Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физическая культура как общеобразовательный предмет в учебно-воспитательном процесс в школе (Федеральный компонент образовательного стандарта, 1999).




Обучение- целенаправленный процесс организационной деятельности обучающихся для овладения: Знаниями, Умением, Навыками, Компетенции (приобретению опыта деятельностью), мотивации.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности.

ОбразованиЯ

Обучение Воспитание Развитие (физического качества)
знание умение навыки компетенции формирование личности сила, ловкость, скорость, гибкость, выносливость личные качества силы воли развитие личностного характера

 

ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) – федеральный документ, в котором описаны обязательный минимум к результатам и процессу образования.

ФГОС предъявляет требования к личности, к предметной компетенции (урок физкультуры для нас) и метопредметной компетенции (внеклассная работа в том числе).

Забыли включить труд ученика, приучение к труду.

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

2.Предметные компетенции:

1) умение использовать разнообразные формы и виды ФК, для организации ЗОЖ, активного отдыха и досуга

2) владеть технологиями для укрепления и сохранения здоровья, профилактика заболеваний, поддерживать работоспособность

3) владеть самоконтролем (пульс)

4) владеть разными упражнениями для сохранения высокой работоспособности

5) владение техническими приемами базовых видов спорта, их пять (лыжи, плавание, легкая атлетика, гимнастика, спорт. игры)

Метопредметные компетенции

1) регуляция физического состояния, здоровья, психического состояния

Физическая культура обязательный предмет в образовании Федерального компонента. 3 раза в неделю, 2 часа по программе, 1 час по выбору учителя.

 

КОМПЕТЕНЦИЯ

Личностные Предметная Метопредметная
Эстетика спорта Ценность ЗОЖ Физическое и психологическое здоровье Базовые виды спорта Упражнения для работоспособности Саморазвитие, самоконтроль, самозанятость Технологии сохранения и укрепления здоровья ЗОЖ, отдых, туризм Регуляция здоровья Адаптация

Психологические познавательные процессы: виды, способы диагностики и учета при обучении.

Психология – наука о душе.Началом развития психологии как самостоятельной науки принято считать 1879 год, в котором В. Вундт – немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете.

Наука о психических явлениях

Психические познавательные процессы Психические свойства человека Психическое состояние человека
ощущение восприятие представление память воображение мышление речь темперамент способность характер направленность личности сознание: - подсознательное (сон, поведение, оговорки, период детства, прошлое) - бессознательное (инстинкты-глотать и т.п.) - аффект - когнитивные - регулятивные (активность, пассивность, уверенность) - стресс

чувства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...