Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Хронокарта практического занятия




Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

30

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 98
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС:

- составление тематического глоссария;

- составление памятки для пациентов «Диета при мочекаменной болезни».

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

- оказание неотложной доврачебной помощи в случае закрытых и открытых повреждений почек, мочевыводящих путей и половых органов;

- оказание неотложной помощи при почечной колике.

3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с. 371-376,с. 381-383,с. 385-386

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование). с. 254-256, 345-347, 428-442

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 429-435

2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 307-313

3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 308-316

 

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №12 (30)

Тема: Сестринская помощь при урологических заболеваниях

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13

После изучения темы студент должен знать:

- причины и симптомы гипертрофии (аденома) и воспаления предстательной железы, принципы лечения;

-основные признаки острой задержки мочи и первую доврачебную медицинскую помощь;

- основные симптомы заболеваний половых органов у мужчин (водянка яичка, орхит, варикоцеле, фимоз, парафимоз), оказание сестринской помощи при заболеваниях мужских половых органов;

- опухоли почек, мочевого пузыря, предстательной железы;

- проблемы пациентов с урологическими заболеваниями и пути их решения.

студент должен уметь:

- оказывать неотложную доврачебную помощь при острой задержке мочи;

- принимать участие в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями мочеполовых органов;

- выявлять и решать проблемы пациентов с урологической патологией.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

25

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 100
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 18
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС:

- решение ситуационных задач;

- составление плана сестринских вмешательств.

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

- оказание неотложной доврачебной помощипри острой задержке мочи.

3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с. 371-376, с. 381-383, с. 385-386

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование). с. 254-256, 345-347, 428-442

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 436-445

2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 313-316

3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 308-316

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №13 (31)

Тема: Сестринская помощь при повреждениях позвоночника и таза

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13

После изучения темы студент должен знать:

- основные виды травм позвоночника, спинного мозга: классификация, клиника, диагностика, доврачебная медицинская помощь.

- правила проведения транспортной иммобилизации и транспортировки пострадавших с повреждением позвоночника, спинного мозга;

- понятие «спинальный» больной;

- особенности ухода за «спинальными» больными;

- повреждение таза и тазовых органов: классификация, клинические признаки;

- особенности оказания первой медицинской помощи и лечения при повреждениях таза;

 - транспортную иммобилизацию и транспортировку пострадавших с повреждениями таза.

студент должен уметь:

- оказывать неотложную доврачебную помощьпострадавшим с повреждением позвоночника, спинного мозга, таза;

- осуществлять транспортную иммобилизацию и транспортировку пострадавших с повреждением позвоночника, спинного мозга, таза;

- выявлять и решать проблемы больных с повреждением позвоночника, спинного мозга, таза.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

25

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 100
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 18
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

- оказание неотложной доврачебной помощи пострадавшим с повреждением позвоночника, спинного мозга, таза;

- осуществление транспортной иммобилизации и транспортировки пострадавших с повреждением позвоночника, спинного мозга, таза.

3.4. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.5. Оформите дневник, запишите домашнее задание

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с. 392-397,с. 402-407

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование).  с. 183-185, 256-258, 347-349, 445-453

Дополнительная:

1. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 319-323

2. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 316-319

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...