Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Здоровьесберегающие технологии обучения: характеристика, виды значение, проблемы внедрения в образовательный процесс школы.




Здоровье:

1 Физическое- это, когда у ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания. 2 Психологическое- это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь). 3 Социальное- это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях, стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.

 

 Таким образом, здоровье – это физическое, психологическое, социальное благополучие.

Что бы достичь благополучия, нам нужны здоровьесберегающие технологии.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Физические технологии – медицинское обслуживание, гигиенические требования, питание, режим дня, физическая активность.

Психологические технологии - адекватность восприятия окружающего мира.

Социальные технологии – пропаганда здорового образа жизни.

Здоровье непосредственно зависит от Здорового образа жизни, где факторами образа жизни являются 50% это привычки и поведение, а в остальные 50% входят: гигиена, физическая активность, экология, медобслуживание, питание и т.д.

Таким образом, способами укрепления здоровья являются:

- Оснащённость помещения.

-Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.

-Правильное питание

-Питьевой режим

-Соблюдение гигиенических норм и требований.

-Организация кружковой работы, как для учащихся, так и для их семей.

-Включение в систему работы лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек.

- Проведение Дней Здоровья, Досугов, Конкурсов, Физкультминуток, Подвижных игр и т.д.

-Тренинги, Творчество, Самообразование.

-Ограничение информационного поля.

Так же существуют проблемы внедрения ЗОЖ :

v Неквалифицированные специалисты.

v Недостаточная инфраструктура.

v Семьи, не имеющие желания вести здоровый образ жизни.

v Некорректное медицинскоеобслуживания.

v Нет достаточного финансирования.

Задача педагога, объединившись с родителями :

- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

 · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

 · показывать им, что жизнь - это прекрасно,

 · вызывать у них позитивную самооценку.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...