Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №9 (27)




Тема: Сестринский процесс при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13

После изучения темы студент должен знать:

- понятие «острый живот», основные группы заболеваний и повреждений, объединенных синдромом «острый живот»;

- особенности обследования пациента с подозрением на «острый живот»;

- тактика медицинской сестры при наличии у пациента симптомокомплекса «острый живот», первая помощь;

- причины, проявления, принципы лечения перитонита;

- основные причины, классификация, клинические проявления травм живота, тактика среднего медицинского персонала на догоспитальном этапе;

- острый аппендицит: определение, классификация, клинические проявления, осложнения, принципы лечения;

- острый холецистит, желчно-каменная болезнь: причины, клинические проявления, осложнения, принципы лечения;

- острый панкреатит: определение, классификация, клинические проявления, принципы диагностики и лечения.

студент должен уметь:

- принимать участие в диагностических и лечебных манипуляциях, перевязках;

- осуществлять неотложную доврачебную помощь пациентам с симптомокомплексом «острый живот»;

- осуществлять предоперационную подготовку к экстренным операциям на органах брюшной полости;

- составлять набор инструментов для аппендэктомии, лапароцентеза;

- выявлять и решать проблемы в периоперативном периоде у пациентов с острыми заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

25

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 100
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 18
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задания в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС:

-составление опорного конспекта;

- решение ситуационных задач;

- составление плана сестринских вмешательств.

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

-осуществление неотложной доврачебной помощи пациентам с симптомокомплексом «острый живот»;

- осуществление предоперационной подготовки к экстренным операциям на органах брюшной полости;

- составление набора инструментов для аппендэкотмии, лапароцентеза.

3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с.335-337, 349-351, 343-349

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование). с. 252-254, 340-343, 388-389

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 332-355

2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 276-277, 284-293

3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 285-298

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №10 (28)

Тема: Сестринская помощь при хирургических заболеваниях желудка, кишечника

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13

После изучения темы студент должен знать:

- осложнения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки: перфорация, кровотечение, малигнизация, рубцовый стеноз привратника, объем неотложной помощи;

- грыжи живота, виды, клинические проявления, тактику медицинской сестры при ущемленной грыже.

- виды, клинические проявления острой кишечной непроходимости, ведение пациентов в периоперативном периоде;

- объем предоперационной подготовки больного при экстренной и плановой операции на органах брюшной полости;

- методы обследования проктологических больных;

- основные виды патологии прямой кишки: травмы, воспалительные заболевания, геморрой, трещины, выпадения прямой кишки, опухоли, факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики;

- клинические проявления травм, трещин, геморроя, парапроктита, выпадения прямой кишки, возможные осложнения и их профилактика.

- первую доврачебную помощь при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки;

-особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода при патологии прямой кишки.

студент должен уметь:

- принимать участие в диагностических и лечебных манипуляциях, перевязках;

- оказать первую доврачебную помощь при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки;

- осуществлять предоперационную подготовку и послеоперационный уход за больными с хирургическими заболеваниями желудка, кишечника;

- осуществлять уход за пациентами со стомами;

- выявлять и решать проблемы пациентов хирургическими заболеваниями желудка, кишечника.

 

Хронокарта практического занятия

Этап занятия Время, мин.
1 Организационный момент 4

2

Контроль исходного уровня знаний

25

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
3 Обучающий этап: демонстрация практических навыков 10
4 Самостоятельная работа на занятии 100
5 Контроль конечного уровня усвоения знаний 18
6 Заключительный этап 3

Ход практического занятия

3.1. Ответьте на вопросы преподавателя

3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме

3.3. Отчет по внеаудиторной СРС:

- составление опорного конспекта;

- схематическое изображение грыжи, схемы «циферблата часов»;

- составление ситуационной задачи.

3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам:

- оказание первой доврачебнойпомощи при травмах, воспалениях, кровотечениях, выпадениях прямой кишки;

- осуществление предоперационной подготовки и послеоперационного ухода за больными с хирургическими заболеваниями желудка, кишечника;

- осуществление ухода за пациентами со стомами.

3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме.

3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

4. Рекомендованная литература:

Основная:

1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. –с. 338-342, с. 351-353,с. 355-357, с. 360-365,с. 367-371

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование).  с. 126-127, 343-345, 388-389

Дополнительная:

1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 362-370, 383-409, 414-429

2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 275, 277-280, 286, 289-290, 301-306

3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 298-308

 

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №11 (29)

Тема: Сестринская помощь при урологических заболеваниях

Цели занятия

Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13

После изучения темы студент должен знать:

- понятие «урология», основные виды хирургической патологии мочевыделительной системы;

- методы обследования урологических больных;

- особенности подготовки пациентов к операциям на почках, мочеточниках, мочевом пузыре;

- особенности ухода за урологическими больными в послеоперационном периоде, профилактику и диагностику возможных осложнений;

- участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями мочеполовых органов;

- основные симптомы травм почек, мочеточника, мочевого пузыря, первую доврачебную медицинскую помощь;

- мочекаменная болезнь, клинические проявления, принципы диагностики и лечения;

-клинические проявления почечной колики, тактику медицинской сестры;

- причины, клинические проявления острого пиелонефрита, паранефрита, принципы лечения.

студент должен уметь:

- оказывать неотложную доврачебную помощь в случае закрытых и открытых повреждений почек, мочевыводящих путей и половых органов;

- оказывать неотложную помощь при почечной колике;

- принимать участие в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями мочеполовых органов;

- выявлять и решать проблемы пациентов с травмами и хирургическими заболеваниями мочеполовых органов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...