Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №9 (27)
Тема: Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - понятие «острый живот», основные группы заболеваний и повреждений, объединенных синдромом «острый живот»; - особенности обследования пациента с подозрением на «острый живот»; - тактика медицинской сестры при наличии у пациента симптомокомплекса «острый живот», первая помощь; - причины, проявления, принципы лечения перитонита; - основные причины, классификация, клинические проявления травм живота, тактика среднего медицинского персонала на догоспитальном этапе; - острый аппендицит: определение, классификация, клинические проявления, осложнения, принципы лечения; - острый холецистит, желчно-каменная болезнь: причины, клинические проявления, осложнения, принципы лечения; - острый панкреатит: определение, классификация, клинические проявления, принципы диагностики и лечения. студент должен уметь: - принимать участие в диагностических и лечебных манипуляциях, перевязках; - осуществлять неотложную доврачебную помощь пациентам с симптомокомплексом «острый живот»; - осуществлять предоперационную подготовку к экстренным операциям на органах брюшной полости; - составлять набор инструментов для аппендэктомии, лапароцентеза; - выявлять и решать проблемы в периоперативном периоде у пациентов с острыми заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задания в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: -составление опорного конспекта; - решение ситуационных задач; - составление плана сестринских вмешательств. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: -осуществление неотложной доврачебной помощи пациентам с симптомокомплексом «острый живот»; - осуществление предоперационной подготовки к экстренным операциям на органах брюшной полости; - составление набора инструментов для аппендэкотмии, лапароцентеза. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с.335-337, 349-351, 343-349 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование). с. 252-254, 340-343, 388-389 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 332-355 2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 276-277, 284-293 3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 285-298 Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №10 (28) Тема: Сестринская помощь при хирургических заболеваниях желудка, кишечника Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки: перфорация, кровотечение, малигнизация, рубцовый стеноз привратника, объем неотложной помощи; - грыжи живота, виды, клинические проявления, тактику медицинской сестры при ущемленной грыже. - виды, клинические проявления острой кишечной непроходимости, ведение пациентов в периоперативном периоде; - объем предоперационной подготовки больного при экстренной и плановой операции на органах брюшной полости; - методы обследования проктологических больных; - основные виды патологии прямой кишки: травмы, воспалительные заболевания, геморрой, трещины, выпадения прямой кишки, опухоли, факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики; - клинические проявления травм, трещин, геморроя, парапроктита, выпадения прямой кишки, возможные осложнения и их профилактика. - первую доврачебную помощь при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки; -особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода при патологии прямой кишки. студент должен уметь: - принимать участие в диагностических и лечебных манипуляциях, перевязках; - оказать первую доврачебную помощь при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки; - осуществлять предоперационную подготовку и послеоперационный уход за больными с хирургическими заболеваниями желудка, кишечника; - осуществлять уход за пациентами со стомами; - выявлять и решать проблемы пациентов хирургическими заболеваниями желудка, кишечника.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - составление опорного конспекта; - схематическое изображение грыжи, схемы «циферблата часов»; - составление ситуационной задачи. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - оказание первой доврачебнойпомощи при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки; - осуществление предоперационной подготовки и послеоперационного ухода за больными с хирургическими заболеваниями желудка, кишечника; - осуществление ухода за пациентами со стомами. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с. 338-342, с. 351-353,с. 355-357, с. 360-365,с. 367-371 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование). с. 126-127, 343-345, 388-389 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 362-370, 383-409, 414-429 2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 275, 277-280, 286, 289-290, 301-306 3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 298-308
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №11 (29) Тема: Сестринская помощь при урологических заболеваниях Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - понятие «урология», основные виды хирургической патологии мочевыделительной системы; - методы обследования урологических больных; - особенности подготовки пациентов к операциям на почках, мочеточниках, мочевом пузыре; - особенности ухода за урологическими больными в послеоперационном периоде, профилактику и диагностику возможных осложнений; - участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями мочеполовых органов; - основные симптомы травм почек, мочеточника, мочевого пузыря, первую доврачебную медицинскую помощь; - мочекаменная болезнь, клинические проявления, принципы диагностики и лечения; -клинические проявления почечной колики, тактику медицинской сестры; - причины, клинические проявления острого пиелонефрита, паранефрита, принципы лечения. студент должен уметь: - оказывать неотложную доврачебную помощь в случае закрытых и открытых повреждений почек, мочевыводящих путей и половых органов; - оказывать неотложную помощь при почечной колике; - принимать участие в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями мочеполовых органов; - выявлять и решать проблемы пациентов с травмами и хирургическими заболеваниями мочеполовых органов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |