Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как К. Поланьи обосновывает идею о том, что формы интеграции не являются производными от индивидуального поведения акторов?




Формы интеграции: реципрокность, распределение и обмен. Все эти формы сосуществуют в обществе (например, в СССР помимо базового распределения существовал обмен), при этом доминирует одна из упомянутых форм. Доминирующая форма интеграции определяется не индивидуальным поведением акторов, а сложившимися в среде условиями.

Форма интеграции не является производной от индивидуального поведения акторов, а зависит от структурной организации общества (институциональной структуры). На эмпирическом уровне основными способами связи являются реципрокность, перераспределение и обмен.
Реципрокность(перемещения между соответствующими точками в симметричных группах) возможна только в симметричных группах.
Перераспределение(акты стягивания товаров центром с их последующим перемещением из центра) – при наличие распределительного центра.
Обмен(встречные перемещения из рук в руки в условиях рыночной системы) – при наличие рынка.
То есть, институциональные условия делают возможным тот или иной тип индивидуального поведения, а не наоборот. Следовательно, введение свободных цен в обществе, с нерыночным типом институционального устройства не приведет к появлению рынка.

       •     В чем заключаются пере- и недосоциализованные концепции человеческого действия в социальных науках?

«Пересоциализованная концепция человека в современной социология» . Согласно этой концепции, люди крайне чувствительны к мнению окружающих и в силу этого подчиняются диктату согласованных систем норм и ценностей, интериоризируемых в процессе социализации, в результате которой послушание уже не почитается за бремя.

Классическая и неоклассическая экономическая теория, напротив, продолжая утилитаристскую традицию, оперируют атомизированной, недосоциализованной

концепцией человеческого действия. Теоретические аргументы изначально отвергают всякое влияние социальной структуры и социальных отношений на производство, распределение и потребление. В условиях конкурентных рынков ни один производитель или потребитель не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на совокупный спрос или предложение, а значит, на цены и прочие условия торговли.

 

       •     По каким причинам, по мнению М. Грановеттера, недо- и пересоциализованные концепции человеческого действия в социальных науках являются концепциями действия и принятия решений атомизированными акторами?

В недосоциализованной концепции такая обособленность проистекает из посылки об утилитарном следовании акторами своему эгоистическому интересу, а в пересоциализованной концепции – из предположения о том, что модели поведения интериоризированы и, следовательно, существующие социальные отношения оказывают на поведение человека лишь незначительное влияние. То, что интериоризированные правила поведения по своему происхождению имеют социальный характер, не отделяет коренным образом эту позицию от утилитаристской, в которой источник существования функций полезности [utility functions] не определен. И в результате становится возможным поведение, направляемое исключительно консенсусными нормами и ценностями, что вполне соответствует пересоциализованной концепции. Таким образом, недо- и пересоциализованную концепции объединяет решение проблемы порядка – в обоих случаях акторы отделены от своего непосредственного социального контекста.

       •     Какую альтернативу пере- и недосоциализованным концепциям человеческого действия в социальных науках предлагает концепция укорененности экономического действия в социальных отношениях, легшая в основу «новой экономической социологии»?
В концепции укорененности подчеркивается роль конкретных межличностных отношений и их структур (или «сетей») при производстве доверия и сдерживании мошенничества. Доверие в хозяйственной жизни порождается не столько институциональными образованиями или обобщенной моралью, сколько социальными отношениями
.Какова, согласно концепции укорененности экономического действия в социальных отношениях, роль сетевых структур в повседневной экономической жизни?

через сетевые структуры формируется доверие и снижают мошенничество.
Сетевые структуры должны рассматриваться в качестве альтернативного посредника в экономической деятельности. Пример – доверие. По Уильямсону, институты служат тому, чтобы искоренить обман и оппортунизм (иерархия вместо рынка). С точки зрения Грановеттера, они производят заменители доверия, но не доверие само по себе. Доверие производят социальные отношения.

       •     Какова, согласно концепции укорененности экономического действия в социальных отношениях, роль сетевых структур в повседневной экономической жизни?

Через сетевые структуры формируется доверие и снижают мошенничество.

Сетевые структуры должны рассматриваться в качестве альтернативного посредника в экономической деятельности. Пример – доверие. По Уильямсону, институты служат тому, чтобы искоренить обман и оппортунизм (иерархия вместо рынка). С точки зрения Грановеттера, они производят заменители доверия, но не доверие само по себе. Доверие производят социальные отношения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...