Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Западные методики оценки эффективности управления персоналом
В настоящее время во многих российских компаниях, особенно тех, которые занимаются консалтинговой и маркетинговой деятельностью, применяются западные методики оценки эффективности управления персоналом. Среди них выделяются: Экспертная оценка. Заключается в опросе руководителей подразделений с помощью анкетирования, на предмет того, что они думают о менеджерах по персоналу и методах их работы. Анкета может включать в себя как общие, так и частные вопросы. Анкетирование проводится своими силами, без привлечения консультантов. Такой метод эффективен с точки зрения минимизации затрат на проведение оценки, но его основным недостатком является субъективность оценок, связанная с межличностными отношениями в коллективе. Методбенчмаркинга. Заключается в том, что показатели деятельности служб управления персоналом (коэффициент текучести кадров, показатель абсентеизма, затраты на обучение новых работников) сравниваются с аналогичными данными других компаний, работающих на рынке и занимающихся примерно теми же видами деятельности; 3. Метод подсчета отдачи инвестиций(«returnofinvestment») – , (6) ГдеROI–отдача инвестиций; Д –доход; ЗРС –затраты на рабочую силу. 4. Методика Д.Филлипса, включающая в себя определение следующих показателей: 1) Оценка инвестиций в службу управления персоналом: , (7) ГдеОИ –оценка инвестиций; РСП –расходы службы управления персоналом; ОР –операционные расходы. 2)Абсентеизм –уклонение от выполнения работы без уважительных причин (прогулы и пр.). Показатель отсутствия на рабочем месте (абсентеизма): ПО = ЧП + КСУ, (8) ГдеПО –показатель отсутствия на рабочем месте; ЧП –число прогулов; КСУ –количество работников, уволившихся неожиданно. 3)Показатель удовлетворенности (качественный показатель) Число работников, удовлетворенных своей работой, выраженное в % (здесь в качестве критерия удовлетворенности можно использовать факторы мотива- 4) Критерий, характеризующий единство и согласие в организации, определяемый методами социометрии. 5. Методика Д. Ульриха,включающая в себя: · показатель производительности на единицу сырья, одного работника или единицу заработной платы; · показатели скорости бизнес-процессов; · расходы на проведение специальных программ и инициатив и их результаты (является, по сути, аналогом показателя ROI, описанного выше); · скорость бизнес-процессов до нововведений и после; · навыки работника, лояльность к руководству, моральный климат в коллективе. [2, 172-207] |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |