Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на развитие личности.
Биологические: 1.Наследственность – свойство организма передавать от родителей к детям, определённые качества и особенности. Наследственность обусловлена генами. По наследству от родителей к детям передаются: 2.Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. 3.Способности - это индивидуальные особенности личности, которые являются уровнями успешного осуществления определенного рода деятельности (рисование, занятие музыкой). Социальные факторы: 1. Среда – это действительность, в условиях которой происходит 2. Общение – это форма с помощью, которой мы воспринимаем и приобретаем новых друзей, одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии межличностных отношений. 3. Воспитание – это целенаправленный, планомерный, непрерывный процесс воздействия воспитателя на воспитанника, с целью гармонического развития личности. 4. Самовоспитание – это работа по совершенствованию самого себя, изменению своих качеств. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) – движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки и привычки в общении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом, становится носителем социальных отношений. Личность- социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную социально-полезную деятельность. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием, то есть человек - двойственное существо, биологическое и социальное. Важнейшие признаки личности: § разумность; § ответственность; § свободу; § личное достоинство; § индивидуальность. Решающим фактором воспитания личности оказывается личность самого педагога. Личность- лицо как целостность человека и личность как его социальный и психологический облик (набор его социальных ролей). Задача педагога не только знать свой предмет, но и обладать общечеловеческими качествами, максимально набрать положительных ролей. Успешный педагог должен быть: 1. грамотным 2. добрым, но без слабости (не добреньким) 3. быть открытым 4. жизнелюбивым 5. уметь поощрять (хвалить) обучаемых, но при этом не быть приторным 6. уметь сотрудничать, быть в команде 7. работать на результат, как видимый, так и не видимый 8. уметь прощать 9. быть требовательным, но при этом не вызывать у обучаемых отчуждённость Значимым качеством личности педагога является формирование самостоятельности учащегося. Самостоятельность – цель образования. Необходимо сформировать самосознание учащегося, умение ставить перед собой различные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Должна быть мотивация. (Мотивация – это побуждение к действию). Помощь педагога способствовать этим качествам проявиться в полной мере. Важно дать ему понять, что успех зависит, прежде всего от его инициативы и самостоятельности. Вывести на общую орбиту. Формирование самостоятельности направлено не только на настоящее, но и на будущее личности. При этом должно остаться желание общаться, продолжать учиться и тренироваться.
Для самостоятельности (три процесса) Обучение – целенаправленный процесс организационной деятельности обучающихся для овладения: знаниями, умением, навыками, компетенции (приобретению опыта деятельностью). Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности. Развитие - процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних факторов. (Физ. качества: сила, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Личные качества сила воли. Развитие личностного характера) Личность тренера ФК как фактор воспитания Личностные качества тренера влияющие на воспитание: 1. личный пример, собственные достижения, умение показать себя 2. внешний вид стройностью, подтянутостью 3. обладание физической силой и выносливостью, большим мастерством в выполнении упражнений 4. смелость, мужество, высокие волевые качества 5. готовность вкладывать в другого человека 6. жизнелюбие 7. разумная требовательность 8. успешность 9. коммуникабельность 10. целеустремленность Основные компетенции (приобретенный опыт деятельностью) Профессиональная компетенция - Умение внедрять, применять знания Специальные знания Умение быстро осваивать новое оборудование Способность быстро достигать результатов Компетенция как руководителя - Способность решать проблемы Способность управлять ресурсами Образованность как руководителя Способность ставить цели Социальная компетенция – Ориентация на клиентов Навыки наставничества (передача своего опыта и знаний) Умение заинтересовать Способность к взаимодействию Предметная компетенция – Поведенческие качества Компетентность педагога Способность работать с родителями, администрацией Быть стрессоустойчивым Адекватность Планировать и достигать на основе диагностики и индивидуальных особенностей воспитания У тренера и учителя разные позиции |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |