Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Сестринский процесс при нарушениях периферического кровообращения
Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1 – ПК. 2.8, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.7, ОК.8, ОК.12 После изучения темы студент должен знать: - понятие «омертвение», «некроз», факторы, вызывающие омертвение; - условия, способствующие распространению некроза; - виды омертвений; - понятие «свищ», виды свищей, причины их возникновения, принципы диагностики и лечения; - основные признаки гангрены, пролежней, язв; - клинические проявления острой и хронической артериальной недостаточности; - принципы оказания помощи при остром нарушении артериального кровообращения нижних конечностей; - причины, клинические проявления, принципы лечения облитерирующего атеросклероза, облитерирующего эндартериита, болезни Рейно; - причины, клинические проявления, осложнения, методы лечения варикозной болезни, посттромбофлебитического синдрома; - сестринский процесс при уходе за больными с поражением сосудов. студент должен уметь: - выполнить перевязку; - выявить пульсацию на артериях нижних конечностей; - провести бинтование нижних конечностей эластичным бинтом; - подготовить больного к проведению фистулографии; - осуществить профилактику пролежней; - выявлять и решать проблемы пациентов с заболеваниями сосудов
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - сообщение на тему «Социально-экономическая значимость проблемы диабетической стопы»; - вопросы анкеты для выявления факторов риска развития варикозной болезни нижних конечностей; - тезисы беседы для пациентов «Профилактика варикозной болезни нижних конечностей»; - решение ситуационной задачи. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - выполнение перевязки; - выявление пульсации на артериях нижних конечностей; - проведение бинтования нижних конечностей эластичным бинтом; - подготовка больного к проведению фистулографии; - осуществление профилактики пролежней. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г., Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012., 170-171, 313-314, 450-451 2. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)». 3. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 299-300, 313-314 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Ковальчук А.Л., Пустовойт Г.Т., Медсестринство в хирургии, Тернополь: «Укрмедкнига», 2002, с. 445-460 2. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 236-241
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №4 (22) Тема: Сестринский процесс при новообразованиях (1) Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - организацию помощи онкологическим больным; - факторы риска развития новообразований; - понятие о предраковых заболеваниях; - классификацию опухолей; - основные симптомы и синдромы при опухолях различных органов и систем; - принципы ранней диагностики новообразований; - принципы лечения новообразований; - принципы ухода за онкологическими больными. студент должен уметь: - выявлять признаки опухолевого роста; - осуществлять лечебно-диагностические вмешательства по назначению врача; - применять правила этики и деонтологии; - осуществлять профилактику пролежней; - выявлять и решать проблемы онкологических больных.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - сообщение на тему «Распространенность злокачественных новообразований в ДНР»; - опорный конспект; - заполнить таблицу. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - осуществлять лечебно-диагностические вмешательства по назначению врача; - выявлять признаки опухолевого роста; - осуществлять профилактику пролежней; - применять правила этики и деонтологии; 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 173-176, 179-187 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 109-131, 197-203 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 295-307 2. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. идополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – с. 740-767 3. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 200-221 4. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 241-246
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №5 (23) Тема: Сестринский процесс при новообразованиях (2) Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - факторы риска развития новообразований; - понятие о предраковых заболеваниях; - классификацию опухолей; - основные симптомы и синдромы при опухолях различных органов и систем; - клинических признаков и принципов диагностики рака наружных локализаций: рака кожи и слизистых оболочек, рака молочной железы; рака прямой кишки, рака предстательной железы; - принципы ранней диагностики новообразований; - принципов лечения и реабилитации онкологических больных; - принципы ухода за онкологическими больными. студент должен уметь: - выявлять признаки опухолевого роста; - осуществлять лечебно-диагностические вмешательства по назначению врача; - применять правила этики и деонтологии; - осуществлять профилактику пролежней; - осуществлять уход за колостомой со сменой калоприемника; - выявлять и решать проблемы онкологических больных. Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - формирование информационного блока; - памятка для пациента «Самообследование молочных желез»; - решение ситуационной задачи. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - осуществлять лечебно-диагностические вмешательства по назначению врача; - выявлять признаки опухолевого роста; - осуществлять профилактику пролежней; - применять правила этики и деонтологии; - осуществлять уход за колостомой со сменой калоприемника. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 399-404, 411-416 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 109-131, 197-203 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. с. 353-355, 436-438, 407-409 2. Петров С.В. Общая хирургия: учебник/С.В. Петров, 3-е издание, перераб. идополн. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010. – с. 740-767 3. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 200-221 4. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 241-246
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 522. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |