Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личность педагога (тренера) физической культуры как фактор воспитания.




Методы использования слова в процессе физвоспитания, как научной и учебной дисциплины. Структура, источники, этапы ее развития.

Нейролингвистическое программирование НЛП

Нейролингвистическая технология описывает взаимодействие с мозгом – языком – телом.

НЛП открыло:

- Жизнь и сознание человека являются системными процессами

- У человека нет поражений, есть обратная связь

- Любое поведение может быть, как ресурс, так и ограниченный фактор

- То, что позитивно на одном уровне, то может быть негативно другими

- Отделять поступок от собственного Я

- Любое поведение имеет изначально позитивное намерение у здоровых людей

- Одно и тоже действие не всегда приводит к одному и тому же результату

- Если наши действия не находят окликаемого отклика, необходимо менять его, пока не достигните желаемого результата

В процессе обучения постоянно присутствуют методы использования слова. Слово активизирует весь процесс обучения. Учитель физической культуры имеет возможность использовать две функции слова: смысловую, с помощью которой выражается содержание преподаваемого материала, и эмоциональную, позволяющую воздействовать на чувство ученика. Для осуществления процесса обучения акробатическим упражнениям в младших классах используются такие методы: словесный и наглядный.

К словесным методам относятся: рассказ, описание, объяснения, разбора, задания, указания, команды.

Для осуществления смысловой функции слова речь учителя должна быть точной и понятной ученикам. В процессе физического воспитания принято использовать определенные термины.

Смысловая функция слова лежит в основе правильного решения проблемы терминологии в физическом воспитании. Терминология дает словесные обозначения предметам и явлениям. Термин должен быть показательным, точным, понятным, кратким.

Эмоциональная функция слова способствует решению как учебных, так и воспитательных задач.

Кроме того, в этих методах используется рассказ.

Рассказ – повествовательная форма изложения – чаще всего применяется учителем при организации игровой деятельности учеников.

Помимо слова, рассказа имеет место применения описания упражнения.

Описание – это способ создания у ребенка представления о действии. При описании дается перечень характерных признаков действия, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Используется оно при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда ученики могут использовать свои знания и двигательный опыт.

Постепенно с учетом возраста, подготовленности методы усложняются, и одним из них является объяснение.

Объяснение является важнейшим способом развития сознательного отношения к действиям.

Например, беседа помогает, с одной стороны, повысит активность, развить умение высказывать свои мысли, а с другой – узнать учителю своих учеников, оценить проделанную работу.

Метод разбора отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какого-либо задания (например, игры). Разбор: может быть односторонний и двусторонний.

Метод задания предусматривает постановку задач перед уроком или частных задач по ходу урока.

Еще одним из методов слова является метод указание, которое отличается краткостью и требует безоговорочного исполнения.

Оценка является результатом анализа выполнения действия.

Для управления строем и занимающихся используются команды.

Команда – специфический и наиболее распространенный метод использования слова в физической культуре. Она имеет форму приказа к немедленному исполнению действия, к его окончанию или изменению темпа движений.

При проведении гимнастических упражнении, их обучение используется подсчет, который позволяет задавать ученикам необходимый темп выполнения движений, запоминать комплексы, комбинации упражнений.

Учет учебной работы в школе. Виды учета. Критерии оценки учета. Документы учета.

Учет учебной работы – способ фиксации объема и содержания. Цель - выполнение учебного плана и программы, количество часов и содержание (темы, д/з), хранятся журналы 75 лет.

Документами учета учебной работы является классный журнал - обязательный документ, ведется отдельно для каждого класса (посещение, оценки, содержание проведенного урока и домашнее задание) и личный журнал учета учителя - динамика развития детей, ведется в течение всех лет обучения ребенка в школе. Форма этого документа произвольная.

Есть электронный журнал преподавателя, который фиксирует объем нагрузки: по семестровый, годовой, по четвертям, индивидуальный, коллективный учет.

Документом учета внеурочной формы работы является общешкольный журнал учета проведенных мероприятий по физическому воспитанию. В этот журнал записи производятся всеми ответственными лицами, предусмотренными общешкольными планами. Хранится журнал в учительской в специально отведенном месте. Контролируют записи представители администрации и учитель физической культуры. На все проведенные мероприятия хранятся красочно оформленные папки, где содержатся положения, сценарии, списки участников, заявки, протоколы, афиши.

Критерии: полнота, своевременность, прозрачность, объем и содержание.

 Документы учета (как внешнеклассный, так и учебный): классный журнал, электронный журнал, дневник, журнал преподавателя, портфолио.

Оценка промежуточной успеваемости по завер­шении изучения определенных тем.

Итоговая оценка успеваемости отражает результаты учебной деятельности. В IV, IX и XI классах итоговая оценка успеваемости может проходить в форме зачета или экзамена, а их программа заранее доводится до сведения учащихся.

Домашние задания. Их целевая направленность. Контроль и самоконтроль за выполнением домашних заданий учащимися.

Домашнее задание может быть: индивидуальным, групповым, коллективным.Д/З обязательная самостоятельная работа, учебная деятельность учащегося.

Основные способы проверки Д/З:индивидуальный контроль, фронтальный контроль, выборочная проверка, проверка в парах, коллективная проверка.

Виды контроля:оценка учителя, самоконтроль, взаимоконтроль (парный, групповой).

Формы контроля:дистанционная, практическая деятельность (демонстрация урока), интерактивная (презентации, рефераты, портфолио, ЭССЭ и т.п.) в электронном виде и на бумажном носителе, устные ответы на уроке. Д/З учитель должен записывать в плане-конспекте.

Электронная библиотека, официальные сайты. Закрепление материала, опережающее обучение (характер). Проверять можно как на каждом уроке, так и по модулю программы.

Например, виртуальные экскурсии где проходили олимпиады.Освобожденных детей нет, все задействованы.

Для домашнего задания используем учебники Ляха или Матвеева, пользуемся электронной библиотекой (официальные сайты), может быть повторение пройденного, а также на опережение.

Виды Д/З учат детей самоконтролю, уметь измерить пульс, давление, вести дневник, ГТО рекомендованного характера.

Личность педагога (тренера) физической культуры как фактор воспитания.

Личность как предмет воспитания. Факторы развития и формирования личности.

В педагогике рассматривают следующие понятия: Индивид - человек - личность - индивидуальность.

Индивид – человек, как единичное природное существо.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе жизнедеятельности.

Личность – человек, как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей.

Индивидуальность – это совокупность унаследованных и выработанных в процессе жизни физических и психических особенностей, отличаемых индивида от всех остальных. Проявляется индивидуальность в чертах характера, темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфере, в интересах, потребностях и способностях человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...