Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция развития и модернизация ЕС ОрВД РФ на ближайшие годы .




История развития АС УВД. Единая система (ЕС) УВД Российской Федерации.

В связи с бурным развитием ГА возникла потребность увеличения количества трасс , их протяженности и объемов перевозок.

3 основных показателя ГА : безопасность , экономичность и регулярность .Все показатели взаимно связаны и связаны с УВД. Радикальным методом решения проблем , как стало ясно в 50х годах ,является автоматизация сбора , передачи и хранения информации о воздушной обстановке.

           Реальным это стало когда ЦВМ (цифровые вычислительные машины) достигли приемлемого уровня .

           В США в 60е бала создана ARTS (AirportRadarTerminalSystem) .Это была АС УВД первого поколения. Предназначалась для а/п с большой интенсивностью .Впервые была установлена в а/п г.Атланта в 1965.

           Были еще ARTS-2(для средней интенсивности) ARTS-3 .К 1980 в США было более 200 ARTS.

           В Великобритании была введена АС Mediaor с 3 ЦВМ.

           В а/п Монреаля (столице ИКАО) была создана объединенная аэродромно-трассовая система JETS, примерно в тоже время появились АС во Франции , Швейцарии и др.

           Первая отечественная аэродромная система «Старт» была полностью введена в эксплуатацию в а/п Пулково в 1975. Впоследствии в а/п Сочи , Краснодара , Волгограда .

           В1980-1981 был введен комплекс АС УВД «Теркас» шведского производства.

           В Семфирополе установлена трассовая система «Трасса».

           В 1990 В Пулково начались пуско-наладочные работы и испытания АС УВД «Спектр»

для замены «Старта» .

           Другая АС УВД «Стрела» была введена в а/п Ростова в 1992.

           АС УВД пр.СССР уступали зарубежным по ряду причин :

- недостаток вычислительных ресурсов

- устаревшая элементарная база

- низкая культура и затратный принцип производства

- слабая восприимчивость к нововведениям

 

В соответствии с приказом №130-49 ЦК КПСС от 16,12,1973 «О мерах повышения безопасности полетов ГА» предписывалось создать ЕС ОрВД

Была разработана иерархия

ГЦ – 6 ЗЦ (Москва , Питер ,Минск, Самара, Ростов на Дону , Киев )- 22РЦ (каждые состоял из гражданского ивоенного) . ЕС на территории всей страны начала функционировать только с 1983 и включала в себя : 1 ГЦ , 20 ЗЦ , 189 РЦ.

В 1996 создана была ФГУП «Государственная Корпорация по ОрВД». На её плечи легка задача повышения безопасности и регулярности .

В 2005 была создана «Российская Аэронавигационная Служба» . Служба решает вопросы ИВП , регулирование ИВП , и АНО полетов ВС.

Концепция развития и модернизация ЕС ОрВД РФ на ближайшие годы .

Создание нового поколения АС УВД и Комплексов Средств Автоматизации (КСА) стало возможным благодаря развитию новых технологий на базе современных компьютерных программ и аппаратных компьютерных средств . научную базу для разработок составляют методы теории управления , наблюдения и обработки информации . Возможность современных компьютерных систем позволяет реализовать алгоритмы , которые недавно еще были недоступны для применения в АС УВД ,по причине низкого уровня развития компьютеров и носили статус абстрактных .

           Методическую основу составляют новые информационные технологии .Их реализация базируется на широком использовании информационных и программных средств вычислительных систем , включающих в себя серверы , видеомониторы , адаптеры и модемы , а так же другое оборудование .

           Совокупность методов и приемов физической реализации составляют информационное конструктирование .

           Для повышения эффективности разработки и эксплуатации таких научных изделий как АС УВД применяют информационные технологии PDM (ProductDataManagement) и CALS (ContinuousAcquitoinandLife-circuitSupport )Если первая из них имеет своей Целью повышении эффективности на стадии разработки , то вторая – на стадии эксплуатации в течении всего жизненного цикла изделия .

Существует Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы). Целью реализации программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации ЕС ОрВД, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

 

 • внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей;

• модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;

 • внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с концепцией систем связи, навигации, наблюдения / организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;

• внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени;

 • создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

 • Средняя величина налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам аэронавигационного обслуживания, с момента начала реализации программы

 • Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации

 • Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов.

 

 Сроки реализации программы Программа рассчитана на период 2009 – 2015 гг.

Основные мероприятия программы Основными мероприятиями программы являются:

 • создание укрупненных районов ОрВД;

 • совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах;

 • модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных;

• оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации;

 • внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства

 • переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем CNS/ATM;

 • внедрение интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением;

 • проведение технической модернизации и автоматизации системы метеорологического обеспечения аэронавигации;

• развитие системы авиационно-космического поиска и спасания

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 • повышение уровня безопасности воздушного движения к 2015 году в 1,5 раза;

 • повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза;

 • снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации программы;

• повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до уровня 91%;

 • повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 100%;

• интеграция аэронавигационной системы России в единую региональную Европейскую аэронавигационную систему на базе перехода к перспективным системам CNS/ATM, технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;

 • обеспечение возможности перевода аэронавигационной системы Российской Федерации на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 825.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...