Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №6 (24)
Тема: Сестринский процесс при повреждениях головы Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - клинические симптомы, неотложные доврачебные мероприятия и принципы лечения при ЗЧМТ: сотрясении, ушибе, сдавлении головного мозга, переломе свода и основания черепа; - правила транспортировки пострадавших с ЧМТ; - особенности ухода за пациентами с повреждениями головы; - повреждения челюстей: клинические признаки, первую помощь, принципы лечения при повреждении челюстей; - клинические признаки, первую помощь, принципы лечения при повреждениях носа. студент должен уметь: - оказывать доврачебную помощь при травмах головы; - осуществлять транспортировку пострадавших с ЧМТ; - накладывать мягкие повязки на голову; - составлять набор инструментов для проведения трепанации черепа; - выявлять и решать проблемы пациентов с ЧМТ, повреждениями челюстей, носа. Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - составление опорного конспекта; - тематический глоссарий; - заполнение таблицы. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - оказывать доврачебную помощь при травмах головы; - осуществлять транспортировку пострадавших с ЧМТ; - накладывать мягкие повязки на голову; - составлять набор инструментов для проведения трепанации черепа. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 399-404, 411-416 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., 135-137, 324-328, 454-459 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 307-316 2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 235-244 3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 250-257
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №7 (25) Тема: Сестринский процесс при повреждениях и хирургических заболеваниях шеи Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - ведущие клинические симптомы, неотложные доврачебные мероприятия и принципы лечения при хирургических заболеваниях и повреждениях шеи; - особенности сестринского процесса при хирургических заболеваниях и повреждениях шеи (инородных телах дыхательных путей и пищевода, ожогах и рубцовых сужениях пищевода, зобе). студент должен уметь: - оказывать доврачебную помощь при инородных телах дыхательных путей, ожогах пищевода, ранениях шеи; - накладывать мягкие повязки на шею; - составлять набор инструментов для проведения трахеостомии; - осуществлять уход за трахеостомой; - выявлять и решать проблемы пациентов с заболеваниями и повреждениями шеи. Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задание в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - составление опорного конспекта; - решение ситуационных задач. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - оказание доврачебной помощи при инородных телах дыхательных путей, ожогах пищевода, ранениях шеи; - составление набора инструментов для проведения трахеостомии; - наложение мягких повязок на шею; - осуществление ухода за трахеостомой. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 285-289, 292-295, 301-307 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование)., с.328-334, 423-428 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 318-330 2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 244-255 3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 257-267
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №8 (26) Тема: Сестринский процесс при повреждениях и хирургических заболеваниях органов грудной клетки Цели занятия Формируемые компетенции: ПК. 2.1-2.8, ОК 1-13 После изучения темы студент должен знать: - основные симптомы и синдромы травм грудной клетки и ее органов; - неотложную доврачебную помощь при переломе рёбер, ключицы; - понятие о пневмотораксе и гемотораксе, виды пневмотораксов; - плевропульмональный шок; - критерии неотложности и очередности оказания неотложной доврачебной помощи при травме грудной клетки; - объем и принципы оказания неотложной доврачебной помощи при пневмотораксе, плевропульмональном шоке; - особенности ухода за пациентами с травмами грудной клетки; - классификацию, клинические признаки, принципы диагностики, лечения рака молочной железы, рака легких, профилактики заболеваний; - этиологию, классификацию, клинические признаки, принципы диагностики, лечения и профилактики мастита; - гнойно-воспалительные повреждения легких, плевры: гнойный плеврит, абсцесс легкого; - особенности ухода за больными с хирургическими заболеваниями органов грудной клетки и дренажами. студент должен уметь: - оказать неотложную доврачебную помощь при переломе ребер, ключицы; - оказать неотложную доврачебную помощь при пневмотораксе; - накладывать бинтовые повязки на грудную клетку; - осуществлять уход за дренажами в плевральной полости; - осуществлять сестринский процесс при хирургических заболеваниях и повреждениях органов грудной клетки.
Хронокарта практического занятия
Ход практического занятия 3.1. Ответьте на вопросы преподавателя 3.2. Выполните тестовые задания в письменной форме 3.3. Отчет по внеаудиторной СРС: - составление опорного конспекта; - составление ситуационной задачи; - решение ситуационных задач; - формирование информационного блока. 3.4. После инструкции преподавателя отработайте практические навыки и умения согласно предложенным протоколам, алгоритмам: - оказание неотложной доврачебной помощи при переломе ребер, ключицы; - оказание неотложной доврачебной помощи при пневмотораксе; - наложениебинтовых повязок на грудную клетку. 3.5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи по теме. 3.6. Оформите дневник, запишите домашнее задание
4. Рекомендованная литература: Основная: 1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 313-320 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 460, [16] с. - (Среднее профессиональное образование).,с. 245-247, 278-279, 334-340, 417-423 Дополнительная: 1. Кит О.Н., Медсестринство в хирургии. – Тернополь: Укрмедкнига, 2001. – с. 332-355 2. Усенко О.Ю. Хирургия: учебник/ О.Ю. Усенко, Г.В. Билоус – К.: «Медицина»,2010. – с. 255-272 3. Цитовская Л.В. Руководство к практическим занятиям по хирургии. – К.: Высшая школа, 1988. – с. 267-277
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |