Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 (21)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Методические рекомендации Для студентов к практическим занятиям МДК.02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс, IV семестр Г. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с программой ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в части МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки). Методические рекомендации содержат: тему практического занятия, цели практического занятия, хронокарту практического занятия, описание хода практического занятия и список рекомендованной литературы. Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи обучающимся при подготовке к практическим занятиям и во время практических занятий. Составитель: Белецкая Е.В., преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии профессиональных модулей ПМ.02 и ПМ. 03 Протокол № ________ от «_____» __________ 20___г. Председатель ЦК ___________ Безгинова Е.В.
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №1(19) Тема: Сестринский процесс при хирургической инфекции (1) Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1 – ПК. 2.8, ОК.1, ОК. 2, ОК. 3, ОК. 4, ОК. 5, ОК. 6, ОК. 7, ОК.8, ОК. 12 После изучения темы студент должен знать: - виды острой хирургической инфекции; - условия, способствующие развитию острой гнойной инфекции в организме; - стадии течения гнойно-воспалительного процесса; - принципы общего лечения больных с острой гнойной хирургической инфекцией; - принципы местного лечения гнойного процесса в зависимости от фазы; - клинические проявления, лечение и профилактику местных гнойных заболеваний; - особенности клинических проявлений сепсиса, основные принципы комплексного лечения; - роль медицинской сестры в проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий у пациентов с хирургической инфекцией. студент должен уметь: - выполнять забор материала из раны для бактериологического исследования; - проводить пробу на чувствительность к антибиотикам; - собирать набор инструментов для вскрытия гнойника; - оказывать первую помощь пострадавшим с укушенными ранами; -проводить профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия у пациентов с хирургической инфекцией; - выявлять и решать проблемы пациентов с острой хирургической инфекцией.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС (сдать работы, оформленные в тетради для СР): - составление опорного конспекта; - составление тематического глоссария; - формирование информационного блока; - составление плана сестринских вмешательств. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки согласно протоколам и алгоритмам: - выполнить забор материала из раны для бактериологического исследования; - провести пробу на чувствительность к антибиотикам; - собрать набор инструментов для вскрытия гнойника; - оказать первую помощь пострадавшему с укушенной раной; - осуществить перевязку больного с гнойной раной. 3.5.Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6.Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012., 274-276, 282-285, 295-299 2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)». 3. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 297-300, 351-363 Дополнительная:
4. Приказ МЗ ДНР №575 от 13.06.2016 «Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей». 5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 222-229
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №2 (20) Тема: Сестринский процесс при хирургической инфекции (2) Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1 – ПК. 2.8, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.7, ОК.8, ОК.12 После изучения темы студент должен знать: - понятие об острой анаэробной инфекции; - возбудителей инфекции, причины и условия, способствующие развитию анаэробной инфекции; - значение своевременности и особенности проведения ПХО при обширных, загрязненных ранениях; - особенности клинических проявлений и течения газовой гангрены; - санитарно-эпидемиологический режим при обнаружении анаэробной инфекции; - принципы общего и местного лечения анаэробной инфекции; - особенности проведения перевязок, уборок и дезинфекции палат; - профилактику газовой гангрены; - особенности возбудителя столбняка и пути проникновения инфекции в организм; - значение своевременной профилактики столбняка; - хроническую специфическую хирургическую инфекцию. студент должен уметь: - проводить противоэпидемические мероприятия при газовой гангрене; - собрать набор инструментов для ПХО, ампутации конечности; - проводить перевязки ран; - применять специфические сыворотки; - осуществлять экстренную профилактику столбняка; - выявлять и решать проблемы пациентов с хирургической инфекцией.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - создание графологической структуры «Столбняк»; - информационный блок; - решение ситуационных задач. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - составление наборов инструментов для ПХО раны, ампутации конечности; - проведение перевязки раны; - проведение противоэпидемическихмероприятий при газовой гангрены; - осуществление экстренной профилактики столбняка; - применение специфических сывороток. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012., 47-49, 274-276, 282-285, 295-299, 349-351 2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)». 3. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 47-49, 299-300, 302 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Ковальчук А.Л., Пустовойт Г.Т., Медсестринство в хирургии, Тернополь: «Укрмедкнига», 2002., 256-260, 264-273 2. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 229-236
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 (21) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |