Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 (21)




Методические рекомендации

Для студентов к практическим занятиям

МДК.02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом

 и реабилитационном процессах

 

 Специальность 34.02.01 Сестринское дело

2 курс, IV семестр

Г.

        Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с программой ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в части МДК. 02.01.3 Сестринский уход при заболеваниях в хирургии основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки). Методические рекомендации содержат: тему практического занятия, цели практического занятия, хронокарту практического занятия, описание хода практического занятия и список рекомендованной литературы.

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи обучающимся при подготовке к практическим занятиям и во время практических занятий.

Составитель: Белецкая Е.В., преподаватель первой квалификационной категории

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

профессиональных модулей ПМ.02 и ПМ. 03

Протокол № ________ от «_____» __________ 20___г.

Председатель ЦК ___________ Безгинова Е.В.

 

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №1(19)

Тема: Сестринский процесс при хирургической инфекции (1)

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1 – ПК. 2.8, ОК.1, ОК. 2, ОК. 3, ОК. 4, ОК. 5, ОК. 6, ОК. 7, ОК.8, ОК. 12

После изучения темы студент должен знать:

- виды острой хирургической инфекции;

- условия, способствующие развитию острой гнойной инфекции в организме;

- стадии течения гнойно-воспалительного процесса;

- принципы общего лечения больных с острой гнойной хирургической инфекцией;

- принципы местного лечения гнойного процесса в зависимости от фазы;

- клинические проявления, лечение и профилактику местных гнойных заболеваний;

- особенности клинических проявлений сепсиса, основные принципы комплексного лечения;

- роль медицинской сестры в проведении профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий у пациентов с хирургической инфекцией.

студент должен уметь:

- выполнять забор материала из раны для бактериологического исследования;

- проводить пробу на чувствительность к антибиотикам;

- собирать набор инструментов для вскрытия гнойника;

- оказывать первую помощь пострадавшим с укушенными ранами;

-проводить профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия у пациентов с хирургической инфекцией;

- выявлять и решать проблемы пациентов с острой хирургической инфекцией.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

30

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 8
4 Самостоятельная работа на занятии 100
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС (сдать работы, оформленные в тетради для СР):

- составление опорного конспекта;

- составление тематического глоссария;

- формирование информационного блока;

- составление плана сестринских вмешательств.

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки согласно протоколам и алгоритмам:

- выполнить забор материала из раны для бактериологического исследования;

- провести пробу на чувствительность к антибиотикам;

- собрать набор инструментов для вскрытия гнойника;

- оказать первую помощь пострадавшему с укушенной раной;

- осуществить перевязку больного с гнойной раной.

3.5.Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6.Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012., 274-276, 282-285, 295-299

2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

3. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 297-300, 351-363

Дополнительная:

  1. Кит О.Н., Ковальчук А.Л., Пустовойт Г.Т., Медсестринство в хирургии, Тернополь: «Укрмедкнига», 2002., 2002.,234-252
  2. Приказ МОЗ Украины от 21.09.10 г. № 798 «Об утверждении методических рекомендаций «Хирургическая и гигиеническая обработка рук медицинского персонала».
  3. Приказ МОЗ Украины от 04.04.2008 г. № 181 «Об утверждении методических рекомендаций «Эпидемиологический надзор за инфекциями в области хирургического вмешательства и их профилактика».

4. Приказ МЗ ДНР №575 от 13.06.2016 «Об утверждении нормативных правовых актов о мерах защиты работников от заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей».

5. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 222-229

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №2 (20)

Тема: Сестринский процесс при хирургической инфекции (2)

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1 – ПК. 2.8, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.7, ОК.8, ОК.12

После изучения темы студент должен знать:

- понятие об острой анаэробной инфекции;

- возбудителей инфекции, причины и условия, способствующие развитию анаэробной инфекции;

- значение своевременности и особенности проведения ПХО при обширных, загрязненных ранениях;

- особенности клинических проявлений и течения газовой гангрены;

- санитарно-эпидемиологический режим при обнаружении анаэробной инфекции;

- принципы общего и местного лечения анаэробной инфекции;

- особенности проведения перевязок, уборок и дезинфекции палат;

- профилактику газовой гангрены;

- особенности возбудителя столбняка и пути проникновения инфекции в организм;

- значение своевременной профилактики столбняка;

- хроническую специфическую хирургическую инфекцию.

студент должен уметь:

- проводить противоэпидемические мероприятия при газовой гангрене;

- собрать набор инструментов для ПХО, ампутации конечности;

- проводить перевязки ран;

- применять специфические сыворотки;

- осуществлять экстренную профилактику столбняка;

- выявлять и решать проблемы пациентов с хирургической инфекцией.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

30

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 98
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 15
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС:

- создание графологической структуры «Столбняк»;

- информационный блок;

- решение ситуационных задач.

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

- составление наборов инструментов для ПХО раны, ампутации конечности;

- проведение перевязки раны;

- проведение противоэпидемическихмероприятий при газовой гангрены;

- осуществление экстренной профилактики столбняка;

- применение специфических сывороток.

3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012., 47-49, 274-276, 282-285, 295-299, 349-351

2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

3. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 47-49, 299-300, 302

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Ковальчук А.Л., Пустовойт Г.Т., Медсестринство в хирургии, Тернополь: «Укрмедкнига», 2002., 256-260, 264-273

2. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 229-236

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №3 (21)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...