Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, влияющие на развитие личности.




Биологические:

1.Наследственность – свойство организма передавать от родителей к детям, определённые качества и особенности. Наследственность обусловлена генами. По наследству от родителей к детям передаются:
1. Анатомо-физиологическая структура (задатки речи, прямохождение и т.д.)
2. Физические данные (особенности телосложения, черты лица, цвет волос)
3. Физиологические особенности (обмен веществ, группа крови, резус фактор)
4. Особенности нервной системы (строение коры головного мозга)
5. Аномалии в развитии организма (заячья губа, волчья пасть)
6. Предрасположенность к некоторым заболеваниям (сахарный диабет,
гемофилия, шизофрения)

2.Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей.

3.Способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются уровнями успешного осуществления определенного рода деятельности (рисование, занятие музыкой).

Социальные факторы:

1. Среда – это действительность, в условиях которой происходит
развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, социальная, семейная, окружающая среда.

2. Общение – это форма с помощью, которой мы воспринимаем и приобретаем новых друзей, одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии межличностных отношений.

3. Воспитание – это целенаправленный, планомерный, непрерывный процесс воздействия воспитателя на воспитанника, с целью гармонического развития личности.

4. Самовоспитание – это работа по совершенствованию самого себя, изменению своих качеств.

Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) – движущая сила, причина какого-либо про­цесса, явления (С. И. Ожегов).

Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки и привычки в общении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений.

Личность- социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, биологическое и социальное.

Важнейшие признаки личности:

§ разумность;

§ ответственность;

§ свободу;

§ личное достоинство;

§ индивидуальность.

Решающим фактором воспитания личности оказывается личность самого педагога.

Личность- лицо как целостность человека и личность как его социальный и психологический облик (набор его социальных ролей).

Задача педагога не только знать свой предмет, но и обладать общечеловеческими качествами, максимально набрать положительных ролей.

Успешный педагог должен быть:

1. грамотным

2. добрым, но без слабости (не добреньким)

3. быть открытым

4. жизнелюбивым

5. уметь поощрять (хвалить) обучаемых, но при этом не быть приторным

6. уметь сотрудничать, быть в команде

7. работать на результат, как видимый, так и не видимый

8. уметь прощать

9. быть требовательным, но при этом не вызывать у обучаемых отчуждённость

 Значимым качеством личности педагога является формирование самостоятельности учащегося. Самостоятельность – цель образования. Необходимо сформировать самосознание учащегося, умение ставить перед собой различные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Должна быть мотивация. (Мотивация – это побуждение к действию).

Помощь педагога способствовать этим качествам проявиться в полной мере. Важно дать ему понять, что успех зависит, прежде всего от его инициативы и самостоятельности. Вывести на общую орбиту.

Формирование самостоятельности направлено не только на настоящее, но и на будущее личности.

При этом должно остаться желание общаться, продолжать учиться и тренироваться.

 









Для самостоятельности (три процесса)

Обучение – целенаправленный процесс организационной деятельности обучающихся для овладения: знаниями, умением, навыками, компетенции (приобретению опыта деятельностью).

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности.

Развитие - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних факторов. (Физ. качества: сила, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Личные качества сила воли. Развитие личностного характера)

Личность тренера ФК как фактор воспитания

Личностные качества тренера влияющие на воспитание:

1. личный пример, собственные достижения, умение показать себя

2. внешний вид стройностью, подтянутостью

3. обладание физической силой и выносливостью, большим мастерством в выполнении упражнений

4. смелость, мужество, высокие волевые качества

5. готовность вкладывать в другого человека

6. жизнелюбие

7. разумная требовательность

8. успешность

9. коммуникабельность

10. целеустремленность     

Основные компетенции (приобретенный опыт деятельностью)

Профессиональная компетенция - Умение внедрять, применять знания

                                         Специальные знания

                                         Умение быстро осваивать новое оборудование

                                         Способность быстро достигать результатов

Компетенция как руководителя - Способность решать проблемы

                                              Способность управлять ресурсами

                                              Образованность как руководителя

                                              Способность ставить цели

Социальная компетенция – Ориентация на клиентов

                                    Навыки наставничества (передача своего опыта и знаний)

                                    Умение заинтересовать

                                    Способность к взаимодействию

Предметная компетенция – Поведенческие качества

                                     Компетентность педагога

                                     Способность работать с родителями, администрацией

                                     Быть стрессоустойчивым

                                     Адекватность

                                    Планировать и достигать на основе диагностики и индивидуальных особенностей воспитания

У тренера и учителя разные позиции










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...