузки элементов ВП в функции времени суток, однако, вопросы перераспределения потоков (перевода части рейсов с интенсивного используемых направлений на обходные маршруты) по-прежнему принадлежат скорее искусству, чем науке планирования полетов. 1)Попытки математического обоснования эмпирических приемови процедур обеспечения равномерной загрузке ВП предпринимались с помощью методов теории календарного планирования(расписаний), теории очередей ( массового обслуживания), линейного и нелинейного программирования (например, потоки в сетях). Теория очередей, достаточно популярная в сфере оценки вероятностных характеристик потоков движения, является инструментом анализа случайного процесса, но не его синтеза и тем более оптимизации. 2)Наряду с развитием строгих методов появились эвристические алгоритмы решения задачи. Глубокое знание специфики управления потоками позволяло авторам избавляться от несущественных ограничений и отсекать заведомо тупиковые ветви поиска, что резко сокращало перебор вариантов в процессе оптимизации. Однако обобщить процедуры на случай произвольный структуры ВП и взаимного положения сотен управляемых объектов не удавалось. Принципы обработки плановой информации вАС УВД. Плановая информация должна автоматически обрабатываться и представляться в удобной форме в виде плановых таблиц, формуляров, СО; она включает базовые (информационные) плановые, корректировочные данные, метеоинформацию и вспомогательную информацию. Базовая информация содержит справочные данные по аэропортам, точкам, авиакомпаниям, трассам, структуре ВП. Плановая информация состоит из повторяющихся планов полета ППЛ, ПЛН, ФПЛ. Корректировочная информация – о фактическом движении ВС . Метеорологическая информация – прогнозы погоды на аэродромах и на трассах, фактическая погода. Вспомогательная информация – НОТАМ. Система планирования представляет собой информационно-вычислительную систему сетевой структуры. В процессе ее функционирования различные источники информации взаимодействуют между собой и собственно с системой обработки плановой информации (системой нижнего уровня), обеспечивающей оперативную обработку и выдачу результатов потребителям. Информационную структуру такой АС целесообразно представить в виде соединений отдельных функциональных модулей. Согласно такой структуре и выполняется техническая реализация автоматизированной системы обработки плановой информации. - Модуль сопряжения с источниками. Задача модуля заключается в обработке и представлении в определенном виде поступающей информации. - Модуль обработки и хранения информации. Выполняет архивирование, функции администрирования и резервирования. Производиться ежедневное резервирование данных, и кроме того, текстовое резервирование данных в зависимости от настроек. Обеспечиваются поддержка целостности и восстановления данных при аппаратных и программных сбоях. - Модуль планирования полетов на аэродроме. Создает текущий план на основе повторяющихся планов и заявок. Обеспечивает расчет плановой траектории в районе аэродроме. - Модуль планирования полетов по трассам. Обеспечивает расчет плановой траектории (информация для расчета берется из поля маршрута). При изменении параметров полета (времени вылета, маршрута) плановая траектория автоматически пересчитывается. - Модуль статической обработки. Обрабатывает выполненный план полета, позволяет сделать распечатки статических выборок, различных выходных форм. - Модуль сопряжения с потребителями информации Обеспечивает взаимодействие с потребителями информации (так называемую «прямую- обратную связь», в частности, в отношении выполнение АНО ми его оплаты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |